постановка звука С
план-конспект по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика:
- улыбочка;
- заборчик;
- горка;
- чистим нижние зубки.
- Игра: «Посмотри, кто это?»:
Кто это? (садовник), что он делает? (поливает цветочки). А водичка как течет? (с-с-с). Давай с тобой вместе споем песенку водички: с-с-с, с-с-с.
- Дыхательная гимнастика:
Давай подуем на вертушку сильно-сильно, а теперь тихо- тихо.
- Игра «Песенка водички»:
Посмотри, какие у меня красивые картинки, я буду называть картинки, а ты если услышишь песенку водички, откладывай картинки садовнику, а если не услышишь, то отдавай мне. Договорились?
- Игра: «Повтори за мной»:
(Отстучать ритмический рисунок).
- Упражнение «Вертушка»:
Давай подуем на вертушку сильно-сильно, чтобы она быстро-быстро вертелась.
- Игра «Накачаем колесо»:
Посмотри - это насос, он тоже поет песенку: с-с-с. Сейчас мы будем накачивать колеса у самоката. Веди пальчиком по дорожке и произноси с-с-с.
- Пальчиковая гимнастика:
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом
Вот такой, я видел дом!
- Игра «Подними флажок, когда услышишь звук «с»:
- т – р – с – м – л – с
- па – ва – са – ку – со
- ав – ум – ус – ол - ас
- Артикуляционная гимнастика:
- улыбочка;
- заборчик;
- горка;
- чистим нижние зубки.
11. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня работали? Мне очень понравилось как ты занимался, спасибо.
Цель: добиться правильного произношения звука «с».
Задачи:
Коррекционно-обучающая – отработка нижнего положения языка, выработка направленной воздушной струи;
Коррекционно-развивающая – развитие функциональных возможностей артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, мелкой моторики внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательная – самоконтроль, усидчивость.
Оборудование: зеркало, флажок, вертушка, дидактическая игра «Накачаем колесо», картинки со звуком «с», без звука «с», картинка с изображением садовника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...