Тема "Звук и буква И."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Звук и буква И.
Программное содержание:
Познакомить со звуком и буквой И.
Закрепить понятие»гласный звук».
Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по з красных кружочка для каждого ребёнка, схемы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Улыбнёмся друг другу и сядем каждый на своё место.
2. Дыхательная гимнастика.
Вдохни через нос и выдохни через рот, сделав губы расслабленными. Выдыхая, долго произноси звук ИИИИИИИ.
-Выдувание мыльных пузырей (упражнение на отработку длительного выдоха).
3. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «умный ослик», «расчесочка», «маляр».
4. Игра «Какой звук?»
Какой звук слышится в начале слов: аист, улыбка, улица, апельсин и т.д.
5. Игра «Новый звук»
Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела там маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «ИИИИИИИ!»
-Какой звук услышала фея Фонетика?
-Она решила и нас познакомить со звуком ИИИИ. Улыбнитесь друг другу, посмотрите на губы друг друга. Губы в улыбке, произнесите звук ИИИ. Воздух встречает преграду? (Нет.) Значит, это звук гласный или согласный.?
5. Упражнение «Гласный звук И»
Поём звук И от тихого к громкому, от громкого к тихому.
6. Игра «Будь внимателен»
Логопед произносит звуки гласные, услышав звук И, дети поднимают символ гласного звука.
7. Физкультминутка
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
А сейчас мы дружно вместе
Сделаем вот так…(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.
8. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».
Картинки: Ира, искры, ива, индюк, игрушки, иглы, ирисы.
Звук И дети выкладывают на своих схемах и произносят слово, длительно произнося звук ИИИИ. Указательный палец правой руки находится под звуком И.
9. Игра «Вспомни и назови». Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них изображено. При правильном ответе картинку открывать. Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предложения.
10. Знакомство с буквой И.
Два столба на пути,
Чтобы вышла буква И,
Ты от левого столба
Вверх дорожку проведи.
11. Фея Графика предлагает вам выложить букву И из трёх счетных палочек.
Работа в тетрадях. Обведение буквы и по точкам. Найди правильные буквы и и обведи их.
12. Итог занятия.
13. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...