Тема "Звук и буква И."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 Звук и буква И.

Программное содержание:

Познакомить со звуком и буквой И.

Закрепить понятие»гласный звук».

Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по з красных кружочка для каждого ребёнка, схемы.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

-Улыбнёмся друг другу и сядем каждый на своё место.

    2.  Дыхательная гимнастика.

Вдохни через нос и выдохни через рот, сделав губы расслабленными. Выдыхая, долго произноси звук ИИИИИИИ.

-Выдувание мыльных пузырей (упражнение на отработку длительного выдоха).

3. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «умный ослик», «расчесочка», «маляр».

4. Игра «Какой звук?»

Какой звук слышится в начале слов: аист, улыбка, улица, апельсин и т.д.

5. Игра «Новый звук»

Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела там маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «ИИИИИИИ!»

-Какой звук услышала фея Фонетика?

-Она решила и нас познакомить со звуком ИИИИ. Улыбнитесь друг другу, посмотрите на губы друг друга. Губы в улыбке, произнесите звук ИИИ. Воздух встречает преграду? (Нет.) Значит, это звук гласный или согласный.?

5. Упражнение «Гласный звук И»

Поём звук И от тихого к громкому, от громкого к тихому.

6. Игра «Будь внимателен»

Логопед произносит звуки гласные, услышав звук И, дети поднимают символ гласного звука.

7. Физкультминутка

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

А сейчас мы дружно вместе

Сделаем вот так…(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.

8. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Картинки: Ира, искры, ива, индюк, игрушки, иглы, ирисы.

Звук И дети выкладывают на своих схемах и произносят слово, длительно произнося звук ИИИИ. Указательный палец правой руки находится под звуком И.

9. Игра «Вспомни и назови». Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них изображено. При правильном ответе картинку открывать. Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предложения.

10. Знакомство с буквой И.

Два столба на пути,

Чтобы вышла буква И,

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

11. Фея Графика предлагает вам выложить букву И из трёх счетных палочек.

Работа в тетрадях. Обведение буквы и по точкам. Найди правильные буквы и и обведи их.

12. Итог занятия.

13. Оценка деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...