Игры на развитие связной речи детей в старшей, подготовительной группах
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Цыганова Светлана Ивановна

Описание.

Предлагаемое пособие можно использовать при коррекции

звукопроизношения, развитии фонематического восприятия,

накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического

строя и связной речи, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvite_svyaznoy_rechi.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие связной речи детей в старшей, подготовительной группах Подготовила воспитатель : Цыганова С.И.

Слайд 2

«Цветик-семицветик» Описание. Предлагаемое пособие можно использовать при коррекции звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи, мелкой моторики.

Слайд 3

Варианты заданий 1 задание «Артикуляционная гимнастика» Цель: развивать артикуляционного аппарат ребенка. Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук. 2 задание «Назови что изображено на картинке» Цель: автоматизация звука (Р, С, Ш и др.) в словах. Описание: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и называть изображенные предметы (рыба, корова, лиса, шарф и так далее). На первом этапе в оспитатель называет изображение на картинке, а ребенок повторяет, далее ребенок самостоятельно четко называет сам. 3 задание «Фрукты» или «Овощи» Цель: активизация словаря по заданной теме. Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках, рассказать, где они растут (на дереве), что из них можно приготовить.

Слайд 4

4 задание «Расскажи сказку» Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку по картинкам. 5 задание «Собери сказку» Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти. Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки, расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку. 6 задание « Сколько » Цель: Формирование грамматически правильной речи. Описание: Склонять существительное п о заданному числительному. Например, четыре совы, четыре платья, четыре шапки, четыре сучка. 7 задание «Что делают дети?» Цель: расширение глагольного словаря, развитие связной речи. Описание: предложить ребенку рассмотреть все картинки и назвать, что делают дети (катаются на коньках, играют в хоккей, танцуют и т.д.)

Слайд 5

«Сундук со сказками» Описание. Панно с рисунком, вокруг которого прикреплены горлышки от бутылок, на которые будут прикручиваться соответствующие крышки. Имеется коробка с шестью ячейками, в которых расположены крышки разного цвета. На них наклеены герои сказок. Каждая сказка имеет свой цвет, так ребёнку легче сортировать и запомнить сказки и их героев. В нашем "сундуке" 5 сказок это - "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба" и "Маша и медведь", сказки могут быть и другими в зависимости от вашей фантазии. В шестой ячейке на крышки наклеены разные картинки (грибы, шишки, карандаши и т. д.) для того, чтобы ребёнок сам придумал сказку.

Слайд 6

Цель : Учить детей составлять сказки, упражнять в составлении связных высказываний. Способствовать активизации ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций). Развивать мелкую моторику.

Слайд 7

«Ромашка» Описание. В центре помещается картинка, к которой будут придумываться ребенком слова –признаки, слова-действия. На каждый лепесток дети придумывают слово. Цель: Расширять, уточнять и активировать глагольный словарь и словарь признаков; стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Слайд 8

«Рассказывающие камушки» Описание. На морские гладкие камни наклеиваются картинки, покрываются лаком или обклеиваются скотчем (для прочности). Камни помещаются в мешочек или в коробку. Ребенку предлагается взять 3 камушка из мешочка и составить сюжетный рассказ по картинкам. Далее игра усложняется путем вытаскивания уже большего количества камней.

Слайд 9

Варианты заданий Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению. Цель: развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание; фантазию ребенка. С оставлять рассказ с опорой на картинки.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...

Игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений для развития связной речи...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в старшей и подготовительной к школе группе»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в старшей и подготовительной к школе группе»...

Консультация для родителей «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Современные дидактические игры по рпзвитию связной речи детей стпршего дошкольного возраста"...