Обучение чтению детей с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
раздаточный материал для обучения чтению детей с речевыми нарушениями, составленный с опорой на программу Г. А. Каше для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
1 лист = 1 занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
.
1.
а а А А А а а А
У У у у у У У у
а а у А
у У А у
У а у У
А А а а
У а у у а У А
АУ ау УА уа
2.
и И и И
N И N N И И
А У и и
у и У И
И у А у
а и а А
ИУ УИ АИ ИА
ау иу уи иа аи
АИУ УАИ ИУА
3.
П п п П П п
а п у и
П П У А
И у А п
п а и у
А---------П
У---------П
И---------П
УП ИП АП
4.
Т т т Т т Т
А---------Т
У---------Т
И---------Т
АТ УТ ИТ
ат ут ит
АП УП ИП
ап уп ип
5.
М м М М м м
А---------М
У---------М
И---------М
АМ УМ ИМ
ам ум им
Т А у м и П а
6.
М---------А
М---------У
М---------И
МА МУ МИ
ма му ми
ум-----му ам-----ма
им-----ми
7.
О о О О о о О
О----------П
О----------Т
О----------М
ОП------ПО
ОТ-------ТО
ОМ------МО
ПО ОМ ОТ ТО
оп мо то ом от
8.
к К К к К к к
А--------К
У--------К
И--------К
О--------К
АК--------КА
УК--------КУ
ОК--------КО
ИК--------КИ
ук ок ик ак
9.
КО МА
КО-Т МА-К
мак
КИ кот
КИ-Т кит
МА--МА
ПА—ПА
10.
С с С С с
АС ОС УС ИС
ас ос ус ис
СА СО СУ СИ
са со су си
СО-К СО-М
СУ-К СУ-П
О-СА
11.
Ы Ы Ы Ы Ы
Ы И Ы И Ы
СЫ------СИ
МЫ-----МИ
ТЫ------ТИ
ПЫ------ПИ
КЫ------КИ
12.
сок со-ки
мак ма-ки
суп су-пы
кит ки-ты
кот ко-ты
сом со-мы
оса о-сы
ки
сы
со
ки
мы
о
ты
ма
14.
Н н Н н Н нг
А А
У У
И Н Н И
О О
Ы Ы
ан ун он ин ын
на ну но ни ны
КИНО
КОНИ ПОНИ
15.
Я я Я Я я я
Я R R Я R Я
МА-----МЯ
ТА------ТЯ
ПА------ПЯ
КА------КЯ
СА------СЯ
А-ня Са-ня
Та-ня Ка-тя
Я-на Ма-ня
16.
Х Х х х Х х
АХ-----ХА
ОХ-----ХО
УХ-----ХУ
ИХ-----ХИ
У-ХО МУ-ХА
У-ХА МУ-ХИ
МОХ
17.
З з з З З з
за зы зу зо
зя зи
козы тазы зима
Зина я-зык
зи
та
са
зы
ма
ни
19.
Э э Э э Э э
Э-то А-ня.
У А-ни кот.
Э-то Ка-тя.
У Ка-ти мак.
Э-то Са-ня.
У Са-ни сок.
Са-ня ? сок.
20.
Б б б Б б Б
А А
У У
О Б О
И И
Ы Ы
ба бу бо бы
би бя бу ба
бо би ба бя
21.
ба бы бу
баба бык бусы
ба ба-нан
бу бу-тон
би ку-бик
бо Бо-бик
ба ба-тон
бу
ку
ба
нан
тон
бик
22.
У Та-ни ку-бик.
У Ка-ти ба-нан.
У Со-ни бу-тон.
У А-ни бан-т.
К-то это?
23.
Б П Б П Б П
п б п б п б
ба бо бу бы бя би
па по пу пы пя пи
Это баба.
У бабы суп.
Это папа.
У папы со-ба-ка.
Это мама.
У мамы бусы.
24.
В в В в В в В
ва ву вы ви вя вэ
ива вата ваза сова
Иван Ваня Витя Вова
Вика со-вок ко-тик
за
мок
со
та
ва
аИВ коОСВ
25.
Вот ива.
У ивы мох.
На суку сова.
У мамы Вика.
Вика ум-на.
Она сама … .
Вот Ваня и Витя.
У Вани совок.
У Вити ку-би-ки.
Ваня и Витя … .
26.
Д д Д д Д Д д Д
ды – ди
ду - ?
до - ?
да – дя
дэ - ?
дядя дом дым
Дима сад Надя
дом - дом-ик дядя - ?
сад - са-дик Дима - ?
дым - ды-мок Надя - ?
мды яныд кмдои
27.
дуб - дубы
дыня - дыни
дом - дома
за-вод - за-во-ды
ди-ван - ди-ва-ны
дбу ыдня
1 3 2 2 1 3 4
идвна дмоик
2 1 3 5 4 1 3 2 4 5
За домом сад.
Я иду в сад.
В саду дубы.
28.
Зина … суп.
Надя … сок.
Папа … сук.
Соня … окно.
Дима … домик.
Мама … Нину.
Вова … сову.
д.м.к з.в.д б.н.н
к.т.к з.м.к
б.т.н
У мамы два сына.
Сын Дима и сын Даня.
У Димы сок, а у Дани суп.
30.
Г г Г г Г г Г г
га го гу гы ги гя гэ
губы - губа
ноги - нога
гуси - ?
я-го-да - я-го-ды
ва-го-н - ва-гоны
па-на-ма - па-на-мы
о-си-на - ?
бу-ма-га - ?
за-но-за - ?
оЯгда мгаУаб
31.
Гуси.
У дома сад.
В саду гуси.
У них гу-ся-та.
Папа и Таня идут в сад.
Таня гонит ….. из сада.
Гуси и гу-ся-та идут к дому.
29.
д т д т д т д т
да - та ду - ту
до - то ди - ти
ды - ты дя - тя
Дима - Тима
Даня - Таня
дом - том
вода - вата
.уб бу.он ка.ок яго.а
ко. .иван ва.а пого.а
да - та
но.. во.. яго.. со.. Ники..
ды - ты
заво.. ко.. са.. го.. ки..
18.
з с з с з с з с
са - за су - зу
со - зо ся - зя
си - зи сы - зы
зима - Сима
коза - коса
та.ы .ок .онт у.ы
аиСм инЗа
32.
ш Ш ш Ш ш Ш ш Ш
ша шу шо ши
шпа шпу шпо шпы
шта шту што шты
шма шму шмо шмы
шна шну шно шны
шка шку шко шки
ша - аш шо - ош
шу - уш ши - иш
каша Маша Даша Паша шуба шум душ Пушок Наташа уши мыши машина
33.
ШИ ШЫ
уши мыши шишки шина
машина шипы
м и ш ы ш д у
а а М ш и ш ш к а
Миша … уши.
Наташа … буквы.
Катя … шубу.
Маша … кашу.
Яша … мишку.
Дима … шашки.
каша - кашка шуба - шубка
уши - ушки машина - ….
34.
ша - аш шу - уш
шо - ош ши - иш
к.шка м.шка ш.ба
п.шка м.ш.на Д.ша
Кот.
Это наш кот.
Кота зовут Пушок.
А там мышка.
Мышка бо-ит-ся Пуш-ка.
Мышка …. от кота.
шмкоа ккшао
3 1 4 2 5 1 4 3 5 2
шмыка
3 1 2 4 5
35.
Е е Е е Е е Е е
Ш Е Щ Е Э Е З Е
е с о е р э е в
ем ен ет ек ед ес ев
па - пи - пе на - ня - не
ка - ки - ке да – дя - де
ма - ми – ме са – ся - се
Сеня Сева сено сени
ти
дети букет пакет сетина
пе
де
но
се
- слов
36.
вет – ка кеп – ка сет – ка
пен – ки вен – ки дет – ки
В вазе кеп-ка
У папы дети
В пес-ке букет
У дуба вет-ки
У-тя-та.
У дуба ка-на-ва.
В ка-на-ве вода.
В воде ут-ки.
У уток у-тя-та.
Утята …(ка-ки-е?)
37.
мо
купа
ет
ката
копа
Зоя моет окно.
Мама купа-ет Диму.
Гена ката-ет Мишу.
Сеня копа-ет песок.
Я ем кашу.
Вика е-дет в гос-ти.
еВнки кетПа
38.
Л л Л л Л л Л
л н Л д п Я А Л Д П и н
ал - ла ул - лу
ил - ли ол - ло
ял - ля ел - ле
ыл - лы
лук лак пол гол лев лес
лапа - лапка
липа - липка
малина - малин-ка
калина - калин-ка
лента - ?
лампа - ?
лимон - ?
39.
ла - сла пла шла кла
ло - сло пло шло кло
лу - слу плу шлу клу
лы - слы плы шлы клы
ле - сле пле шле кле
ли - сли пли шли кли
ля - сля пля шля кля
В лесу.
За домом лес.
В лесу сосны и ели.
Дети по-шли в лес.
В лесу они ви-де-ли бел-ку.
Бел-ка си-де-ла на вет-ке.
А на сне-гу сле-ды белки
40.
Лена … молоко. пил
Слава … сок. пили
Дети … ка-ка-о. пила
… копал яму. Галя
… пели песни. Вла-дик
… купала куклу. Дети
Зима.
Дети гу-ля-ли в саду.
В саду много снега.
У Димы но-вы-е санки.
Дима катал Лену.
По-том Лена ка-та-ла Диму.
У Коли лопата.
Коля делал домик из сне-га.
41.
Ж ж Ж Ж Ж ж ж ж
жук жуки лужа жаба
кожа жало ежата ужата
У утки ежата.
У ежа лисята.
У ужа утята.
У лисы ужата.
ЖИ ЖЫ
ужи ножи лыжи ужин этажи
.уки лу.а но.и ко.а у.ин
42.
В саду.
Женя сидела в саду.
Около Жени сидел Слава.
В саду летали осы.
У ос жало.
Осы жалят.
Женя, гони ос!
Осы ужалят Славу.
Женя уводит Славу.
43.
Ё ё Ё ё Ё ё Ё ё Ё ё
по – пё ко – кё до - дё
то – тё ло – лё во - вё
мо – мё хо – хё бо - бё
со – сё но – нё зо – зё
мё – мёд у-тё-нок
лё – лёд ко-тё-нок
лё – клён гу-сё-нок
пё – пёс те-лё-нок
нё – пенёк коз-лё-нок
нё – огонёк ло-сё-нок
У козы котёнок.
У кошки телёнок.
У коровы козлёнок.
44.
Котёнок.
У тёти Кати было два ко-тёнка.
Одного котёнка она дала Лёве.
Котёнка звали Тёпа.
Лёва давал котёнку молоко.
Котёнок лакал молоко.
Лёва уха-жи-вал за котён-ком.
45.
Ёжик.
Алёша шёл лесом.
За ним бежал Бобик.
Бобик зала-ял.
Алёша увидел ёжика.
Ёжик лежал около ёлки.
Алёша положил ёжика в кепку.
Долго ёжик жил у Алёши.
46.
Р р Р р Р р Р р Р р
Я Р Ь Р Я Р Р Ь Я Р
б р я р т ь б р р ь я
ры - кры - крыша
ра - кра - крапива
ря - пря - пряник
ри - гри - грибы
ру - гру - груши
де-во-ре та-ра-ке за-бе-рё
ро - ра - ке - та - ры
ре - ру - ра - ду - га
рё - ре - о - ре - хи
ба - ра - бан - ро - ру
47.
Два брата.
Серёжа и Борис - два брата.
Они не боятся работы. У Серёжи топор. Он рубит дрова. Потом он уберёт му-сор. У Бориса красная краска. Он красит забор. Потом он по-кра-сит ворота.
48.
й й й й й й й й й
мой твой сарай герой змей
майка лейка зайка йогурт йод
зелёный снег
синий листик
белый лимон
жёлтый платок
Загадка.
Сам красный, сахарный. Снаружи зелёный, бар-хат-ный. Что это?
Мой
Змей лейка хлеб яблоко шарик рубашка каран-даш шапка зайка шорты кукла ложка кубик банан
49.
Ь
угол кон хор
уголь конь хорь
пыль пень конь букварь руль
кровать карась тополь окунь
огонь зверь олень лось моль
гусь корень ноготь камень
Уха.
Витя и Ваня ловили рыбу. У Вити карась. У Вани окунь. Дети сказали:
- Мама, вот рыба, вари уху.
Хорошая вышла уха.
50.
пень пень-ки
зверь зверь-ки
конь конь-ки
день день-ки
огонь огонь-ки
Школьник.
Коле шесть лет. Коля уже школь-ник. Он умеет писать и читать. У Коли есть букварь. Колин папа уехал в другой город. Коля взял бумагу и карандаш. Коля написал папе письмо.
кук.ла пис.мо кон.ки бел.ка
пал.ка пал.то вес.на дол.ка
51.
Ч ч Ч ч Ч ч Ч Ч ч
У Ч Я Ч Ц Р Ч У Ч Р У Ч
ч к у р ч ч ц ч у ч у ч
ча чу
чайка чайник чашки часы чай
чулан чудо чулки чугун
очки тачка ручка бочка качели мальчик девочка удочка пчела
Загадка.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
(удочка)
52.
Летом на даче.
Наша дача у речки. Мы часто хо-дили на речку и в лес. В лесу мы видели зайчика и чижа. Чиж сидел на веточке и пел. Зайчик прыгал по кочкам. Мы захлопали в ладоши. Чиж улетел, а зайчик скрылся в кустах. Они испугались.
53.
Ю ю Ю ю Ю ю Ю ю Ю ю
ку – кю ву – вю ду - дю
ну – ню пу – пю су - сю
бу – бю ру – рю му - мю
зу – зю лу – лю ту – тю
утуг - утюг
зубы - зюбы
изум - изюм
дубы - дюбы
играю копаю читаю рисую
играют копают читают рисуют
Люда и Танюша играют. У них посуда.
-Люда, вари суп.
-Я варю суп.
-Танюша, посоли суп.
-Я солю суп.
54.
Весна.
Наступила весна. Школьники работа-ют в саду. Они работают хорошо. Илюша и Юра копают лопатами ямки. Юля и Катюша сажают в ямки ростки малины. Тут будет малинник. Летом школьники вырастят вкусную малину. Малину будут есть все вместе.
55.
Ц ц Ц ц Ц ц Ц ц
Ц Н И Щ Ц Ш П Ц Щ Ц Л
Ц п ц ш ц щ л и ц щ н
Ац - ца уц - цу оц - цо
Ец - це ыц - цы иц - ци
В хлебнице хлеб. В мыльнице … .
В сахарнице … . В супнице … .
В конфетнице … . В салатнице … .
В вазе цветы. - В вазочке цветочки.
На пальце кольцо. - На пальчике ко-лечко.
У птицы птенцы. - ?
У курицы цыплята. - ?
На грядках огурцы. - ?
У зайца капуста. - ?
56.
Ф ф Ф ф Ф ф Ф
Ф Р Ф Ю Б В Ф Э З Ф
ф ф ю б ф р о з ф ь
фа - фя фо - фё
фу - фю фэ - фе
фы - фи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)
В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (2-я часть)
Во второй части презентации представлены игры, упражнения и пособия, используемые для развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи....
Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.
Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи. Практический материал.
В статье предложены этапы работы по обучению чтению детей с тяжелыми нарушениями речи, к каждому этапу подобран практический речевой материал, который может быть использован в работе....
Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями
Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениямиВ современном мире умение читать необходимо человеку не только для обеспечения процесса ...