"Путешествие в розовую страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занимательная деятельность по развитию цветовсприятию и цветоразличению у детей с ОНР помогает формированию лексико-грамматических средств языка, развитию психических познавательных процессов и коррекции звукопроизношения средствами ИКТ и цветового игротренинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Случай со слоном…»

Задачи: Закрепление представлений о розовом, голубом, красном,  желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом, фиолетовом цветах.

Дифференциация цветов. Обучение согласованию названий геометрических фигур с  прилагательными, обозначающими цвет, согласованию прилагательногорозовый с числительными ОДИН, ОДНА и с  существительными.

Развитие диалогической  речи, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной и мелкой  моторики, соотнесения речи с движением.

Оборудование.  Магнитофон, запись песни «Розовый слон», мягкая игрушка – слон, геометрические фигуры семи цветов, семь разноцветных мешочков, предметы и картинки розового цвета, мультимедийная  презентация игр «Озорные  карандаши» и «Четвёртый лишний», индивидуальные зеркала, цветные бумага и картон, клей, кисточки для клея, салфетки, ткань розового цвета, розовые воздушные шарики

Оформление:

В зале на стульчиках разложены предметы розового цвета, накрытые тканью различных цветов. На панно выставлены предметные картинки розового цвета. Напротив экрана мультимедиа расположены стульчики по количеству детей.

Ход:

1.  Оргмомент. Ритуал приветствия.

Психолог: Сегодня  мы с вами отправимся в новое путешествие.

Логопед:Скажите, в каких разноцветных странах  мы с вами уже побывали?

Дети:   В  «Желтой»,  «Зеленой»,  «Красной»,  «Синей», «Белой», «Оранжевой», «Голубой», «Фиолетовой».

Психолог:Вы попадёте в новую страну, когда выполните одно задание.

2.   Развитие зрительного внимания и диалогической речи. Закреп ление знания пройденных цветов и их дифференцирования. Согласование названий геометрических фигур с  прилагательными, обозначающими цвет.

Психолог:Злая колдунья рассыпала цветные геометрические фигуры. Их необходимо собрать и разложить по цветным мешочкам в соответствии с их цветом.

Дети под музыку раскладывают фигуры по мешочкам.

Логопед: Расскажите, какие фигуры лежат в СИНЕМ (КРАСНОМ, ЗЕЛЁНОМ и т. д.) мешочке.

Дети:В СИНЕМ мешочке лежат синие фигуры и.т.д.

Психолог накрывает детей куском прозрачной розовой  ткани.

Логопед: Вот сейчас закроем глазки

                  И окажемся мы в сказке

Дети открывают глаза и  рассматривают группу через ткань. В это время убирается ткань, закрывающая предметы  розового цвета.

Психолог: Вот мы и попали в Розовую страну.

Дети рассматривают предметы и картинки розового цвета. Затем усаживаются на ковёр.

3. Согласование  прилагательного розовый с числительными  ОДИН, ОДНА  и с  существительными.

Логопед: Про какие предметы розового цвета можно сказать ОДИН (ОДНА)

Дети: Один розовый мяч  … и т.д.

4. Отгадывание загадок, игры на дифференциацию розового, красного, синего, голубого и фиолетового цветов (мультимедийная презентация)

Психолог:в Розовой стране даже загадки розовые.Отгадайте их.

Любит чистые озёра                                              Хвост крючком,

Эта птица неспроста.                                                  Нос пятачком,

Её розовые перья –                                                   Розовая спинка,

Это просто красота!                                                  На спинке щетинка.

(Розовый фламинго)                                  (Поросёнок)

Щёки розовы, нос белый,Цветом розовым расцвёл

В темноте сижу день целый.                                Под окошком пышный куст,

А рубашка зелена,                                                Я бы ближе подошёл,

Вся на солнышке она.          Но шипов его боюсь.  

        (Редиска)(Шиповник, куст розы)

Соответствующие отгадкам картинки находятся на панно перед детьми

Игра «Озорные карандаши» (мультимедиа)

Логопед: Приглашаю присесть на стульчики. Посмотрите на экран. Что видите? Да, это озорные карандаши. Сейчас карандаши будут появляться на экране по одному, а вы скажете, какого цвета карандаш.

Давайте поиграем с озорными карандашами

- Каким  карандашом раскрасили цветок?

- Каким  карандашом раскрасили дельфина?

- Каким  карандашом раскрасили воздушный шарик?

- Каким  карандашом раскрасили звёздочку?

А теперь следующая игра.

Игра «4-й  лишний» (мультимедиа)

- яблоко, туфля, телефон, сумочка

- баклажан, виноград, свёкла, кресло

- рыбка, сумка, цветок, медвежонок

5. Решение  проблемной ситуации,  артикуляционная гимнастика,  логоритмическое упражнение, чтение стихов

Психолог  вносит в группу мягкую игрушку – слоника, (улыбающийся ротик незаметно зашит и у слоника грустный вид)

Психолог:Ребята, посмотрите, какой грустный слоник. Давайте послушаем песенку и узнаем, почему слоник такой грустный.

Слушание песенки «Розовый слон» (с мультимедиа)

Психолог:Ребята, почему слон такой грустный?

Дети: Слон хочет быть розовым, а не серым.

Психолог:Как же развеселить слона?

Ответы детей.

Логопед: Мы можем угостить слона  пирожками и пышками

Логопедическая гимнастика

1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.

2.  «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

3.  «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

4.  «Кладем начинку». Заворачивать края языка.

5.  «Печем пышки». Надувать щеки и медленно выпус кать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».

6.  «Вкусная пышка». Облизать губы языком.

Стихотворение с движением «Поедалочка»

Пышка сметанная.    Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Корочка румяная,

В печи она сидела,     Ставят руки «полочкой» перед грудью.

На нас она глядела.   Округляют большой и указательные пальцы и    

                                          приставляют их к глазам, делая «большие глаза».

Пыхтела, пыхтелаСтавят руки на поле, поднимают и   опускают плечи.

Да в рот захотела.       Касаются ладонями губ

. Л. Яхнин

Психолог: Может мы ему расскажем стихи о розовом цвете и это его утешит?

Четверо детей читают стихи

Розовый закат,

Розовый восход,

Розовая чайка

По реке плывёт.

Розовый кораблик

По морю идёт.

Розовый фламинго

Песенку поет:

«Как прекрасен этот

Розовый рассвет!

Лучшего вприроде

Не было и нет»!

Как прекрасно утро

В розовой дали!

Розовую чайку

Волны понесли

К берегу родному

Розовой мечты

А на нем раскрылись

Розами кусты.

Логопед: Что в стихотворении было РОЗОВОЕ?

Дети:Розовый закат, восход, чайка, розовый кораблик, розовый фламинго

Психолог: Наш слонёнок всё ещё грустит.

5. Аппликация

Рук-ль дизайн студии: Я предлагаю подарить слону его портрет. Мы можем сделать его сами.

 Коллективная аппликация «Розовый слон» - выкладывание силуэта слона шариками, скатанными из мягкой, розовой бумаги.

 Во время выполнения аппликации кто-либо из взрослых незаметно разрезает зашитый ротик слона. Дети дарят свою работу слону.

Психолог: Посмотрите на слона. Какое у него настроение? Как вы узнали? Он улыбается! Слонику понравилось в стране, где всё розовое и он хочет здесь остаться. Слоник дарит нам воздушные шарики.

Логопед: Какого цвета шарики?

Дети: Розового цвета

Психолог:Нам пора возвращаться в детский сад, а шарики мы возьмём с собой

6. Возвращение из Розовой страны.

Дети встают в кружок, накрываются розовой тканью и закрывают глаза. Ткань убирается.

Психолог:  Наше путешествие в Розовую страну закончилось.

Ритуал прощания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....