Логопедическое занятие-эстафета по теме: «Посуда. Звук и буква С».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная форма проведения занятия - эстафета. Цель - активизация устойчивого внимания и интереса к занятию детей с гиперактивностью. Общая тема "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА КАК ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие – эстафета по теме:
ПОСУДА. ЗВУК и БУКВА С.
ЦЕЛИ:
коррекционно-образовательные:
- формировать навыки словообразования;
- учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения
коррекционно-развивающие:
- уточнять и расширять словарь;
- совершенствовать навык выделения заданного звука из слова;
- учить детей координировать речь и движения;
- развитие оптико-пространственного гнозиса;
- развитие графо-моторной функции руки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;
-развивать концентрацию внимания, четкость выполнения инструкции, слуховую и зрительную память;
- развивать фонематический слух и восприятие;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- прививать детям навыки правильного поведения, умение следовать правилам.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, лента заданий для эстафеты, жетоны победителей «Лучший посудовед» и участников «Помощник мастера», фишки, муз.центр, диск «Десять мышек».
Демонстрационный материал - карты для зрительного диктанта (пособие «Школа умелого карандаша»), набор детской посуды, маркеры, таблицы для нахождения букв в геометрических фигурах.
Раздаточный материал – простой карандаш, цветные карандаши, разрезные картинки с изображением посуды, тетради, наборы геометрических фигур на подносах для зрительного диктанта, картинки посуды на каждого, картинки посуды - наложение;
Ход занятия:
- Организационный момент.
(дети стоят в кругу)
- На прошлом занятии мы говорили об очень необходимых в доме предметах. Вспомните, что это за предметы.
2. Сообщение темы.
- Сегодня проведем эстафету мастерства «Лучший посудовед».
Кто такой посудовед? В нашей эстафете все задания под номерами, выполнив их, определим победителей. За правильный ответ получите фишки.
Правила: не выкрикивать; дать другому ответить;
не перебивать соседа; отвечать полным предложением.
- Готовы? Приступим. Начнем с разминки.
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.
(дети стоят в кругу, в центре разрезные картинки)
Раз, два, три, четыре Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | Удар кулачками друг о друга, Хлопок в ладоши, повторять на каждый слог. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, | Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Так мы маме помогали. | Удар кулачками друг о друга, Хлопок в ладоши, повторять на каждый слог. |
Н. Нищева
- Разрезные картинки. Многозначность существительных.
Использование в речи сложноподчиненного предложения.
(дети собирают картинки)
Первое задание - Собрать «осколки» посуды и рассказать, для чего нужен предмет. (Заварочный чайник нужен, чтобы в нем заваривать чай)
(логопед показывает детскую посуду)
- Определите первый звук в слове сковорода, последний в слове поднос. Дайте характеристику звука С. Назовите его место в слове кастрюля. В названии какой посуды есть звук С?
- Как называется эта часть посуды? (логопед показывает на ручку сковороды) Какие ещё бывают ручки?
- Учить детей подбирать слова-антонимы.
Второе задание: игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Кувшин высокий, а стакан…
Кастрюля большая, а тарелка…
Блюдце мелкое, а миска…
Сковорода тяжелая, а сито…
У ложки кончик тупой, у ножа…
Чугунная посуда прочная, а стеклянная…
У чайника дно овальное, а у кастрюли… и т.д.
- Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи. ИГРА «ЧТО, С ЧЕМ».
(дети стоят в две колонны, отвечают по очереди, ответивший встаёт в конец колонны, за быстрый, правильный ответ - фишка)
Третье задание: расскажите, какая посуда, с чем дружит.
Кастрюля с супом, сахарница с сахаром, сковорода с котлетами, стакан с соком и т.д.
- Нахождение букв в геометрических фигурах.
(на доске маркером обводят контур)
Четвертое задание: отгадайте, что за буквы спрятались в моем рисунке. Назовите. Кто хочет обвести? (вызываю двоих).
- Откройте тетради. Обведите в левом квадрате согласную букву С, а в правом - любую гласную.
- Развитие концентрации внимания, формирование зрительно-пространственного восприятия.
Графический диктант.
Пятое задание: Где продается посуда? Отправляемся в путь, дорога сложная слушайте внимательно - 4 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево,2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево. На что похожа наша дорога? (на букву С).
| ||||
- Физминутка с элементами массажа.
(диск С. Железнова «Десять мышек» - «У жирафов…»)
- Как называются цветочки, украшения на посуде? Откуда они там появляются? На ком или на чём может быть ещё узор?
- Давайте расскажем и покажем.
- Развитие речевого дыхания и голоса.
- Отдохнули, теперь восстановим дыхание
Пьем коктейль через трубочку.
(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
- Зрительный диктант «Узор для посуды».
(соотнесение цвета, формы и образца)
Шестое задание: украсить сервиз.
Посмотрите внимательно на карточку. Запомните, выложите у себя на столе также.
- Развитие графических навыков.
Седьмое задание: что вы видите на картинке? Обведите посуду, в названии которой есть звук С. Заштрихуйте.
- Составьте предложение по картинке
(у каждого ребенка предмет посуды - картинка)
Восьмое задание: придумайте предложение со своей картинкой.
- Кто? Что делает? В какой посуде?
Например: Мама варит суп в глубокой кастрюле. Папа чистит рыбу острым ножом. Дедушку налил воду в глиняный кувшин. Бабушка жарит котлеты на чугунной сковороде.
- Подведение итогов эстафеты. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».
Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...
Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)
Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы....
Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.
Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г\']. Буква Г.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г']. Буква Г....
Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...