ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ
статья по логопедии по теме
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_karta_dlya_diagnostiki_dislali1.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ
Дата обращения________________________________________
Фамилия _____________________________________________
Имя__________________________________________________
Отчество______________________________________________
Пол мужской, женский
Год рождения_________________________________________
Возраст_______________________________________________
Родной язык___________________________________________
Сведения о родителях:
мать_________________________________________________
возраст_________________ профессия_____________________
образование___________________________________________
отец_________________________________________________
возраст_________________ профессия_____________________
образование___________________________________________
Домашний адрес_______________________________________
Телефон______________________________________________
Кто в семье занимается воспитанием______________________
Жалобы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания ______________________
(отметить, у кого, какие)
Патология речи у родственников (отметить, у кого):_______________
Слух_____________________________________________________
Зрение____________________________________________________
Социальные условия__________________________________________
Особенности течения беременности и родов
От какой по счету беременности_______________________________
Какой по счету ребенок______________________________________
Возраст родителей при зачатии данного ребенка:
1. отца_______________________________________________
2. матери_____________________________________________
Вредные привычки — курение , злоупотребление алкоголем, лекарственными средствами
• отца ________________________________________________
• матери______________________________________________
Течение данной беременности:
Токсикоз: 1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
травмы, интоксикации, заболевания____________________________
Течение родов:
роды — срочные, преждевременные, запоздалые, обезвоженные
характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные
продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные
родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция
Постнатальное состояние
Закричал — сразу, нет
Асфиксия _________________________________
Раннее психомоторное развитие
Держит голову_____Ползает_____Сидит______Ходит_______
Раннее речевое развитие
Гуление____Лепет____Первые слова____Первая фраза______
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года ___________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление _______________________________________________________
Лепет____________________________________________________
Первые слова_______________________________________________
Первые фразы______________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие______________________________
Речевая среда______________________________________________
Занимались ли с логопедом___________________________________
Отношение к своей речи_____________________________________
Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата
Строение артикуляционного аппарата
а) губы (норма, толстые, тонкие др.)
б) зубы (норма, отсутствие, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др.
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык (норма, массивный, маленький,)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины)
Подвижность артикуляционного аппарата
Точность выполнения движений_______________________________
Плавность выполнения движений______________________________
Наличие синкенезий_________________________________________
Тремор_____________________________________________________
Равномерность выполнения движений____________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции
Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха________________________________
Тип физиологического дыхания____________________________________
Сила выдоха_____________________________________________________
Длительность выдоха_____________________________________________
Направленность воздушной струи___________________________________
Дифференциация ротового и носового выдоха________________________
Характеристика голоса:
а) громкость: тихий, громкий, нормальный _________________________
б) наличие или отсутствие носового оттенка ________________________
в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) __________
Особенности динамической стороны речи
а) темп: замедленный, быстрый, нормальный ________________________
б) ритм _________________________________________________________
в) правильность употребления пауз ________________________________
г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)__________________________________
д) сила_________________________________________________________
е) тембр________________________________________________________
ж) разборчивость_________________________________________________
Звукопроизношение.
Звуки | Характер произношения звуков | ||
изолированно | в словах | во фразах | |
С | |||
С΄ | |||
З | |||
З΄ | |||
Ц | |||
Ш | |||
Ж | |||
Щ | |||
Ч | |||
Л | |||
Л΄ | |||
Р | |||
Р΄ |
Фонематический слух.
Дифференциация звуков:
С-з | с-ш | ш-ж | щ-з | щ-сь | ц-с | ц-ть | ч-е | ч-ть | ч-ц | ч-щ | л-р | н-б | т-д | г-к | к-х | и-ы |
Повтори! Та-да-та_____________________________________
Да-та-та_____________________________________
Ка-га-га_____________________________________
Ка-ха-ка_____________________________________
Па-ба-па_____________________________________
Повтори! Кот-год-кот__________________________________
Том-дом-ком__________________________________
Анализ звукового состава речи.
а) выделение первого звука в слове.
Алик_______________________утка______________________город________
Оля_______________________эхо________________________волк_________
Ира________________________окна______________________банка________
б) выделение последнего звука в слове:
пух________________________луна____________________шары___________
кот________________________мука____________________руки___________
сок________________________мак______________________нос_______________________
Произношение слов сложного слогового состава:
строительство___________________________велосипед__________________
милиционер_____________________________аквариум___________________
Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию_______________________________________________
Сапожник чистит сапоги________________________________________________________
Логопедическое заключение_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 0-3-+ ЛЕТ
В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ...
Презентация – выступление на городском сообществе учителей-логопедов «Школа современного педагога» Тема : «Дифференциальная диагностика дислалии и стертых форм дизартрии»
Стертая дизартрия...
Логопедическая карта обследования детей при дислалии.
Диагностический материал для логопедов....
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Дифференциальная диагностика дислалии и минимальных дизартрических расстройств (стертой дизартрии).
В логопедической практике часто встречаются случаи неоднородности проявлений фонетических нарушений, когда среди якобы дислаликов выделяются дети с особой трудностью преодолевающие недостатки звукопро...
Методическая разработка «Дифференциальная диагностика дислалий от дизартрий при проведении первичного обследования ребенка»
как при первичной диагностике логопеду различить дислалия или дизартрия у ребенка? Ведь очень часто дизартрия бывает стертая и неврологическая симптоматика минимальна. для этого мной разработаны диагн...
Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста.
Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста...