Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unt_microsoft_powerpoint.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колыбельные песни - это заговоры, обереги, основанные на магической силе слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.
Пестушки и потешки от слова «пестовать», то есть «нянчить, холить» — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни
Заклички - это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей.
Приговорки - это способ общения с природой один на один .
Прибаутки - небольшие стихотворения из двух-четырех, редко восьми строчек.
Перевёртыши - стишки, содержанием которых является заведомая чепуха, нелепость, ерунда.
Приметы - пословичные выражения, отражающие знания о природе и жизненный опыт.
Скороговорка - это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков.
Дразнилки - рифмованные прозвища, развернутые в небольшие стихотворения.
Загадка - иносказательное описание предметов и явлений.
Пословицы и поговорки - произнесённое кстати краткое изречение.
Подвижные игры и считалки - это зачин, позволяющий быстро организовать игроков .
Сказка - прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.
Использование УНТ в коррекционной работе позволяет: развивать эмоциональную сферу; снимать мышечное напряжение и усталость; развивать общую и мелкую моторику; способствовать интеллектуальному развитию ребенка; учить детей играть, соблюдать правила игры и нормы поведения; развивать чувство юмора и воображение; работать над просодикой; автоматизировать звуки речи; развивать связную речь и обогащать словарь; работать над формированием фонематических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...
«Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей и родителей....
Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове....
Презентация. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»...