ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ
статья по логопедии по теме

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_karta_dlya_diagnostiki_dislali1.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ

Дата обращения________________________________________

Фамилия _____________________________________________

Имя__________________________________________________

Отчество______________________________________________

Пол мужской, женский

Год рождения_________________________________________

Возраст_______________________________________________

Родной язык___________________________________________

Сведения о родителях:

мать_________________________________________________

возраст_________________ профессия_____________________

образование___________________________________________

отец_________________________________________________

возраст_________________ профессия_____________________

образование___________________________________________

Домашний адрес_______________________________________

Телефон______________________________________________

Кто в семье занимается воспитанием______________________

Жалобы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания ______________________

(отметить, у кого, какие)

Патология речи у родственников (отметить, у кого):_______________

Слух_____________________________________________________

Зрение____________________________________________________

Социальные условия__________________________________________

Особенности течения беременности и родов

От какой по счету беременности_______________________________

Какой по счету ребенок______________________________________

Возраст родителей при зачатии данного ребенка:

1. отца_______________________________________________

2. матери_____________________________________________

Вредные привычки — курение , злоупотребление алкоголем, лекарственными средствами

• отца ________________________________________________

• матери______________________________________________

Течение данной беременности:

Токсикоз:              1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый

2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый

травмы, интоксикации, заболевания____________________________

Течение родов:

роды — срочные, преждевременные, запоздалые, обезвоженные

характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные

продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные

родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

Постнатальное состояние

Закричал — сразу, нет

Асфиксия _________________________________

Раннее психомоторное развитие

Держит голову_____Ползает_____Сидит______Ходит_______

Раннее речевое развитие

Гуление____Лепет____Первые слова____Первая фраза______

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года ___________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление _______________________________________________________

Лепет____________________________________________________

Первые слова_______________________________________________

Первые фразы______________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие______________________________

Речевая среда______________________________________________

Занимались ли с логопедом___________________________________

Отношение к своей речи_____________________________________

Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата

а) губы (норма, толстые, тонкие др.)

б) зубы (норма, отсутствие, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др.

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький,)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное)

     ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины) 

Подвижность артикуляционного аппарата

Точность выполнения движений_______________________________

Плавность выполнения движений______________________________

Наличие синкенезий_________________________________________

Тремор_____________________________________________________

Равномерность выполнения движений____________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции                                

Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха________________________________

Тип физиологического дыхания____________________________________

Сила выдоха_____________________________________________________

Длительность выдоха_____________________________________________

Направленность воздушной струи___________________________________

Дифференциация ротового и носового выдоха________________________

Характеристика голоса:

а) громкость:  тихий, громкий, нормальный _________________________

б) наличие или отсутствие носового оттенка ________________________

в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) __________

Особенности динамической стороны речи

а) темп: замедленный, быстрый, нормальный ________________________

б) ритм _________________________________________________________

в) правильность употребления пауз ________________________________

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)__________________________________

д) сила_________________________________________________________

е) тембр________________________________________________________

ж) разборчивость_________________________________________________

Звукопроизношение.

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразах

С

С΄

З

З΄

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л΄

Р

Р΄

 Фонематический слух.

Дифференциация звуков:

С-з

с-ш

ш-ж

щ-з

щ-сь

ц-с

ц-ть

ч-е

ч-ть

ч-ц

ч-щ

л-р

н-б

т-д

г-к

к-х

и-ы

Повтори! Та-да-та_____________________________________

                  Да-та-та_____________________________________

                  Ка-га-га_____________________________________

                  Ка-ха-ка_____________________________________

                  Па-ба-па_____________________________________

Повтори! Кот-год-кот__________________________________

                 Том-дом-ком__________________________________

Анализ звукового состава речи.

   а) выделение первого звука в слове.

Алик_______________________утка______________________город________

Оля_______________________эхо________________________волк_________

Ира________________________окна______________________банка________

  б) выделение последнего звука в слове:

пух________________________луна____________________шары___________

кот________________________мука____________________руки___________

сок________________________мак______________________нос_______________________

Произношение слов сложного слогового состава:

строительство___________________________велосипед__________________

милиционер_____________________________аквариум___________________

 Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию_______________________________________________

Сапожник чистит сапоги________________________________________________________

Логопедическое заключение_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 0-3-+ ЛЕТ

В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ...

Логопедическая карта обследования детей при дислалии.

Диагностический материал для логопедов....

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...

Дифференциальная диагностика дислалии и минимальных дизартрических расстройств (стертой дизартрии).

В логопедической практике часто встречаются случаи неоднородности проявлений фонетических нарушений, когда среди якобы дислаликов выделяются дети с особой трудностью преодолевающие недостатки звукопро...

Методическая разработка «Дифференциальная диагностика дислалий от дизартрий при проведении первичного обследования ребенка»

как при первичной диагностике логопеду различить дислалия или дизартрия у ребенка? Ведь очень часто дизартрия бывает стертая и неврологическая симптоматика минимальна. для этого мной разработаны диагн...

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста.

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста...