Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы c детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит педагогам проводить прогулки интересно и одновременно развивать физические качества детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        1

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы

На развитие быстроты движений

«Я - ведущий»

Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ведущего, и все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повторяется.

«Прыгни и повернись»

Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.

«Пропеллер»

Ребенок держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

«Успей поймать»

Дети стоят по кругу, в центре круга - воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

«Не урони мяч»

У центральной линии встают несколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка). Расстояние от центральной линии до флажка 5 - 8 м.

«Не давай мяч»

Играют все дети, один из которых - водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящим занимает его место.

«Скорее в обруч»

На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.

«Береги мешочек»

По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен  между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

На развитие координации» ловкости и точности выполнения движений

«Петушиный бой»

Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1 - 1,5 м лицом друг к другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сигналу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

«Не опоздай»

В зале расставлены скамейки. Дети бегают или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

«Заведи мяч в воротики»

Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг (воротиков). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через воротики, сам ребенок пролезает под воротиками, догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнения.

«Не задень веревку»

Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

«Мяч сквозь обруч»

Несколько детей стоят в линию, держа в руках обруч (каждый обруч держат правой рукой один и левой рукой другой ребенок, количество обручей - на один меньше стоящих детей). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч играющий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит тогда, когда играющий роняет мяч.

«Не урони мешочек»

Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.


Коллективные подвижные игры

Игры с бегом

улучшают координацию движений, скоростные качества, развивают

ловкость

«Самолеты»

Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью - заводят мотор; поднимают руки в стороны и покачивают ими - проверяют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площадке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.

«Ловишки»

Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и ; закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (ели она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

Вариант: все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит.

«Лошадки»

Дети делятся на две равные подгруппы, одна из которых - всадники, другая - лошади. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошади - в конюшне. Воспитатель - сторож.

Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или веревки (длиной 2 м), становятся друг за другом. На слово «шагом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади - высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом», на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по

площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слово «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Игра повторяется.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.

Усложнение: добавить ходьбу по доске или бревну, в горку и с горки.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг - мышеловку, остальные - мыши - находятся за кругом. Играющие - мышеловка - берутся за руки и ходят по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели,                                Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели.        Вот поставим мышеловки,

Берегитесь же, плутовки,        Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки - мышеловка захлопнулась.

Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг - мышеловку.

«Мы - веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит,  дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра продолжается.

«Караси и щука»

Половина детей образует круг - пруд, расстояние между играющими - два шага. Один - щука - находится за кругом. Остальные играющие - караси - бегают

внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу(камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3 - 4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

«Хитрая лиса»

Дети идут по кругу приставными шагами, руки за спиной, произнося:

Ходит-бродит вдоль села

Плутовка - рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать?

Воспитатель незаметно кладет в руки какого-нибудь ребенка в круге маленький шарик, и после этого ребенок становится лисой. Дети хором произносят:

- Хитрая лиса, где ты?

Хитрая лиса выбегает в центр, показывает шарик и говорит: «Я здесь!». Играющие разбегаются по площадке, лиса их ловит, дотрагиваясь до убегающего рукой. «Осаленные» дети превращаются в лисят и становятся в середину зала. Победителем становится лиса, «осалившая» большее число играющих.

«Физкульт-ура!»

Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта. На противоположной стороне в 15-20 м. отмечен финиш. Ребята говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.

Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.

Усложнение: победителей выстраивать на 1 - 2 шага дальше от линии старта.

«Быстрей по местам»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол.

По команде воспитателя «бегите» или по удару в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из кубиков, лишая, таким образом, места одного из играющих. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое свободное место.

Правила: место в кругу можно занимать только после слов воспитателя «по местам» или при ударе в бубен; нельзя оставаться на своем месте или внутри круга после команды «бегите».

Варианты игры:

- в то время когда дети бегают по площадке, воспитатель может играть на бубне в разном ритме.

- Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети отбегали подальше от круга.

- В начале игры один или два раза воспитатель не прячет кубик, чтобы никто из детей не оставался без места. В дальнейшем можно убирать 2-3 кубика одновременно.

- Если игра проводится в зимних условиях на прогулке, то можно в снег втыкать флажки. Предложить детям принести снег на лопаточках или привезти на санках, чтобы сделать снежные бугорки для флажков.


Игры с прыжками

укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер,координацию движений

«Зайцы и волк»

Играющие - зайцы, один - волк. Зайцы стоят в домиках (обручах), волк на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут - скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы прыгают на обеих ногах, прохаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!» убегают в домики, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза, потом роль волка исполняет другой играющий.

Правила: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и один общий дом.

«Не оставайся на полу»

Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. Вместе с ловишкой они ходят, бегают, прыгают (музыкальное сопровождение), на сигнал «Лови!» все убегают от ловишки, взбираясь на возвышающиеся предметы. Ловишка старается «осалить» убегающих.

Правила: дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в сторону. Нельзя ловить детей, успевших встать на возвышение; когда ловишка далеко, можно спрыгивать и перебегать на другое возвышение.

«Кто скорее»

Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах от них проводится черта или протягивается шнур с флажками.

По условному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению к черте. Воспитатель отмечает детей, которые раньше оказались у черты.

«С кочки на кочку»

На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно использовать плоские обручи) - на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Игры с лазаньем

способствуют укреплению крупных групп мышц - туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости, ловкости, равновесия

«Медведи и пчелы»

Гимнастическая стенка или вышка - улей, на противоположной стороне - луг, в стороне - берлога. Несколько детей - медведи, они в берлоге. Остальные - пчелы - влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят - дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвует в игре столько ребят, чтобы они все свободно размещались на лестнице (на одном пролете 2-3 ребенка).

Правила: слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя; пчелы жалят тех, кто находится на лестнице, слегка дотрагиваясь до них рукой.

«Пожарные на учении» Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстояний 4-5 шагов от нее в 3 - 5 колоннах (по числу пролетов). На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Правила: влезать установленным способом (произвольно или чередующим шагом); не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.

Игры с метанием

укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, координации движений, ловкости

«Брось - догони»

Натянуть веревку на высоте 20 - 30 см от земли. Перед ней на расстоянии 2 - 3 м обозначить линию, играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через веревку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.

Правила: бросать из положения лежа; догонять и поднимать свой мяч.

Усложнение: догнав мяч, повернуться обратно, перепрыгнув веревку, и прибежать на исходную линию.

«Подвижная мишень»

К игрушечным машинам прикрепляют мишени из фанеры или плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2-3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8-10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.

Правила: бросать мяч, не выходя за исходную линию; догоняя мяч, не мешать друг другу; брать только свой мяч.


«Мяч водящему»

1 вариант. Играющие стоят в кругу, в центре круга - водящий (может участвовать 2-3 команды). По сигналу водящий поочередно перебрасывает игрокам мяч двумя руками от груди (или снизу) и получает его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, водящий поднимает его над головой и говорит «Стоп!».

2 вариант, Играющие строятся в две (три, четыре) колонны. На расстоянии 2 - 2,5 м от колонн становятся водящие с мячами в руках (за чертой или в обруче). По сигналу водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся команда друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руки вверх - команда победила.

Правила: мяч бросать двумя руками снизу; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему поймать водящий бросает еще раз.

«Школа мяча»

Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группами. В ходе игры ребенок, допустивший ошибку передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.

Виды движений:

- подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх хлопнуть в ладоши перед собой и поймать мяч;

- ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками;

- стать лицом к стене на расстоянии 2-3 шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками;

- бросить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его;

- отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.


Подвижные игры с разными видами движений

«Сделай фигуру»

Из числа игроков выбирается водящий, он стоит в стороне. Остальные дети выполняют различные движения (бегают, прыгают с ножки на ножку, кружатся и т. п. по всей площадке).

По сигналу воспитателя («стоп», удар в бубен) все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.

Водящий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всего понравилась. Теперь этот ребенок становится водящим, и игра повторяется.

Варианты игры:

- игроки под слова водящего «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри» выполняют действиям имитирующие движения различных морских обитателей.

- Дети могут объединиться и выполнять движения парами, тройками. Водящий выбирает наиболее понравившуюся групповую композицию.

- Игроки имитируют действия каких-либо определенных морских обитателей (дельфинов, китов, морских коньков, осьминогов и пр.). Задача водящего отгадать кто какое животное изображает.

«Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного играющими. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо или1 влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Затем игра повторяется с другим водящим.


Русские народные подвижные игры

Игры с бегом

«У медведя во бору»

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила: медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку; дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Усложнение: медведь из берлоги выбирается разными способами (перелезает через бревно, вылезает из ящика и т. д.)

«Уголки»

Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.

Вариант: играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или другим предметом. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок». Та отказывается. Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами. Если водящему долго не удается занять уголок, воспитатель говорит: «Кошка». Все одновременно меняются местами, водящий занимает чье-либо место.

Правила: до перебежки уговориться с тем, с кем хочешь поменяться местами; нельзя долго стоять в своем уголке.

Усложнение: вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев.

«Гуси-лебеди»

На одном конце площадки отмечается дом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - логово волка. Остальной место площадки - луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу.

Пастух.        Гуси-лебеди, домой!

Гуси.        Старый волк под горой!

Пастух.        Что он там делает?

Гуси.        Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.

Пастух.        Ну, бегите же домой.

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать гусей.

Правила: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк, подсчитываются пойманные гуси, назначаются новый волк и пастух.

Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.

«Перебежки»

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома расстояние между ними 10-20 м. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Входящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой ' оказывается большее число игроков в конце игры.

Вариант: на площадке недалеко от линий домов очерчивают два круга. Игроки, осаленные водящими, не выходят из игры, а встают в один из кругов. Их могут выручить игроки той же команды. Пробегая мимо, игрок берет осаленного, который стоит в круге, за руку и вместе с ним бежит в дом своей команды.

«Пустое место»

Играющие встают в круг, на расстояние одного шага друг от друга, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила: дети бегают только за кругом; стоящие в кругу не должны задерживать бегущих; если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Игры с прыжками

«Удочка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.

Варианты: на площадке нарисован круг, в центре его водящий.

- Играющие стоят на расстоянии 3-4 шагов от круга. Водящий вращает шнур. Как только мешочек доходит до игрока, он подбегает и прыгает через него.

- Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут навстречу и перепрыгивают через него.

- Дети делятся на несколько подгрупп, но не более 5 человек в каждой. Встают друг за другом и по очереди перепрыгивают через веревку с мешком на конце. Тот, кто перепрыгнул, встает последним в своей группе. Если же он за мешочек задел, то выходит из игры. Выигрывает подгруппа, где осталось больше играющих.

Правило: вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.

Указания к проведению: Для этой игры нужен шнур длиной 2 - 3 м р грузом на конце около 100г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшат^ от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменить его высоту.


Игры с лазаньем

«Пастух и стадо»

Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают палку и рожок. Стадо собирается на скотном дворе (специально отведенное место). Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним-рано поутру|

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

На слова «Ту-ру-ру-ру!» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му!» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Пастух гонит стадо в поле (на другую сторону площадки), затем возвращаются обратно в «хлев».

Игры с мячом

«Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту - это город, где находятся все играющие. Пространство за городом - игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берет один мяч. Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда входящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остается прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Правила: играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

«Зевака»

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места; играющие не должны задерживать мяч; водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Спортивное развлечение для детей старшего возраста

Цель: повысить интерес детей к русским народным подвижным играм. В игровой форме совершенствовать основные виды движений и развивать физические качества детей.

Дети под музыку заходят в зал и внимательно рассматривают обстановку. Ведущий говорит, что сегодня зал украшен русскими народными атрибутами. Затем приглашает всех мальчиков и девочек принять участие в празднике, посвященном русским народным подвижным играм.

Вдруг из-за двери раздаются громкие, спорящие голоса Медведя и Петрушки.

Медведь. - Ты неправильно считаешься, я буду водить.

Петрушка. - Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Медведь. - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий. - Здравствуйте, друзья, о чем спорите?

Петрушка. - Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий. - А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Медведь. - Ух, ты здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?

Ведущий. - Конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народным считалочкам. Вы у них спросите, они вам помогут. (Ребята помогают гостям рассчитаться.)

1. Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

2. На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, Корошшч, сапожник, портной, кто ты будешь такой…

3. За морями, за горами, за железными столбами

На пригорке теремок, на двери висит замок

Ты за ключиком иди и замочек отопри.

Или такая считалочка, в которой участвуют все играющие. Хором говорят:

Кто засмеется, губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Водящим становится самый молчаливый.

Ведущий. - Наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много русских народных подвижных игр. А вы знаете?

Медведь и Петрушка. - Да, «Медведь», «Гуси», «Курица», «Бочка», «Завязки на глазах»...

И продолжают неправильно называть игры.

Ведущий останавливает гостей и с помощью детей исправляет их, называя правильные названия игр: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка- хохлатка», «Жмурки», «Городки». Предлагает детям и гостям поиграть в русские народные подвижные игры.

Медведь и Петрушка принимают активное участие в играх, благодарят детей за интересный праздник.

«МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ»

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Оборудование: мячи набивные, обручи, дуги для подлезания, скакалка, кегли, гимнастические маты. Две теннисные ракетки с шариком, кубики по количеству участников, ведро - 2 шт. (с картошкой), канат, кукольные персонажи «Петрушка» и «Матрешка».

Дети проходят в зал и садятся на скамейки друг против друга.

Ведущий: Дети, у нас сегодня спортивный праздник, и посвящаем мы его Дню Защитников Отечества - празднику мужчин и Дню 8 Марта - празднику всех женщин.

Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в реке купаться

Пусть морозко трешит, вьюга в поле кружит,

Малыши - крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

(За ширмой слышатся голоса Матрешки и Петрушки.)

Петрушка. Я, я первый!

Матрешка. Ну, это мы еще посмотрим!

Петрушка. Я, я самый смелый, ловкий и сильный.

Матрешка. Давай, догоняй!

Появляются над ширмой, Матрешка первая, за ней Петрушка. Петрушка падает от усталости, Матрешка делает дыхательные упражнения.

Петрушка. Ой, устал, совсем выбился из сил.

Ведущий. Здравствуйте, друзья. Куда вы торопитесь?

Петрушка и Матрешка. На праздник в детский сад! Ведущий. Почему вы спорите, ругаетесь?

Петрушка. Матрешка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю,

что мальчики.

Ведущий. И что же показали ваши соревнования?

Петрушка. Матрешка меня обогнала (грустно).

Ведущий. Расскажи Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль

делаешь зарядку, спортом занимаешься, водою закаляешься?

Петрушка. Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!

Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода!

Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Матрешка. Есть такое средство, есть. Утром надо не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать.

И конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый!

Ведущий. Правильно, Матрешка, физкультурой надо заниматься, чтобы быть какими? (спрашивает у ребят).

Ведущий приглашает гостей в жюри, а ребят к разминке.

Дети строятся в две команды «Матрешки» (девочки) и «Петрушки» (мальчики).

1-й        конкурс - разминка.

2-й        конкурс - эстафета «Посадка и сбор картофеля», (два ведра и 10 картофелин).

3-й        конкурс - эстафета «Пронеси - не урони», (две ракетки и теннисный шарик).

4-й        конкурс - игра «Собери кегли», «Ударь по мячу» (с завязанными глазами).

5-й        конкурс - эстафета «Снежный лабиринт» (две дуги, гимнастический

мат).

6-й        конкурс - эстафета «Перенеси ком» (4 обруча, 6 набивных мячей).

7-й        конкурс - эстафета «Построй дом» (2 обруча, кубики по количеству участников).

8-й        конкурс - игра «Кто лишний» (на выбывание).

9-й        конкурс - эстафета «Ловкий пограничник». (Ползание по-пластунски, обратно возвращаться — перепрыгивать через препятствие).

10-й        конкурс - «Перетягивание каната».

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки «Логопедия»

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки«Логопедия»...

Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)

Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...

Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...

Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...

Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Использование интерактивной доски в процессе индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Применение интерактивной доски является одним из эффетивных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона в совместной ...


 

Комментарии

Старавойтова Елена Анатольевна

Спасибо за подборку игр - очень много и интересно!

Меркулова Юлия Вячеславовна

Очень полезная подборка для проведения совместной работы с воспитателями.Спасибо!