Интегрированный подход в работе специалистов ДОУ по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Презентация мастер-класса по формированию лексико- грамматических категорий у детей с ОНР. Представлен интегрированный подход специалистов и воспитателей в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_prez.doklad.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция различных областей образовательно-воспитательной деятельности в коррекционный процесс В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований (ФГТ) , основная общеобразовательная программа дошкольного образования претерпела существенные изменения. Появились новые представления о содержании и организации дошкольного образования. В том числе, решать поставленные цели и задачи предлагается на основе комплексно-тематического подхода с учётом принципа интеграции образовательных областей.
Что такое интеграция? Понятие «Интеграция» означает «объединение нескольких учебных предметов в один». На самом деле интеграция образовательных областей в коррекционной работе применяется уже давно и успешно. Это так называемое взаимодействие специалистов и педагогов, суть которого заключается в создании творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработке интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организации коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
Инновации Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что в логопедической работе широко применяется интеграция коррекционно-развивающего процесса и образовательной деятельности. В своей работе воспитатели и специалисты ГБОУ учитывают и применяют некоторые специальные методы и приемы, решая коррекционные задачи. Для нас, на данном этапе, инновационным является наоборот – интеграция различных областей образовательно-воспитательной деятельности в коррекционный процесс. В связи с этим, мы в нашем дошкольном учреждении несколько изменили схему взаимодействия специалистов.
Схема взаимодействия специалистов В центре образовательно-развивающей деятельности в нашем ГБОУ стоит ребенок с нарушениями речи. Старший воспитатель оказывает помощь в организации взаимодействия, координации функционирования, осуществляет анализ результатов. Логопеды, воспитатели и специалисты детского сада совместно проводят психолого-педагогическую диагностику и планирование коррекционно-развивающего и образовательного процесса, который теперь подразумевает проведение в основном интегрированной организованной деятельности детей. Старший логопед консультирует специалистов по вопросам коррекционной направленности (старшего воспитателя, музыкального руководителя , инструктора по ФИЗО) .
Модель взаимодействия специалистов
алгоритм успешности интеграции 1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их логопедической компетенции. 2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. 3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.
Структура мастер- класса Наш мастер-класс является итогом двухлетней работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с учетом ФГТ. Мы построили всю коррекционную деятельность на основе интегрированного подхода, что позволило существенно снизить объем образовательной нагрузки на ребенка, не нарушив при этом целостность коррекционно-развивающего процесса и его качества. Мы представим Вам различные виды частичной и полной интеграции различных областей образовательного процесса в коррекционную деятельность. В план мастер-класса вошли:
Интеграция коррекционно-развивающего процесса и образовательной области «Музыка». Старшая группа. 1-й год обучения. Учитель-логопед: Константинова Валерия Сергеевна Годунова Татьяна Вячеславовна
Интеграция коррекционно-развивающего процесса и образовательной области «Познание». Подготовительная к школе группа для детей с ОНР.2-й год обучения. ( Презентация опыта работы специалистов Учитель-логопед : Заварова Ирина Александровна Психолог: Иванова Наталья Викторовна
Интеграция посредством проектной деятельности в ДОУ. Подготовительная к школе группа. 2-й год обучения. ( Презентация опыта работы). Учитель-логопед: Константинова Валерия Сергеевна Годунова Татьяна Вячеславовна Воспитатели группы № 10
Деловая игра Цель : Практическое использование полученных знаний Задачи: - способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме; - активизировать творческое мышление педагогов, поиск новых путей решения сложных задач. Ход игры. Слушателям предлагается карточки с описанием хода нескольких игр по развитию лексико-грамматических категорий. Но без указания цели, задач и вида интеграции. Участникам игры предлагается определить цель игры, задачи и вид интегрированной общеобразовательной деятельности.
Вывод Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе .
Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №2360 Наши координаты Тел.: 8-(495)-345-58-01 e-mail detsad 2360 @mail.ru Автор презентации учитель-логопед Сидорова Ульяна Митрофановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Интегрированный подход в работе специалистов (музыкального руководителя и учителя-логопеда) и реализации образовательных областей в условиях ФГОС ДО".
Интегрированный подход во всех смыслах позволяет: целостно и всесторонне развиваться ребёнку, сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным....
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья.
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья....
Сотрудничество учителя – логопеда и специалистов ДОУ по формированию лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя - логопеда, воспитателей, педагога - психол...
СТАТЬЯ.ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ....
Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».
Стажёрская площадка по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями». М...
Применение нейропсихологического подхода при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОВЗ — копия
В данной презентации предоставлен опыт применения нейропсихологического подхода при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОВЗ...
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни (из опыта работы)
В сообщении говорится о совместной работе ДОУ с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни из опыта работы....