Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
план-конспект занятия по логопедии (младшая,средняя группа) по теме

Мануилова Татьяна Александровна

 

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей

с использованием сенсорных мешочков.

 

Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект;

          - развивать умение общаться;

          - настраивать на занятие, повышать эмоциональность, коммуникативность;

          - помогать детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что они  

            принимаемы другими детьми;

         - активизировать тактильные ощущения; развивать переключаемость движений;

         - развивать мелкую моторику рук с помощью психофизиологических  упражнений   

           «колечко» и «кулак – ребро – ладонь»;

         - развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль,

           активизировать пальцы рук, самоконтроль;

         - развивать эмоциональное восприятие, благополучие, улучшать зрительно –

           моторную координацию;

         - формировать пространственную ориентировку.

 

Оборудование: сенсорные мешочки по количеству детей, шапочка котёнка.

 

Ход занятия.

 

Подготовка к занятию с помощью сенсорных мешочков.

 

С добрым утром, глазки,                 Дети поглаживают закрытые глазки.

Вы проснулись.                              Открывают глаза, смотрят в «бинокль»

С добрым утром, ушки,                     Поглаживают ушки.

Вы проснулись.                              Прикладывают ладонь к ушам.

С добрым утром, ручки,                Поглаживают руки сверху вниз.

Вы проснулись.                              Встряхивают кистями рук.

С добрым утром, ножки,               Поглаживают ножки сверху вниз.

Вы проснулись.                              

Глазки – смотрят, смотрят;           Прикладывают ладонь к глазкам.

Ушки – слушают, слушают;         Прикладывают ладонь к ушкам.

Ручки – хлопают, хлопают;          Хлопают ручками.

Ножки – топают, топают.             Хлопают ножками.

Я проснулся!                                  Потягиваются высоко.

                                                                 **       **      **  

   

Все встают в круг и передают друг другу сенсорный мешочек со словами: «Здравствуй, Вася!,  ему отвечают «Здравствуй, Кирюша! и т. д., пока все не поздороваются.

Приветствие своего тела: упражнение «С добрым утром, Лера!» с целью создать у детей положительное психоэмоциональное настроение.

 

Коммуникативное упражнение «Приветствие».

  Дети и родители встают в круг и по команде здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом.

                                                                 **       **      **

Игра «Котик»

  Кот (один ребёнок или родитель) «спит» в центре, мыши (остальные дети и родители) тихо крадутся, потом подходят к коту, гладят его и поют:

Котик, котик, что ты спишь?

                                                    По двору крадётся мышь.

Котик вскакивает, кого он поймает, тот становится котиком.

 

 

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Кольцо»

      Сидя на полу или на стульчиках, дети поочерёдно и как можно быстрее перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, потом вместе.

 

«Кулак – ребро – ладонь».

     Детям показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь на плоскости. Дети выполняют указания, затем по памяти 8 – 10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях выполнении предлагается ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

 

Прощание.

          Вместе  вспоминаем, что сегодня делали, хвалим друг друга, говорим добрые слова и пожелания на прощание.

  

 

 

 

      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие детей и родителей

Совместное занятие детей и родителей"Лесные друзья" Лексическая тема: Дикие животные Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи: Д...

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

КОНСПЕКТ нетрадиционного совместного мероприятия с родителями с использованием социо-игрового метода «Идем в школу с радостью».

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников. Задачи:               §   Развитие коммуникативных ...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную  роль в  работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево - и равнополушарные. Более активное пол...