Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Чухарева Светлана Александровна

Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы как дошкольных логопедических, так и общеразвивающих групп. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее во время занятий.Речевой праздник – это торжество, объединяющее детей общностью переживаний, эмоциональностью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorushi.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Автор: Чухарева Светлана Александровна


Должность: учителя-логопеды
Место работы:
МБДОУ     «Детский сад «Белоснежка», г. Новый Уренгой

Задачи:

- обобщить и систематизировать программный материал;

- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги;

- закреплять лексико-грамматические категории;

- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

- развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

- привлекать родителей к активному сотрудничеству;

- повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

- создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые ! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Смайлики» и «Смешарики».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд (Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, — это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы.

Вопросы командам:

  • Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
  •  Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

  • Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
  • Сколько звуков в слове кот? (3 звука)

  • Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
  • Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

  • Чего больше у человека – рук или пальцев?
  • Чего больше у человека -  глаз или ушей?

  • Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
  • Назовите 5 диких зверей? (заяц, волк, лиса, медведь, еж).

  • Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
  • Исправьте предложение: папа старше дедушки.

  • Назовите кто лишний и почему? (автобус, машина, кресло, трактор)
  • Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)

  • Сколько слогов в слове со-ба-ка?
  • Сколько слогов в слове кош-ка?

  • Каша из риса?
  • Каша из гречневой крупы?

  • Назовите первый звук в слове экскаватор? (э)
  • Назовите второй звук в слове иволга? (и)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку.

И петь — не поёт

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Цветок –

Елка –

Гриб –

Окно –

Дом –

Рука –

Перо –

Солнце –

Лампа –

Кот –

Стул –

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость — это Мальвина.  «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

 - Какие красивые стихи вы знаете!

6. Игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один чем детей. Дети ходят вокруг них под музыку. Надо занять стульчик, когда закончится музыка.

 - Давайте покажем Мальвине, какие мы ловкие, быстрые, умелые.

7. Слайд (Лиса - Патрикеевна). Третий наш гость — это Лиса - Патрикеевна.

Лиса – Патрикеевна приготовила вам задания.

Игра с мячом «Скажи наоборот»:

Большой –

Веселый –

Сильный –

Больной –

Мокрый –

Горячий –

Легкий –

Старый –

Толстый –

8. Слайд (Золушка). ( Играет музыка из мультфильма «Золушка».)

Следующая игра «Доскажи словечко». 

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек как речка,

Помоги ему чуть – чуть,

Подскажи словечко!

  1. Сшил себе котенок тапки,

          Чтоб зимой не мерзли… (лапки).

  1. Ну, давай играть в футбол!

          Забивал скорее … (гол).

  1. Руки мыть пошла Людмила,

          Ей понадобилось … (мыло).

  1. Молодчина эта Лина,

          Лепит все из …(пластилина).

  1. Тихо-тихо снег идет,

          Белый снег, мохнатый.

          Мы расчистим снег и лед

          Во дворе … (лопатой).

  1. Елочка, елочка,

          Колкая … (иголочка).

  1. А возле этой елки

          Бродили злые … (волки).

  1. Ночью по небу гуляю,

           Тускло землю освещаю.

          Скучно, скучно мне одной,

          А зовут меня … (луной).

  1. На ветке не птичка –

           Зверек -  невеличка,

           Мех теплый как грелка.

           Кто же это? … (Белка).

  1.  Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (лужам).

  1.  Крошка – сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

 - Что такое хорошо

И что такое … (плохо).

  1.  На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (юла).

7.Задание для родителей. А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Орел – пароль.

Идет с козой косой козел.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Павка на лавке плетет лапти Клавке.

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной  и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Рабочая программа старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи

Рабочая программа для детей с ОНРстаршая  логопедическая группа...

Кружок "Графические фантазии" (с детьми подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи)

Программа данного кружка ориентирована на дополнительное образование: в ней предусмотрены задания обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания с детьми 6-7 лет, имеющими...