Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
план-конспект занятия по логопедии (младшая,средняя группа) по теме
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей
с использованием сенсорных мешочков.
Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект;
- развивать умение общаться;
- настраивать на занятие, повышать эмоциональность, коммуникативность;
- помогать детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что они
принимаемы другими детьми;
- активизировать тактильные ощущения; развивать переключаемость движений;
- развивать мелкую моторику рук с помощью психофизиологических упражнений
«колечко» и «кулак – ребро – ладонь»;
- развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль,
активизировать пальцы рук, самоконтроль;
- развивать эмоциональное восприятие, благополучие, улучшать зрительно –
моторную координацию;
- формировать пространственную ориентировку.
Оборудование: сенсорные мешочки по количеству детей, шапочка котёнка.
Ход занятия.
Подготовка к занятию с помощью сенсорных мешочков.
С добрым утром, глазки, Дети поглаживают закрытые глазки.
Вы проснулись. Открывают глаза, смотрят в «бинокль»
С добрым утром, ушки, Поглаживают ушки.
Вы проснулись. Прикладывают ладонь к ушам.
С добрым утром, ручки, Поглаживают руки сверху вниз.
Вы проснулись. Встряхивают кистями рук.
С добрым утром, ножки, Поглаживают ножки сверху вниз.
Вы проснулись.
Глазки – смотрят, смотрят; Прикладывают ладонь к глазкам.
Ушки – слушают, слушают; Прикладывают ладонь к ушкам.
Ручки – хлопают, хлопают; Хлопают ручками.
Ножки – топают, топают. Хлопают ножками.
Я проснулся! Потягиваются высоко.
** ** **
Все встают в круг и передают друг другу сенсорный мешочек со словами: «Здравствуй, Вася!, ему отвечают «Здравствуй, Кирюша! и т. д., пока все не поздороваются.
Приветствие своего тела: упражнение «С добрым утром, Лера!» с целью создать у детей положительное психоэмоциональное настроение.
Коммуникативное упражнение «Приветствие».
Дети и родители встают в круг и по команде здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом.
** ** **
Игра «Котик»
Кот (один ребёнок или родитель) «спит» в центре, мыши (остальные дети и родители) тихо крадутся, потом подходят к коту, гладят его и поют:
Котик, котик, что ты спишь?
По двору крадётся мышь.
Котик вскакивает, кого он поймает, тот становится котиком.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Кольцо»
Сидя на полу или на стульчиках, дети поочерёдно и как можно быстрее перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, потом вместе.
«Кулак – ребро – ладонь».
Детям показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь на плоскости. Дети выполняют указания, затем по памяти 8 – 10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях выполнении предлагается ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Прощание.
Вместе вспоминаем, что сегодня делали, хвалим друг друга, говорим добрые слова и пожелания на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие детей и родителей
Совместное занятие детей и родителей"Лесные друзья" Лексическая тема: Дикие животные Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи: Д...
Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е
Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...
КОНСПЕКТ нетрадиционного совместного мероприятия с родителями с использованием социо-игрового метода «Идем в школу с радостью».
Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников. Задачи: § Развитие коммуникативных ...
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную роль в работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево - и равнополушарные. Более активное пол...