КОНСПЕКТ занятия: «Одинокий лебедь»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Развитие связной речи по теме "Перелетные птицы" у детей С ОНР в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odinokiy_lebed.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
комплексного занятия:
«Путешествие в сказку: «Одинокий лебедь»
Тема: «Развитие связной диалогической речи по теме: «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы».
Программное содержание:
- Развитие диалогической связной речи.
- Актуализация словаря по темам: «Перелетные птицы», «Осень».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –АТ; -ЯТ).
- Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Развитие координации движений и мелкой моторики.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие творческого воображения.
Оборудование:
Иллюстрация к сказке; сюжетные картинки к сказке «Одинокий лебедь». Магнитофон. Осенние листья разных цветов; Аудиозапись Предметные картинки с изображением птиц, ребус «Грач», природные материалы для поделки, зеркало.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите, на какой чудесной осенней поляне мы очутились, сколько вокруг разноцветных листьев! Давайте вспомним и скажем, какая бывает осень?
Пример: Осень теплая, ..осень золотая и т.д.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в осеннюю сказку. Если вы хотите попасть в нее, выполните мои задания.
Упражнение: Кто лишний?
Логопед открывает наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, аист, снегирь, журавль.
Логопед: Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.
Дети: Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь зимующая птица, а все остальные – перелетные.
Логопед: А каких птиц мы называем перелетными?
Дети: Перелетными мы называем тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Разгадывание ребуса.
Логопед: А теперь давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной птицы.
Логопед помещает на наборное полотно карточку с изображением врача.
Логопед: кто нарисован на картинке?
Дети: врач
Логопед: Замените звук «В» на звук «Г» в слове врач. Название, какой перелетной птицы у вас получилось?
Дети: получилось название перелетной птицы «грач».
Логопед: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Рассаживайтесь удобнее на ковре и слушайте сказку. Сказка называется: «Как лебедь остался один».
4. Рассказывание логопедом сказки.
Логопед: Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали красными, оранжевыми, желтыми. В выходной день девочка пошла на прогулку в парк. Под ногами шуршала опавшая листва. Разноцветные листья кружились в воздухе.
- Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена,
Лист березы.
Лист осины,
Лист дубка!
Чудо – осень! Хороша!
Возьмите в руки осенние листочки. Давайте покружимся вместе с ними.
(Дети свободно кружатся под музыку)
Подбросьте листочки вверх. Какой красивый листопад у нас получился.
Логопед: Садитесь на стулья.
(Музыка выключается, и дети садятся на стулья)
Продолжим нашу сказку.
Логопед: Итак, девочка пошла на прогулку в парк. Вдруг она увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят. Их было семеро.
Логопед: Сколько лебедят вывелось у лебедей?
Дети: Семеро.
Логопед: Давайте их пересчитаем. Приготовьте пальчики.
5. Упражнение «Лебедята»
Дети считают: «Один лебеденок, два лебеденка, …», и, одновременно, загибают пальцы рук, начиная с мизинца правой руки.
6. Игра: «У кого, кто?»
Логопед: А теперь давайте вспомним, как называются птенцы других перелетных птиц.
-У скворца – скворчата.
-У гуся – гусята.
-У утки – утята.
-У журавля – журавлята.
Логопед: Продолжаем нашу сказку. Вдруг девочка услышала у себя над головой чьи-то голоса. Она подняла глаза, и увидела двух ворон, которые беседовали между собой.
-Да, все лебеди улетели, - сказала старая ворона.
-А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была помоложе.
-Злые люди хотели поймать его лебедят, он защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, а этот, со сломанным крылом, улететь не смог, и теперь будет зимовать в парке, - ответила ей старая ворона.
Девочка посмотрела на лебедя, и ей стало очень жаль его.
-Ведь он остался совсем один, подумала она, и решила, что зимой будет обязательно приходить в парк и кормить лебедя хлебом. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все также медленно кружил по пруду, печально опустив голову.
Логопед: Осень, хоть и печальное, но очень красивое время года. Это и время сбора урожая. Давайте вспомним поговорки об осени:
-Осенью серенькое утро, красненький денек.
-Осень – запасиха, зима – подбериха.
-Осень со снопами, зима с пирогами.
-Осенняя муха сильнее кусает.
-Гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
-Лебедь несет на носу снег.
Логопед: Ну а теперь побеседуем с вами о сказке.
7. Беседа по сказке.
Логопед: Какую сказку я вам рассказала?
Дети: Сказка называется «Как лебедь остался один».
Логопед: Расскажите, какое время года описано в сказке?
Дети: Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали желтыми.
Логопед: Куда пошла девочка?
Дети: Девочка пошла на прогулку в парк.
Логопед: А почему в сказке лебедь остался один?
Дети: Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог улететь на юг. А другие лебеди улетели.
Логопед: А почему ворона назвала этих людей злыми?
Дети: Эти люди хотели поймать лебедят,
Логопед: Ребята, как нужно относиться к природе?
Дети: К природе надо относиться бережно. Пусть птицы живут на воле, их не надо ловить.
Логопед: Где же остался зимовать лебедь?
Дети: Он будет зимовать в парке.
Логопед: А что решила девочка?
Дети: Девочка будет приходить зимой в парк, и кормить лебедя хлебом.
Логопед: Какое у вас было настроение, когда я рассказывала вам сказку и читала стихотворение?
Дети: Было грустно. Было очень жалко лебедя.
Логопед: Чтобы вам не было так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».
8. Коллективная работа над поделкой из природного материала.
(Дети заранее сделали лебедей на занятии ручным трудом. Логопед раскладывает на столе мох, лебедей, маленькие сухие листочки с декоративного кустарника, пластилин, камешки.
Логопед: Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало?
Дети: Это будет пруд.
Логопед: Хорошо. Положим зеркало на середину стола и представим, что это пруд. Чем мы можем окружить пруд?
Дети: Давайте окружим его мхом и камешками. Дети закрепляют мох и камешки по краю зеркала с помощью пластилина.
Логопед: Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень?
Дети: Мы положим кругом разноцветные осенние листочки.
Логопед: Ну а теперь давайте посадим в пруд наших лебедей.
Логопед помогает детям. Все вместе рассматривают поделку. Логопед положительно оценивает работу детей.
9. Организация окончания занятия.
Логопед: Где мы побывали сегодня?
Дети: Мы побывали в сказке «Как лебедь остался один».
Логопед: Чем мы занимались сегодня?
Дети: Мы слушали сказку, играли в игры, разгадывали ребус, слушали музыку, делали поделку.
Логопед: Если вам понравилась сказка, расскажите ее маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке. Постарайтесь передать в картинке свое настроение. А завтра мы устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...