ПРОТОКОЛЫ заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ) для работников коррекционных групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии по теме

Бабичева Надежда Васильевна

Заседания Школы педагогического мастерства проводились по единой теме: "Комплексный подход к  коррекции дизартрии у дошкольников".Протоколы заседаний ШПМ отражают подробный ход работы педагогов на этих заседаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_mo13.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛЫ
заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ)

для работников коррекционных групп ДОУ.

Протокол

заседания №1

Школы педагогического мастерства (ШПМ)

для работников коррекционных групп ДОУ

от  18 августа 2011 года

Присутствовали: 18 педагогов, отсутствовало 3 человека по уважительным причинам.

Повестка дня:

  1. Сообщение: «Нормативно-правовая база специалистов логопедических групп ДОУ.»    Учитель-   логопед Глухова Г.Ф.
  2. Электронная презентация: «Нормативно-правовое обеспечение
    специального (коррекционного) образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
  3. Презентация электронного пособия Боровцовой Л.А «Документация учителя-логопеда ДОУ» Учитель-логопед Бабичева Н.В.
  4. Обсуждение, корректирование и утверждение «Плана работы Школы Педагогического Мастерства  педагогов коррекционных групп ДОУ на 2011-2012 учебный год».                                            Учитель-логопед Бабичева Н.В.
  5. Обсуждение пакета нормативных документов учителя-логопеда ДОУ: «Положения о Школе педагогического мастерства для педагогов коррекционных групп ДОУ», «Положения о логопедической группе ДОУ»,  «Договора об оказании коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речевого развития в условиях логопедической группы ДОУ»
  6. Утверждение Годовых планов работы специалистов логопедических групп ДОУ, календарно-тематического планирования,  расписания индивидуальных и групповых занятий.               Учителя-логопеды ДОУ
  7. Обзор: «Диагностические методики в коррекционно-логопедической работе с детьми логопедических групп».          

Учитель-логопед Бабичева Н.В.   

  1. «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста»                                                    (Педагог-психолог   Токарева И.А.)
  2. Рефлексия. Торжественное посвящение в учителя-логопеды Бочкареву А.В.

Слушали:

     По первому вопросу слушали Глухову Г.Ф. , которая выступила с анализом перечня «Основных видов документации специалистов ДОУ и воспитателей логопедических групп»

По второму вопросу Бабичева Н.В. представила электронную  презентацию пособия кандидата  пед. наук, доцента кафедры «Специальная дошкольная педагогика и психология» Боровцовой Л.А «Документация учителя-логопеда ДОУ» и презентацию нормативно-правовой документации сопровождения ребенка.

По третьему вопросу слушали предложения членов Школы педагогического мастерства для работников коррекционных групп по планированию работы  на следующий год; на основании предложений был составлен план работы. Члены ШПМ предложили особое внимание уделить комплексному подходу к преодолению симптоматики психо-речевых нарушений у дошкольников с дизартрией.

По четвертому вопросу специалистам было предложено обсудить содержание «Положения о Школе педагогического мастерства для работников коррекционных групп ДОУ», «Положения о логопедической группе ДОУ»,  «Договора об оказании коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речевого развития в условиях логопедической группы ДОУ».

По пятому вопросу повестки заседания специалисты представили :

-Годовые планы работы специалистов логопедических групп ДОУ,      

-календарно-тематическое планирование,  

-расписания индивидуальных и групповых занятий.

 По шестому вопросу Бабичевой Н.В.  был рекомендован комплект диагностического инструментария в логопедической практике учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп ДОУ.

«Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста»  осветила педагог-психолог Токарева И.А.                                                  

Слушатели организовали торжественное посвящение Бочкаревой А.В., окончившей педагогический институт, в учителя-логопеды (материалы и фоторепортаж прилагаются)

Постановили:

  1. Утвердить «План работы Школы педагогического мастерства для работников коррекционных групп ДОУ» на 2011-2012 уч. год.
  2. Утвердить перечень основной обязательной документации учителя-логопеда ДОУ.
  3. Одобрить и утвердить годовое, календарно-тематическое и индивидуально-подгрупповое планирование учителей-логопедов ДОУ на 2011-12 уч.год.
  4. Рекомендовать комплект диагностических методик для использования в работе с детьми логопедических групп ДОУ.
  5. Составить и представить на следующее заседание

-«План самообразования учителя-логопеда на 2011-12 уч. год.»

-«Совместное планирование работы специалистов и воспитателей логопедических групп ДОУ».

        6.  Предложить администрации своего ДОУ пакет рассмотренных       документов для согласования и утверждения.

         7. Утвердить рекомендации для организации коррекционной работы с дошкольниками, выработанные на заседании .

Руководитель ШПМ:                                          Бабичева Н.В.

  Секретарь      ШПМ:                                          

 

Протокол

заседания №2

Школы педагогического мастерства

для работников коррекционных групп ДОУ

от 29 сентября 2011 года

Семинар-практикум на тему: «Профессиональная программа коррекции дизартрии у дошкольников»

Присутствовали: 

  20человек, отсутствовало-1 человек по уважительной причине.                        

Повестка дня.

Организационный момент : Монтессорийское упражнение «Свеча»,  «Представься прилагательным на первую букву твоего имени»

Демонстрация совместного планирования коррекционной работы специалистами и воспитателями логопедических групп ДОУ и планов самообразования учителей-логопедов на уч. год.

Теоретическая часть

1. Мини-лекция: «Дизартрия: вопросы диагностики, особенности нарушения звукопроизношения, моторики, общих речевых навыков».   Учитель-логопед Бабичева Н.В.
2.Презентация в общем кругу: «Профессиональная программа коррекции дизартрии».

Практическая часть.

3.Работа проблемных групп по направлению: «Формирование правильного звукопроизношения у детей с дизартрией»:
3.1. Логопедический массаж при дизартрии - различные виды массажа.                         (
Учитель-логопед Лосева Е.А.)
3.2. Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития детей с нарушениями развития речи. (Учитель-логопед Колесникова И.А.)

3.3. Методики коррекции речевого и физиологического дыхания

                                                          ( учитель-  логопед Задорожная Т.В.)
3.4. Точечный массаж в логопедической работе, комплекс массажа БАТ

                                                            (учитель-логопед Толоконникова О.В.)

3.5. Условия создания прочного навыка звукопроизношения при дизартрии»

                                                            (учитель-логопед Глухова Г.Ф.)
3.6. Лечебная физкультура для детей с дизартрией»  

                                                            (Учитель-логопед Бочкарева А.В.)                                                                        
4. Демонстрация видеоролика « Упражнения дыхательной гимнастики по-  Бутейко»

5.  Электронная презентация: «Инновационные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

                                                          (учитель-логопед Хлякина М.А.)

6. Демонстрация презентации: «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром».     (Учитель-логопед Бабичева Н.В.)

          7.Рефлексия
Слушали:По первому вопросу слушали учителя-логопеда ДОУ№16 Бабичеву Н.В., она сделала доклад: «Дизартрия: вопросы диагностики, особенности нарушения звукопроизношения, моторики, общих речевых навыков.»

По второму вопросу педагоги были приглашены в общий круг, где была проведена презентация «Профессиональной программы коррекции дизартрии»( в кругу выложены на листах проблемы коррекции дизартрии, каждый педагог, выбрав проблему, высказал свой взгляд на ее решение).
По третьему вопросу педагогам предложено сделать   сообщения по направлениям коррекции дизартрии с обсуждением решения проблемы в проблемных мини-группах:

  1. я:   «Развитие физиологического и речевого дыхания у дизартриков».
  2. я:    «Различные виды массажа на логопедических занятиях с дошкольниками-дизартриками»
  3. я:   «Использование точечного массажа в логопедической практике»
  4. я:    «Особенности  артикуляционного  праксиса при коррекции дизартрии»
  5. я:  « Формирование фонематического восприятия»  
  6. «Условия создания прочного навыка звукопроизношения при дизартрии»

Учитель-логопед Задорожная Т.В. познакомила педагогов с методикой коррекции речевого и физиологического дыхания, осветив основные  приемы дыхательной гимнастики, обобщенные в проблемной группе педагогами.

Лосева Е.А. рассказала об актуальности и приемах логомассажа, дала краткий обзор методик логомассажа при дизартрии, обобщив мнения и подходы к вопросу педагогов проблемной группы.

Вдовенко И.В. обобщила материал  обсуждения педагогами проблемы  проведения точечного массажа, познакомив педагогов с методикой  БОС.

Колесникова И.А. осветила особенности игровых методов при коррекции дизартрии, познакомив педагогов со своим опытом проведения артикуляционно-дыхательного практикума с детьми группы с использованием игровых методов. Была представлена специалистом презентация по теме.

Воспитатель логопедической группы ДОУ «Золотая рыбка» Якунина Г.К. сделала сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

Учитель-логопед Чиркова Н.М.представила электронную презентацию по решению проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников и обобщила выводы, сделанные педагогами мини-группы по решению данной проблемы при коррекции дизартрии у дошкольников.

Глухова Г.Н. сделала выводы о создании  условий для формирования прочного навыка звукопроизношения у дошкольников при дизартрии, отметив комплексность подхода к решению данной проблемы.

Педагоги просмотрели видеоролик по проведению дыхательной гимнастики по-Бутейко.

По четвертому вопросу выступила учитель-логопед  Хлякина М.А., она представила вниманию участников ШПМ сообщение и электронный материал по проблеме «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда».

Была продемонстрирована презентация Бабичевой Н.В. по проблеме: «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром».

Во время рефлексии педагоги высказали мнения о плодотворности занятия по построению профессиональной программы коррекции дизартрии у дошкольников, педагогам были представлены диски с методматериалами по комплексным мероприятиям коррекции дизартрии  и профессиональная программа коррекции дизартрии для личной медиомультибиблиотеки слушателей ШПМ.

Педагоги сделали выборку из обсуждаемого вопроса заседания для разработки рекомендаций. Бабичева Н.В. предложила педагогам диски с методподборкой статей и рекомендаций по коррекции дизартрических проявлений у дошкольников.

Постановили:    1.Координировать работу участников  ШПМ  по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста  через  взаимопосещение  занятий и режимных моментов в логопедических группах ДОУ города.

2. Пригласить на следующее занятие преподавателя  ИПКиПРО РО Буденную Татьяну Васильевну для профессионального освещение вопроса комплексного подхода к коррекции дизартрии у дошкольников.

3. Формировать электронную библиотеку ШПМ для молодых логопедов города и мультимедиотеку методматериалов.

4.Приготовить фотоальбомы для фотовыставки «Логосреда речевой группы как фактор эффективности коррекции нарушений психоречевого развития детей».

5.Составить компьютерной презентации по взаимодействию специалистов и воспитателей логопедических групп ДОУ

6.Просмотреть электронные методматериалы на дисках и сделать записи в тетради самообразования.

7. Утвердить рекомендации  по построению профессиональной программы коррекции дизартрии и использованию различных приемов и методов в работе с детьми-дизартриками.

                Руководитель ШПМ                                           Бабичева Н.В.

                Секретарь    ШПМ:                                            

Протокол

заседания №3(внеочередное)

Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ Красносулинского района

от 1 ноября 2011 года

Семинар-практикум  на тему: «Комплексный подход к коррекции дизартрии у детей дошкольников во взаимодействии педагогов, родителей, специалистов детских поликлиник» преподавателя  ИПКиПРО РО, логопеда высшей категории  ЛРНЦ  г.Ростова-на-Дону  Буденной Т.В.

Присутствовали: 40 специалистов и педагогов 

Повестка дня

  1. Теоретическая часть. Лекция: «Комплексный подход к коррекционной работе с ребенком при дизартрии».
  1. Комплексная медикаментозная терапия.
  2. Работа с моторной сферой.
  3. Ручной и артикуляционный праксис
  4. Термоаппликации
  5. Логомассаж
  6. Постановка звуков
  7. Формирование фонематического восприятия
  8. Развитие дыхания
  9. Коррекция просодических нарушений.    
  1. Практическая  часть. Методический тренинг:

-коррекционные действия педагогов по направлениям коррекции дизартрии и их проблемы,

-педагогический анализ,

-авторский опыт,

-новинки специальной коррекционной литературы.

 3. Рефлексия.

Слушали:
 Буденную Т.В. , которая познакомила педагогов, родителей и работников медицинских учреждений с этапами комплексного подхода к коррекции дизартрических проявлений у дошкольников.

Она осветила теоретические аспекты коррекционной работы и показала практические мероприятия , средства и приемы в работе с ребенком – дизартриком

(Тезисы лекции и фотоотчет в приложении).
В завершении семинара-практикума педагоги выразили искреннюю благодарность Буденной Т.В., написали отзывы о проведенном семинаре-практикуме.

Постановили:    

  1. Внедрять в коррекционную практику авторский метод Буденной Т.В. коррекции дизартрии у дошкольников.
  2. Оформить для лектора фотоальбом с отзывами о ее семинаре-практикуме.

Руководитель ШПМ:                              Бабичева Н.В.

Секретарь  ШПМ:                                  

Протокол

заседания №4

Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ города и района

от 8 декабря 2012 года

Педагогическая гостиная на тему:  «Взаимодействие специалистов, учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп ДОУ».

Присутствовали: 20 педагогов и специалистов.                     

                         

Повестка дня.

Традиционный общий круг с Монтессорийским упражнением Свеча», упражнение «Простые мудрости в словах великих».

ФОТОВЫСТАВКА «Логосреда речевой группы».

  1. Обмен опытом работы в виде мультимедийной презентации «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.»                         ( Учитель-логопед Бабичева Н.В.)

     2.  Мастер-класс :  «Обогащение словаря  детей  дошкольного возраста с ОНР посредством  использования приемов инновационных технологий в процессе работы с загадками» (с демонстрацией методической презентации методиста ИПКиПРО РО БЕХ Л,В. по моделированию составления загадок с детьми и активизации словаря дошкольников.

                                (Учителя-логопеды Бочкарева А.В. и  Бабичева Н.В.)

                                           (конспект Мастер-класса прилагается)

  3. Презентации : «ЛОГОПЕДИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»

                              Воспитатель Орехова Г.Н.,учитель-  логопед Чиркова Н.М.)

  4.Экскурсия в логопедические группы «Речецветик» и «Улыбка» «Организация логосреды в речевой группе ДОУ» (с фотодемонстрацией и   обсуждением фотоматериалов).

  5. Электронная  презентация  по разделу  работы с детьми-дизартриками «Психолого-логопедическая работа в логопедической группе»                                                     (Педагог-психолог   Токарева И.А.)

 6. Обзор методической литературы и дидактических материалов.

                                                                     ( Воспитатель Колюжная Л.К.)      

 7.Рефлексия.

Слушали:

По первому вопросу Бабичева Н.В. продемонстрировала электронную презентацию «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.» и вовлекла  слушателей в дискуссию по обсуждению форм и методов взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в организации коррекционного процесса в логопедических группах .Педагоги обсудили предложенную модель взаимодействия в коррекционной практике  субъектов коррекционного процесса.

По второму вопросу было предоставлено слово учителю-логопеду  второй категории Бочкаревой А.В. Она поделилась опытом работы на тему: «Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредствам использования загадок» (конспект в приложении) . Бабичева Н.В. провела Мастер-класс по использованию приемов инновационных технологий в словарной работе с детьми, продемонстрировав методические приемы Монтессори-педагогики  и НМС Н.М. Крыловой. Она продемонстрировала детский альбом речевого творчества по составлению загадок. Вниманию слушателей была предложена презентация методиста ИПКиПРО РО БЕХ Л,В. по моделированию составления загадок с детьми и активизации словаря дошкольников.

По третьему вопросу педагоги  Орехова Г.Н., Чиркова Н.  представили для просмотра электронные презентации  «Логопедизация режимных моментов», Толоконниковой О., Бабичевой Н.В. были зачитаны эссе о рабочем месте учителя-логопеда (презентации и тексты в приложении).

По четвертому вопросу участники были приглашены на экскурсию в логопедическую среду групп «Речецветик» и «Улыбка» ДОУ№16. В процессе экскурсии педагоги просмотрели центры активности детей в группах, задали интересующие их вопросы логопеду групп Бабичевой Н.В. и воспитателям групп Поспеловой Л.В. и Колюжной Л.К., дали рекомендации по совершенствованию устройства логосреды групп. Бабичева Н.В. познакомила слушателей с требованиями к устройству речевой, логопедической среды в логгруппах ДОУ в соответствии с коррекционной программой Филичевой Т.Б., Нищевой Н.В.

По пятому вопросу выступила педагог-психолог Токарева И.А.Она продемонстрировала формы взаимодействия участников коррекционного процесса в логопедических группах ДОУ. Она познакомила педагогов с этапами психологической работы с детьми логопедических групп посредством электронной презентации, показав электронную презентацию по разделу своей работы с детьми-дизартриками «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста»

По шестому вопросу воспитатель Колюжная Л.К. провела обзор новой научно-методической и дидактической литературы, приобретенной для оснащения логопедической среды группы «Речецветик».

 При рефлексии педагоги отметили насыщенность представленного материала, творческий подход к организации логопедической, речевой среды логопедических групп и кабинетов в ДОУ.

Постановили:

  1. Одобрить предложенную модель взаимодействия в коррекционной практике  субъектов коррекционного процесса.
  2. Представить «План работы с родителями детей логопедической группы»;
  3. Приготовить для демонстрации «Индивидуальную программу ребенка».
  4. Подбор литературы по теме, проблеме коррекции дизартрии у детей.
  5. Подготовить аннотирование по теме, опыту работы коллег, представляемых свои материалы на заседания ШПМ.
  6. Утвердить разработанные рекомендации по взаимодействию всех участников коррекционного процесса в   ДОУ.

Руководитель ШПМ:                              Бабичева Н.В.

Секретарь  ШПМ :                                  

Протокол

заседания№5

Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп ДОУ

от  27   января 2012 года

Круглый стол на тему: «Логопедическая компетентность родителей – необходимое условие коррекционной работы в логопедических группах ДОУ».

Присутствовали: 20 педагогов и 1 невролог.

                                                                                                             

Традиционный общий круг:   Монтессорийское упражнение «Свеча», упражнение «О чем говорили…»

Повестка дня  

  1. Мини-лекция на тему: «Логопедическая компетентность родителей – необходимое условие коррекционной работы в логопедических группах ДОУ».                                                             ( Бабичева Н.В.)
  2. Дискуссия с «Пакетом откровения»: « Формы и методы вовлечения родителей в коррекционный процесс».                  (Все участники ШПМ)    
  3. Презентация  ПРОЕКТА: «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников в коррекционной работе»( Бабичева Н.В.)

     Обмен опытом по планированию работы с родителями, с

         демонстрацией    планов на учебный год.

  1. Выступление врача-невролога:  «Вовлечение родителей в решение проблем развития детей с ММД, дизартрией, СГДВ».(Мартынова И.Е.                    
  2. Демонстрация  фрагмента видеофильма по консультированию родителей учителем-логопедом ( Бабичева Н.В.)
  3. Рефлексия

Слушали:

По первому вопросу учитель-логопед Бабичева Н.В. рассказала об актуальности вовлечения родителей воспитанников, имеющих ОНР по дизартрическому типу в коррекционный процесс. Поделилась своими наработками  в решении данного направления работы логопедов ДОУ.

Слушателям было предложено подискуссировать по применяемым формам и методам вовлечения родителей в коррекционный процесс при помощи «Пакета откровения», в котором каждый участник дискуссии нашел для себя обсуждаемый вопрос. Каждый слушатель высказал свое мнение по  поставленному вопросу и ответил на встречные вопросы участников дискуссии.

По третьему вопросу Бабичева Н.В и Поспелова Л.В. представили проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей в коррекционном процессе и показала электронную презентацию этого проекта.

Участники заседания рассказали и продемонстрировали принципы и систему планирования работы с родителями детей логопедической группы.

По четвертому вопросу педагог-психолог Токарева И.А. продемонстрировала электронный вариант выступления, подготовленного врачом-неврологом Мартыновой И.Е по решению проблем коррекции  гиперактивности у детей-дизартриков и вовлечению родителей в  терапевтический коррекционный процесс.

По пятому вопросу вниманию слушателей был предложен для просмотра и дальнейшего обсуждения видеофильм «Совместная работа педагогов, детей и их родителей в логопедической среде группы «Речецветик» и в Мастерской Веселого Язычка».Особое внимание Бабичева Н.В. обратила на процесс консультирования родителей в логопедическом кабинете.

 Во время рефлексии участники  дали высокую оценку предложенным вниманию материалам. Руководитель ШПМ высказала удовлетворение активностью слушателей в обсуждении такого важного направления работы, как «работа с родителями»

Постановили:

1.Расширить в практике работы каждого педагога коррекционных групп применение различных форм и методов по работе с родителями воспитанников.

2. Создать «Банк методических идей» в печатном виде и на электронных носителях, размножить их для педагогов всех логопедических групп ДОУ

3.  Просмотреть и осмыслить материалы врача – невролога Мартыновой И.Е. и логопеда Центра «Логопед-мастер» Томилиной С.А. в электронных вариантах в домашних условиях.

               4.Подготовиться  презентацию « Портфолио специалиста ДОУ».

               5. Утвердить рекомендации для родителей .

Руководитель ШПМ:                              Бабичева Н.В.

Секретарь  ШПМ :                                  

Протокол

заседания№6

Школы педагогического мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ горда и района

                                         от 29 марта 2012 года

Деловая игра на тему: «Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи»

Присутствовали:

                                               

Традиционный общий круг:   Монтессорийское упражнение «Свеча», упражнение «Педагогическое кредо(жизни)»

Повестка дня.

Первая часть: Деловая игра: «Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи»(разминка,  основная часть,  рефлексия.)

                                        (Учитель-  логопед  Бабичева Н.В.)

Рефлексивный круг: «Логопедическая зарядка».

Вторая часть: Презентация «Портфолио специалиста и воспитателя ДОУ».

                                         (Учитель-логопед  Бабичева Н.В.)

  1. Демонстрация и  обсуждение содержания , оформления портфолио педагогов ДОУ.

                                                ( Все участники ШПМ)

  1. Требования к  аттестационному портфолио педагогов ДОУ.

                                             (Учитель-логопед  Соколова Г.А.)

  1. Рефлексия.

Разработка  Деловой игры, ее сценарий прилагается.

По вопросам второй части заседания педагоги познакомились с требованиями и образцами оформления Портфолио педагога ДОУ. Бабичева Н.В. продемонстрировала электронную презентацию по оформлению электронного Портфолио  педагога, с о своим оформленным Портфолио.  Она предложила электронные материалы с методическими рекомендациями на дисках каждому участнику ШПМ для использования в работе. Педагоги обсудили содержание своих, представленных для демонстрации, портфолио.

В заключении  педагоги познакомились с интернет – семинарами, с прохождением обучения в ойнлайн режиме в Учебном Центре Логопед Мастер.

 Педагоги – слушатели ШПМ поздравили учителя-логопеда Бочкареву А.В. и учителя – дефектолога  Толоконникову О.В. с творческим подходом при участии в конкурсе «Учитель года 2012 г.», выразили удовлетворение активностью педагогов в освоении интернет-ресурсов педагогами при выкладывании своих работ на сайте социальной сети работников образования.

Постановили:

  1. Признать эффективным занятие по составлению Индивидуальной программы развития ребенка и Портфолио педагога ДОУ.
  2. Утвердить рекомендации по теме заседания.
  3. Подготовить «Самоанализ деятельности педагога коррекционной направленности»

               Руководитель ШПМ:                              Бабичева Н.В.

               Секретарь  ШПМ :                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога

То, что я услышал – я забыл,То, что я увидел – я помню,То, что я сделал – я знаю.Китайская народная мудрость...

Проект "Школа педагогического мастерства"

Эта презентация является иллюстрацией к материалу "Проект "Школа педагогического мастерства"..."...

ПЛАН работы Школы педагогического мастерства (ШПМ) педагогов коррекционных групп ДОУ

Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня  компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

Школа педагогического мастерства

В школе педагогического мастерства педагоги-стажисты целью своей работы ставят:оказание теоретической и практической помощи молодым специалистам; преодоление боязни группы детей, страха общения с...

Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»

Цели:коррекционно-образовательная:—      обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...

Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)

Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....