Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: "23 февраля. День Защитников Отечества"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Материал предназначен для работы с детьми старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_fevralya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия. «23 февраля». День Защитников Отечества.
Цели занятия.
Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Коррекционно - воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, мяч, интерактивная доска
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Логопед: Какое время года сейчас? Какой месяц?
Дети: Зима. Февраль.
Логопед: Какой праздник мы отмечали в феврале?
Логопед: Что такое отечество? Кто такие защитники Отечества?
Ответы детей
Логопед: Для того, чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества. Отечество- это страна, г8де мы родились. Как называется наша страна? (Россия)
Игра «Назови профессии»
Логопед: Каким характером должен обладать военный?
Дети: Военный должен быть смелым, храбрым, сильным, выносливым, отважным, ловким…
Логопед: Бывают разные военные профессии (выставляются картинки с изображением профессий).Дети называют профессии.
Игра «Маскировка»
Логопед: Для того, чтобы охранять нашу Родину, чтобы не увидели враги все военные должны уметь маскироваться. Закройте глаза. Теперь откройте и отгадайте, кто из военных замаскировался.
В то время, когда дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну из картинок. Ети отгадывают, кто «замаскировался»
Динамическая пауза
Раз-два-аты-баты, Маршируют на месте
Три-четыре-мы солдаты.
Раз-два-повороты. Повороты влево-вправо
В кабину сели самолета, Садятся на корточки
Три-четыре-мы пилоты. Встают
Вниз-вверх, вниз-вверх, Машут руками вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях, Руки в стороны
Мы качаемся в волнах. Качаются вправо-влево
Сквозь бинокль вдаль посмотрим- Прикладывают сложенные в кулачки ладошки к глазам
Нелегко служить на флоте.
Отгадывание загадок.
Логопед: Итак, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны соединить отгадку с картинкой:
Кто, ребята на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
***
Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.
Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы отважные…(матросы)
***
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкист)
***
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный…(лётчик)
***
Кто готовит всё по – флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (кок)
Игра с мячом «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
Игра с мячом «Посчитай».
Один солдат , два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат
Один матрос, …, пять матросов;
Один пехотинец, …, пять пехотинцев;
Один лётчик, …, пять лётчиков;
Один парашютист,…
Один пистолет…
Игра «Закончи предложение»
Логопед предлагает закончить предложение. Ребенок ловит мяч и заканчивает предложение
Н-р, Танком управляет….Танкист
Из пушки стреляет….артиллерист
Из пулемета стреляет….пулеметчик
В разведку ходит….разведчик
Границу охраняет… пограничник
С парашютом прыгает….десантник
На корабле служит…моряк
За штурвалом самолета сидит…пилот.
Итог занятия.
«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Поможем Колобку»
Сюжетное занятие построено на игровом материале. Занимательно решаются обучающие и воспитательные задачи....
Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».
Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...