ПРОТОКОЛЫ заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ) для работников коррекционных групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии по теме
Заседания Школы педагогического мастерства проводились по единой теме: "Комплексный подход к коррекции дизартрии у дошкольников".Протоколы заседаний ШПМ отражают подробный ход работы педагогов на этих заседаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_mo13.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛЫ
заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ)
для работников коррекционных групп ДОУ.
Протокол
заседания №1
Школы педагогического мастерства (ШПМ)
для работников коррекционных групп ДОУ
от 18 августа 2011 года
Присутствовали: 18 педагогов, отсутствовало 3 человека по уважительным причинам.
Повестка дня:
- Сообщение: «Нормативно-правовая база специалистов логопедических групп ДОУ.» Учитель- логопед Глухова Г.Ф.
- Электронная презентация: «Нормативно-правовое обеспечение
специального (коррекционного) образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» - Презентация электронного пособия Боровцовой Л.А «Документация учителя-логопеда ДОУ» Учитель-логопед Бабичева Н.В.
- Обсуждение, корректирование и утверждение «Плана работы Школы Педагогического Мастерства педагогов коррекционных групп ДОУ на 2011-2012 учебный год». Учитель-логопед Бабичева Н.В.
- Обсуждение пакета нормативных документов учителя-логопеда ДОУ: «Положения о Школе педагогического мастерства для педагогов коррекционных групп ДОУ», «Положения о логопедической группе ДОУ», «Договора об оказании коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речевого развития в условиях логопедической группы ДОУ»
- Утверждение Годовых планов работы специалистов логопедических групп ДОУ, календарно-тематического планирования, расписания индивидуальных и групповых занятий. Учителя-логопеды ДОУ
- Обзор: «Диагностические методики в коррекционно-логопедической работе с детьми логопедических групп».
Учитель-логопед Бабичева Н.В.
- «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста» (Педагог-психолог Токарева И.А.)
- Рефлексия. Торжественное посвящение в учителя-логопеды Бочкареву А.В.
Слушали:
По первому вопросу слушали Глухову Г.Ф. , которая выступила с анализом перечня «Основных видов документации специалистов ДОУ и воспитателей логопедических групп»
По второму вопросу Бабичева Н.В. представила электронную презентацию пособия кандидата пед. наук, доцента кафедры «Специальная дошкольная педагогика и психология» Боровцовой Л.А «Документация учителя-логопеда ДОУ» и презентацию нормативно-правовой документации сопровождения ребенка.
По третьему вопросу слушали предложения членов Школы педагогического мастерства для работников коррекционных групп по планированию работы на следующий год; на основании предложений был составлен план работы. Члены ШПМ предложили особое внимание уделить комплексному подходу к преодолению симптоматики психо-речевых нарушений у дошкольников с дизартрией.
По четвертому вопросу специалистам было предложено обсудить содержание «Положения о Школе педагогического мастерства для работников коррекционных групп ДОУ», «Положения о логопедической группе ДОУ», «Договора об оказании коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речевого развития в условиях логопедической группы ДОУ».
По пятому вопросу повестки заседания специалисты представили :
-Годовые планы работы специалистов логопедических групп ДОУ,
-календарно-тематическое планирование,
-расписания индивидуальных и групповых занятий.
По шестому вопросу Бабичевой Н.В. был рекомендован комплект диагностического инструментария в логопедической практике учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп ДОУ.
«Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста» осветила педагог-психолог Токарева И.А.
Слушатели организовали торжественное посвящение Бочкаревой А.В., окончившей педагогический институт, в учителя-логопеды (материалы и фоторепортаж прилагаются)
Постановили:
- Утвердить «План работы Школы педагогического мастерства для работников коррекционных групп ДОУ» на 2011-2012 уч. год.
- Утвердить перечень основной обязательной документации учителя-логопеда ДОУ.
- Одобрить и утвердить годовое, календарно-тематическое и индивидуально-подгрупповое планирование учителей-логопедов ДОУ на 2011-12 уч.год.
- Рекомендовать комплект диагностических методик для использования в работе с детьми логопедических групп ДОУ.
- Составить и представить на следующее заседание
-«План самообразования учителя-логопеда на 2011-12 уч. год.»
-«Совместное планирование работы специалистов и воспитателей логопедических групп ДОУ».
6. Предложить администрации своего ДОУ пакет рассмотренных документов для согласования и утверждения.
7. Утвердить рекомендации для организации коррекционной работы с дошкольниками, выработанные на заседании .
Руководитель ШПМ: Бабичева Н.В.
Секретарь ШПМ:
Протокол
заседания №2
Школы педагогического мастерства
для работников коррекционных групп ДОУ
от 29 сентября 2011 года
Семинар-практикум на тему: «Профессиональная программа коррекции дизартрии у дошкольников»
Присутствовали:
20человек, отсутствовало-1 человек по уважительной причине.
Повестка дня.
Организационный момент : Монтессорийское упражнение «Свеча», «Представься прилагательным на первую букву твоего имени»
Демонстрация совместного планирования коррекционной работы специалистами и воспитателями логопедических групп ДОУ и планов самообразования учителей-логопедов на уч. год.
Теоретическая часть
1. Мини-лекция: «Дизартрия: вопросы диагностики, особенности нарушения звукопроизношения, моторики, общих речевых навыков». Учитель-логопед Бабичева Н.В.
2.Презентация в общем кругу: «Профессиональная программа коррекции дизартрии».
Практическая часть.
3.Работа проблемных групп по направлению: «Формирование правильного звукопроизношения у детей с дизартрией»:
3.1. Логопедический массаж при дизартрии - различные виды массажа. (Учитель-логопед Лосева Е.А.)
3.2. Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития детей с нарушениями развития речи. (Учитель-логопед Колесникова И.А.)
3.3. Методики коррекции речевого и физиологического дыхания
( учитель- логопед Задорожная Т.В.)
3.4. Точечный массаж в логопедической работе, комплекс массажа БАТ
(учитель-логопед Толоконникова О.В.)
3.5. Условия создания прочного навыка звукопроизношения при дизартрии»
(учитель-логопед Глухова Г.Ф.)
3.6. Лечебная физкультура для детей с дизартрией»
(Учитель-логопед Бочкарева А.В.)
4. Демонстрация видеоролика « Упражнения дыхательной гимнастики по- Бутейко»
5. Электронная презентация: «Инновационные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
(учитель-логопед Хлякина М.А.)
6. Демонстрация презентации: «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром». (Учитель-логопед Бабичева Н.В.)
7.Рефлексия
Слушали:По первому вопросу слушали учителя-логопеда ДОУ№16 Бабичеву Н.В., она сделала доклад: «Дизартрия: вопросы диагностики, особенности нарушения звукопроизношения, моторики, общих речевых навыков.»
По второму вопросу педагоги были приглашены в общий круг, где была проведена презентация «Профессиональной программы коррекции дизартрии»( в кругу выложены на листах проблемы коррекции дизартрии, каждый педагог, выбрав проблему, высказал свой взгляд на ее решение).
По третьему вопросу педагогам предложено сделать сообщения по направлениям коррекции дизартрии с обсуждением решения проблемы в проблемных мини-группах:
- я: «Развитие физиологического и речевого дыхания у дизартриков».
- я: «Различные виды массажа на логопедических занятиях с дошкольниками-дизартриками»
- я: «Использование точечного массажа в логопедической практике»
- я: «Особенности артикуляционного праксиса при коррекции дизартрии»
- я: « Формирование фонематического восприятия»
- «Условия создания прочного навыка звукопроизношения при дизартрии»
Учитель-логопед Задорожная Т.В. познакомила педагогов с методикой коррекции речевого и физиологического дыхания, осветив основные приемы дыхательной гимнастики, обобщенные в проблемной группе педагогами.
Лосева Е.А. рассказала об актуальности и приемах логомассажа, дала краткий обзор методик логомассажа при дизартрии, обобщив мнения и подходы к вопросу педагогов проблемной группы.
Вдовенко И.В. обобщила материал обсуждения педагогами проблемы проведения точечного массажа, познакомив педагогов с методикой БОС.
Колесникова И.А. осветила особенности игровых методов при коррекции дизартрии, познакомив педагогов со своим опытом проведения артикуляционно-дыхательного практикума с детьми группы с использованием игровых методов. Была представлена специалистом презентация по теме.
Воспитатель логопедической группы ДОУ «Золотая рыбка» Якунина Г.К. сделала сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики пальцев рук».
Учитель-логопед Чиркова Н.М.представила электронную презентацию по решению проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников и обобщила выводы, сделанные педагогами мини-группы по решению данной проблемы при коррекции дизартрии у дошкольников.
Глухова Г.Н. сделала выводы о создании условий для формирования прочного навыка звукопроизношения у дошкольников при дизартрии, отметив комплексность подхода к решению данной проблемы.
Педагоги просмотрели видеоролик по проведению дыхательной гимнастики по-Бутейко.
По четвертому вопросу выступила учитель-логопед Хлякина М.А., она представила вниманию участников ШПМ сообщение и электронный материал по проблеме «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда».
Была продемонстрирована презентация Бабичевой Н.В. по проблеме: «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром».
Во время рефлексии педагоги высказали мнения о плодотворности занятия по построению профессиональной программы коррекции дизартрии у дошкольников, педагогам были представлены диски с методматериалами по комплексным мероприятиям коррекции дизартрии и профессиональная программа коррекции дизартрии для личной медиомультибиблиотеки слушателей ШПМ.
Педагоги сделали выборку из обсуждаемого вопроса заседания для разработки рекомендаций. Бабичева Н.В. предложила педагогам диски с методподборкой статей и рекомендаций по коррекции дизартрических проявлений у дошкольников.
Постановили: 1.Координировать работу участников ШПМ по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста через взаимопосещение занятий и режимных моментов в логопедических группах ДОУ города.
2. Пригласить на следующее занятие преподавателя ИПКиПРО РО Буденную Татьяну Васильевну для профессионального освещение вопроса комплексного подхода к коррекции дизартрии у дошкольников.
3. Формировать электронную библиотеку ШПМ для молодых логопедов города и мультимедиотеку методматериалов.
4.Приготовить фотоальбомы для фотовыставки «Логосреда речевой группы как фактор эффективности коррекции нарушений психоречевого развития детей».
5.Составить компьютерной презентации по взаимодействию специалистов и воспитателей логопедических групп ДОУ
6.Просмотреть электронные методматериалы на дисках и сделать записи в тетради самообразования.
7. Утвердить рекомендации по построению профессиональной программы коррекции дизартрии и использованию различных приемов и методов в работе с детьми-дизартриками.
Руководитель ШПМ Бабичева Н.В.
Секретарь ШПМ:
Протокол
заседания №3(внеочередное)
Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ Красносулинского района
от 1 ноября 2011 года
Семинар-практикум на тему: «Комплексный подход к коррекции дизартрии у детей дошкольников во взаимодействии педагогов, родителей, специалистов детских поликлиник» преподавателя ИПКиПРО РО, логопеда высшей категории ЛРНЦ г.Ростова-на-Дону Буденной Т.В.
Присутствовали: 40 специалистов и педагогов
Повестка дня
- Теоретическая часть. Лекция: «Комплексный подход к коррекционной работе с ребенком при дизартрии».
- Комплексная медикаментозная терапия.
- Работа с моторной сферой.
- Ручной и артикуляционный праксис
- Термоаппликации
- Логомассаж
- Постановка звуков
- Формирование фонематического восприятия
- Развитие дыхания
- Коррекция просодических нарушений.
- Практическая часть. Методический тренинг:
-коррекционные действия педагогов по направлениям коррекции дизартрии и их проблемы,
-педагогический анализ,
-авторский опыт,
-новинки специальной коррекционной литературы.
3. Рефлексия.
Слушали:
Буденную Т.В. , которая познакомила педагогов, родителей и работников медицинских учреждений с этапами комплексного подхода к коррекции дизартрических проявлений у дошкольников.
Она осветила теоретические аспекты коррекционной работы и показала практические мероприятия , средства и приемы в работе с ребенком – дизартриком
(Тезисы лекции и фотоотчет в приложении).
В завершении семинара-практикума педагоги выразили искреннюю благодарность Буденной Т.В., написали отзывы о проведенном семинаре-практикуме.
Постановили:
- Внедрять в коррекционную практику авторский метод Буденной Т.В. коррекции дизартрии у дошкольников.
- Оформить для лектора фотоальбом с отзывами о ее семинаре-практикуме.
Руководитель ШПМ: Бабичева Н.В.
Секретарь ШПМ:
Протокол
заседания №4
Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ города и района
от 8 декабря 2012 года
Педагогическая гостиная на тему: «Взаимодействие специалистов, учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп ДОУ».
Присутствовали: 20 педагогов и специалистов.
Повестка дня.
Традиционный общий круг с Монтессорийским упражнением Свеча», упражнение «Простые мудрости в словах великих».
ФОТОВЫСТАВКА «Логосреда речевой группы».
- Обмен опытом работы в виде мультимедийной презентации «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.» ( Учитель-логопед Бабичева Н.В.)
2. Мастер-класс : «Обогащение словаря детей дошкольного возраста с ОНР посредством использования приемов инновационных технологий в процессе работы с загадками» (с демонстрацией методической презентации методиста ИПКиПРО РО БЕХ Л,В. по моделированию составления загадок с детьми и активизации словаря дошкольников.
(Учителя-логопеды Бочкарева А.В. и Бабичева Н.В.)
(конспект Мастер-класса прилагается)
3. Презентации : «ЛОГОПЕДИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»
Воспитатель Орехова Г.Н.,учитель- логопед Чиркова Н.М.)
4.Экскурсия в логопедические группы «Речецветик» и «Улыбка» «Организация логосреды в речевой группе ДОУ» (с фотодемонстрацией и обсуждением фотоматериалов).
5. Электронная презентация по разделу работы с детьми-дизартриками «Психолого-логопедическая работа в логопедической группе» (Педагог-психолог Токарева И.А.)
6. Обзор методической литературы и дидактических материалов.
( Воспитатель Колюжная Л.К.)
7.Рефлексия.
Слушали:
По первому вопросу Бабичева Н.В. продемонстрировала электронную презентацию «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.» и вовлекла слушателей в дискуссию по обсуждению форм и методов взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в организации коррекционного процесса в логопедических группах .Педагоги обсудили предложенную модель взаимодействия в коррекционной практике субъектов коррекционного процесса.
По второму вопросу было предоставлено слово учителю-логопеду второй категории Бочкаревой А.В. Она поделилась опытом работы на тему: «Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредствам использования загадок» (конспект в приложении) . Бабичева Н.В. провела Мастер-класс по использованию приемов инновационных технологий в словарной работе с детьми, продемонстрировав методические приемы Монтессори-педагогики и НМС Н.М. Крыловой. Она продемонстрировала детский альбом речевого творчества по составлению загадок. Вниманию слушателей была предложена презентация методиста ИПКиПРО РО БЕХ Л,В. по моделированию составления загадок с детьми и активизации словаря дошкольников.
По третьему вопросу педагоги Орехова Г.Н., Чиркова Н. представили для просмотра электронные презентации «Логопедизация режимных моментов», Толоконниковой О., Бабичевой Н.В. были зачитаны эссе о рабочем месте учителя-логопеда (презентации и тексты в приложении).
По четвертому вопросу участники были приглашены на экскурсию в логопедическую среду групп «Речецветик» и «Улыбка» ДОУ№16. В процессе экскурсии педагоги просмотрели центры активности детей в группах, задали интересующие их вопросы логопеду групп Бабичевой Н.В. и воспитателям групп Поспеловой Л.В. и Колюжной Л.К., дали рекомендации по совершенствованию устройства логосреды групп. Бабичева Н.В. познакомила слушателей с требованиями к устройству речевой, логопедической среды в логгруппах ДОУ в соответствии с коррекционной программой Филичевой Т.Б., Нищевой Н.В.
По пятому вопросу выступила педагог-психолог Токарева И.А.Она продемонстрировала формы взаимодействия участников коррекционного процесса в логопедических группах ДОУ. Она познакомила педагогов с этапами психологической работы с детьми логопедических групп посредством электронной презентации, показав электронную презентацию по разделу своей работы с детьми-дизартриками «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста»
По шестому вопросу воспитатель Колюжная Л.К. провела обзор новой научно-методической и дидактической литературы, приобретенной для оснащения логопедической среды группы «Речецветик».
При рефлексии педагоги отметили насыщенность представленного материала, творческий подход к организации логопедической, речевой среды логопедических групп и кабинетов в ДОУ.
Постановили:
- Одобрить предложенную модель взаимодействия в коррекционной практике субъектов коррекционного процесса.
- Представить «План работы с родителями детей логопедической группы»;
- Приготовить для демонстрации «Индивидуальную программу ребенка».
- Подбор литературы по теме, проблеме коррекции дизартрии у детей.
- Подготовить аннотирование по теме, опыту работы коллег, представляемых свои материалы на заседания ШПМ.
- Утвердить разработанные рекомендации по взаимодействию всех участников коррекционного процесса в ДОУ.
Руководитель ШПМ: Бабичева Н.В.
Секретарь ШПМ :
Протокол
заседания№5
Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп ДОУ
от 27 января 2012 года
Круглый стол на тему: «Логопедическая компетентность родителей – необходимое условие коррекционной работы в логопедических группах ДОУ».
Присутствовали: 20 педагогов и 1 невролог.
Традиционный общий круг: Монтессорийское упражнение «Свеча», упражнение «О чем говорили…»
Повестка дня
- Мини-лекция на тему: «Логопедическая компетентность родителей – необходимое условие коррекционной работы в логопедических группах ДОУ». ( Бабичева Н.В.)
- Дискуссия с «Пакетом откровения»: « Формы и методы вовлечения родителей в коррекционный процесс». (Все участники ШПМ)
- Презентация ПРОЕКТА: «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников в коррекционной работе»( Бабичева Н.В.)
Обмен опытом по планированию работы с родителями, с
демонстрацией планов на учебный год.
- Выступление врача-невролога: «Вовлечение родителей в решение проблем развития детей с ММД, дизартрией, СГДВ».(Мартынова И.Е.
- Демонстрация фрагмента видеофильма по консультированию родителей учителем-логопедом ( Бабичева Н.В.)
- Рефлексия
Слушали:
По первому вопросу учитель-логопед Бабичева Н.В. рассказала об актуальности вовлечения родителей воспитанников, имеющих ОНР по дизартрическому типу в коррекционный процесс. Поделилась своими наработками в решении данного направления работы логопедов ДОУ.
Слушателям было предложено подискуссировать по применяемым формам и методам вовлечения родителей в коррекционный процесс при помощи «Пакета откровения», в котором каждый участник дискуссии нашел для себя обсуждаемый вопрос. Каждый слушатель высказал свое мнение по поставленному вопросу и ответил на встречные вопросы участников дискуссии.
По третьему вопросу Бабичева Н.В и Поспелова Л.В. представили проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей в коррекционном процессе и показала электронную презентацию этого проекта.
Участники заседания рассказали и продемонстрировали принципы и систему планирования работы с родителями детей логопедической группы.
По четвертому вопросу педагог-психолог Токарева И.А. продемонстрировала электронный вариант выступления, подготовленного врачом-неврологом Мартыновой И.Е по решению проблем коррекции гиперактивности у детей-дизартриков и вовлечению родителей в терапевтический коррекционный процесс.
По пятому вопросу вниманию слушателей был предложен для просмотра и дальнейшего обсуждения видеофильм «Совместная работа педагогов, детей и их родителей в логопедической среде группы «Речецветик» и в Мастерской Веселого Язычка».Особое внимание Бабичева Н.В. обратила на процесс консультирования родителей в логопедическом кабинете.
Во время рефлексии участники дали высокую оценку предложенным вниманию материалам. Руководитель ШПМ высказала удовлетворение активностью слушателей в обсуждении такого важного направления работы, как «работа с родителями»
Постановили:
1.Расширить в практике работы каждого педагога коррекционных групп применение различных форм и методов по работе с родителями воспитанников.
2. Создать «Банк методических идей» в печатном виде и на электронных носителях, размножить их для педагогов всех логопедических групп ДОУ
3. Просмотреть и осмыслить материалы врача – невролога Мартыновой И.Е. и логопеда Центра «Логопед-мастер» Томилиной С.А. в электронных вариантах в домашних условиях.
4.Подготовиться презентацию « Портфолио специалиста ДОУ».
5. Утвердить рекомендации для родителей .
Руководитель ШПМ: Бабичева Н.В.
Секретарь ШПМ :
Протокол
заседания№6
Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ горда и района
от 29 марта 2012 года
Деловая игра на тему: «Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи»
Присутствовали:
Традиционный общий круг: Монтессорийское упражнение «Свеча», упражнение «Педагогическое кредо(жизни)»
Повестка дня.
Первая часть: Деловая игра: «Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи»(разминка, основная часть, рефлексия.)
(Учитель- логопед Бабичева Н.В.)
Рефлексивный круг: «Логопедическая зарядка».
Вторая часть: Презентация «Портфолио специалиста и воспитателя ДОУ».
(Учитель-логопед Бабичева Н.В.)
- Демонстрация и обсуждение содержания , оформления портфолио педагогов ДОУ.
( Все участники ШПМ)
- Требования к аттестационному портфолио педагогов ДОУ.
(Учитель-логопед Соколова Г.А.)
- Рефлексия.
Разработка Деловой игры, ее сценарий прилагается.
По вопросам второй части заседания педагоги познакомились с требованиями и образцами оформления Портфолио педагога ДОУ. Бабичева Н.В. продемонстрировала электронную презентацию по оформлению электронного Портфолио педагога, с о своим оформленным Портфолио. Она предложила электронные материалы с методическими рекомендациями на дисках каждому участнику ШПМ для использования в работе. Педагоги обсудили содержание своих, представленных для демонстрации, портфолио.
В заключении педагоги познакомились с интернет – семинарами, с прохождением обучения в ойнлайн режиме в Учебном Центре Логопед Мастер.
Педагоги – слушатели ШПМ поздравили учителя-логопеда Бочкареву А.В. и учителя – дефектолога Толоконникову О.В. с творческим подходом при участии в конкурсе «Учитель года 2012 г.», выразили удовлетворение активностью педагогов в освоении интернет-ресурсов педагогами при выкладывании своих работ на сайте социальной сети работников образования.
Постановили:
- Признать эффективным занятие по составлению Индивидуальной программы развития ребенка и Портфолио педагога ДОУ.
- Утвердить рекомендации по теме заседания.
- Подготовить «Самоанализ деятельности педагога коррекционной направленности»
Руководитель ШПМ: Бабичева Н.В.
Секретарь ШПМ :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога
То, что я услышал – я забыл,То, что я увидел – я помню,То, что я сделал – я знаю.Китайская народная мудрость...
Проект "Школа педагогического мастерства"
Эта презентация является иллюстрацией к материалу "Проект "Школа педагогического мастерства"..."...
ПЛАН работы Школы педагогического мастерства (ШПМ) педагогов коррекционных групп ДОУ
Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Школа педагогического мастерства
В школе педагогического мастерства педагоги-стажисты целью своей работы ставят:оказание теоретической и практической помощи молодым специалистам; преодоление боязни группы детей, страха общения с...
Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
Цели:коррекционно-образовательная:— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...
Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)
Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....