"Путешествие в розовую страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занимательная деятельность по развитию цветовсприятию и цветоразличению у детей с ОНР помогает формированию лексико-грамматических средств языка, развитию психических познавательных процессов и коррекции звукопроизношения средствами ИКТ и цветового игротренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в розовую страну.doc | 50.5 КБ |
ozornye_karandashi.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Случай со слоном…»
Задачи: Закрепление представлений о розовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом, фиолетовом цветах.
Дифференциация цветов. Обучение согласованию названий геометрических фигур с прилагательными, обозначающими цвет, согласованию прилагательногорозовый с числительными ОДИН, ОДНА и с существительными.
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.
Оборудование. Магнитофон, запись песни «Розовый слон», мягкая игрушка – слон, геометрические фигуры семи цветов, семь разноцветных мешочков, предметы и картинки розового цвета, мультимедийная презентация игр «Озорные карандаши» и «Четвёртый лишний», индивидуальные зеркала, цветные бумага и картон, клей, кисточки для клея, салфетки, ткань розового цвета, розовые воздушные шарики
Оформление:
В зале на стульчиках разложены предметы розового цвета, накрытые тканью различных цветов. На панно выставлены предметные картинки розового цвета. Напротив экрана мультимедиа расположены стульчики по количеству детей.
Ход:
1. Оргмомент. Ритуал приветствия.
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.
Логопед:Скажите, в каких разноцветных странах мы с вами уже побывали?
Дети: В «Желтой», «Зеленой», «Красной», «Синей», «Белой», «Оранжевой», «Голубой», «Фиолетовой».
Психолог:Вы попадёте в новую страну, когда выполните одно задание.
2. Развитие зрительного внимания и диалогической речи. Закреп ление знания пройденных цветов и их дифференцирования. Согласование названий геометрических фигур с прилагательными, обозначающими цвет.
Психолог:Злая колдунья рассыпала цветные геометрические фигуры. Их необходимо собрать и разложить по цветным мешочкам в соответствии с их цветом.
Дети под музыку раскладывают фигуры по мешочкам.
Логопед: Расскажите, какие фигуры лежат в СИНЕМ (КРАСНОМ, ЗЕЛЁНОМ и т. д.) мешочке.
Дети:В СИНЕМ мешочке лежат синие фигуры и.т.д.
Психолог накрывает детей куском прозрачной розовой ткани.
Логопед: Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке
Дети открывают глаза и рассматривают группу через ткань. В это время убирается ткань, закрывающая предметы розового цвета.
Психолог: Вот мы и попали в Розовую страну.
Дети рассматривают предметы и картинки розового цвета. Затем усаживаются на ковёр.
3. Согласование прилагательного розовый с числительными ОДИН, ОДНА и с существительными.
Логопед: Про какие предметы розового цвета можно сказать ОДИН (ОДНА)
Дети: Один розовый мяч … и т.д.
4. Отгадывание загадок, игры на дифференциацию розового, красного, синего, голубого и фиолетового цветов (мультимедийная презентация)
Психолог:в Розовой стране даже загадки розовые.Отгадайте их.
Любит чистые озёра Хвост крючком,
Эта птица неспроста. Нос пятачком,
Её розовые перья – Розовая спинка,
Это просто красота! На спинке щетинка.
(Розовый фламинго) (Поросёнок)
Щёки розовы, нос белый,Цветом розовым расцвёл
В темноте сижу день целый. Под окошком пышный куст,
А рубашка зелена, Я бы ближе подошёл,
Вся на солнышке она. Но шипов его боюсь.
(Редиска)(Шиповник, куст розы)
Соответствующие отгадкам картинки находятся на панно перед детьми
Игра «Озорные карандаши» (мультимедиа)
Логопед: Приглашаю присесть на стульчики. Посмотрите на экран. Что видите? Да, это озорные карандаши. Сейчас карандаши будут появляться на экране по одному, а вы скажете, какого цвета карандаш.
Давайте поиграем с озорными карандашами
- Каким карандашом раскрасили цветок?
- Каким карандашом раскрасили дельфина?
- Каким карандашом раскрасили воздушный шарик?
- Каким карандашом раскрасили звёздочку?
А теперь следующая игра.
Игра «4-й лишний» (мультимедиа)
- яблоко, туфля, телефон, сумочка
- баклажан, виноград, свёкла, кресло
- рыбка, сумка, цветок, медвежонок
5. Решение проблемной ситуации, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение, чтение стихов
Психолог вносит в группу мягкую игрушку – слоника, (улыбающийся ротик незаметно зашит и у слоника грустный вид)
Психолог:Ребята, посмотрите, какой грустный слоник. Давайте послушаем песенку и узнаем, почему слоник такой грустный.
Слушание песенки «Розовый слон» (с мультимедиа)
Психолог:Ребята, почему слон такой грустный?
Дети: Слон хочет быть розовым, а не серым.
Психолог:Как же развеселить слона?
Ответы детей.
Логопед: Мы можем угостить слона пирожками и пышками
Логопедическая гимнастика
1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.
2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладем начинку». Заворачивать края языка.
5. «Печем пышки». Надувать щеки и медленно выпус кать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».
6. «Вкусная пышка». Облизать губы языком.
Стихотворение с движением «Поедалочка»
Пышка сметанная. Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Корочка румяная,
В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.
На нас она глядела. Округляют большой и указательные пальцы и
приставляют их к глазам, делая «большие глаза».
Пыхтела, пыхтелаСтавят руки на поле, поднимают и опускают плечи.
Да в рот захотела. Касаются ладонями губ
. Л. Яхнин
Психолог: Может мы ему расскажем стихи о розовом цвете и это его утешит?
Четверо детей читают стихи
Розовый закат,
Розовый восход,
Розовая чайка
По реке плывёт.
Розовый кораблик
По морю идёт.
Розовый фламинго
Песенку поет:
«Как прекрасен этот
Розовый рассвет!
Лучшего вприроде
Не было и нет»!
Как прекрасно утро
В розовой дали!
Розовую чайку
Волны понесли
К берегу родному
Розовой мечты
А на нем раскрылись
Розами кусты.
Логопед: Что в стихотворении было РОЗОВОЕ?
Дети:Розовый закат, восход, чайка, розовый кораблик, розовый фламинго
Психолог: Наш слонёнок всё ещё грустит.
5. Аппликация
Рук-ль дизайн студии: Я предлагаю подарить слону его портрет. Мы можем сделать его сами.
Коллективная аппликация «Розовый слон» - выкладывание силуэта слона шариками, скатанными из мягкой, розовой бумаги.
Во время выполнения аппликации кто-либо из взрослых незаметно разрезает зашитый ротик слона. Дети дарят свою работу слону.
Психолог: Посмотрите на слона. Какое у него настроение? Как вы узнали? Он улыбается! Слонику понравилось в стране, где всё розовое и он хочет здесь остаться. Слоник дарит нам воздушные шарики.
Логопед: Какого цвета шарики?
Дети: Розового цвета
Психолог:Нам пора возвращаться в детский сад, а шарики мы возьмём с собой
6. Возвращение из Розовой страны.
Дети встают в кружок, накрываются розовой тканью и закрывают глаза. Ткань убирается.
Психолог: Наше путешествие в Розовую страну закончилось.
Ритуал прощания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....