интегрированое занятие в старшей коррекционной группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в занимательной форме вводит детей в мир лесных жителей. Используемые в занятии технологии позволили детя с интересом заниматься словотворчеством, отгадыванием и придумыванием загадок, формировать суждения с опорой на картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.docx | 288.7 КБ |
zvuki_v_lesu.ppt | 2.54 МБ |
pro_sledy.pptx | 585.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей коррекционной группе №11
МБДОУ №21 города Армавира.
(развитие речи –окружающий мир)
Тема: «В гостях у Маши и Медведя»
Образовательная цель: формирование и расширение семантического поля слов лес, дикие жикотные, развитие валентностей слов.
Коррекционные цели: уточнение и расширение семантического поля слова лес, дикие животные ,развитие валентностей слов. Развитие словообразования, словоизменения, обобщающей функции слова. Развитие ритмико-интонационной стороны речи, логического ударения. Развитие фонематического восприятия. Развитие общей , мелкой моторики рук. Развитие образного движения, имитационных действий.
Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к лесу и его жителям.
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», из мультфильма «Маша и медведь» «Про следы», знаки правила поведения в лесу, разрезные картинки « Чьи следы?», интерактивная логопедическая игра «Учимся говорить правильно» Л.Е. Шевченко, раздел «Неречевые звуки», «Лес», костюмы Маши и Медведя, бутафория лесного пейзажа для оформления группы, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие, я приглашаю вас в лес.
Вы, ребята, покружитесь,
В лесу дремучем окажитесь.
(Звучат звуки леса)
Ребенок.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою,
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре,
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Появляется Медведь:
Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли в мой лес, очень рад буду с вами поиграть и повеселиться.
А знаете ли вы,
почему мы с лесом дружим,
для чего он людям нужен?
Дети: Лес нас кормит, поит, лечит, в жару охлаждает и красотой своей настроение поднимает.
Медведь: Верно, ребята, но лес еще и мой дом, мой и многих животных, насекомых, птиц и растений. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Вот сейчас я проверю.
Медведь по очереди демонстрирует детям запрещающие знаки из правил поведения в лесу
Дети:
В лесу нельзя разжигать костры, во избежание пожара.
Ответы детей.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети: Нельзя ломать ветви деревьев.
Ответы детей.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Ели все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеет вся поляны
И не будет красоты.
Ребенок:
Сквозь илы темнеют хвои,
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон.
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не побеспокоить лесных жителей.
Медведь: Здорово, ребята, что вы так замечательно знаете правила поведения в моем доме.
Под музыку вбегает Маша:
Ой, Миша привет, кто это к тебе в гости пожаловал? Ребята из детского сада? Здравствуйте ребята! Вам нравится в нашем лесу? А вы не представляете, сколько чудес и загадок он таит и зимой, и летом.
Интерактивная игра «Лес» из сборника « Учимся говорить правильно» Л.Е. Шевченко.
Игра на развитие двигательной активности «Лягушки»
Маша:
На полянке алеют цветочки, Руки в стороны
На болоте зеленые кочки. Наклон вниз
А на кочках лягушки сидят Присесть
И в свое отраженье глядят. Поворот головы вправо, влево
«Ах, какие же мы красивые,
Ах, какие же мы счастливые,
Что в болоте родном живем
И комариков дружно жуем!»
Медведь:
А знают ли ребята, что в лесу кроме медведей и лягушек можно встретить еще много животных и птиц. Послушайте загадки и отгадайте, про какого лесного жителя эти слова.
(Презентация «Лесные загадки»)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
Дети : Сова
Маша : Правильно ребята, вот такая сова
Медведь:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Дети: дятел.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Серовато,
Зубовато,
По полям рыщет, козлят, ягнят ищет. (Волк)
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
На дереве дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ( скворец).
Кто на елке, на суку прокричит тебе «Ку-ку!» (кукушка)
Раскачала ветку птичка –
Желтогрудая (синичка).
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Маша: А теперь, дети, давайте сами попробуем придумать загадку, загадаем ее Мише, интересно, сможет ли он ее отгадать?
Ответы детей.
Медведь ищет ответ на придуманные детьми загадки ( 1 -2)
Маша: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
А теперь мне интересно, знаете ли вы всех маленьких жителей нашего леса.
Игра « Мяч бросай, детеныша животных называй».
Звучит трек из мультфильма
Маша:Пока я с вами играла, все следы растеряла!
Медведь: Ребята, помогите Маше найти, кто из зверей какие следы оставил
Игра «Угадай, где чьи следы».
Дети (3 человека) выполняют задания за столами, обсуждение выполнения задания .
Игра « Чьи следы?» (Презентация)
У зайца –заячьи, у лисы -?, у медведя -?, у волка -?, у белки -?
Маша: Как весело нам играть ребята.
Дети, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания лес и лесные жители!
Песня «Чудесный лес».
Дети получают от Маши и медведя угощение, прощаются с главными героями и выходят из группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)
Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ
Область:Художественно – эстетическое развитиеИнтеграция областей:Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие.Формы образовател...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»...
Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...
Комментарии
Спасибо, очень полезная
Спасибо, очень полезная информация.