Обучение чтению детей с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

раздаточный материал для обучения чтению детей с речевыми нарушениями, составленный с опорой на программу Г. А. Каше для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

1 лист = 1 занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

.

1.

а  а  А  А  А  а  а  А

У  У  у  у  у  У  У  у

а        а        у        А

у       У       А        у

У        а        у        У

А       А        а        а

У   а   у   у   а   У   А

АУ      ау      УА      уа

2.

и       И       и       И

N   И   N   N   И   И

А      У       и        и

у       и       У       И

И      у       А        у

а       и       а         А

ИУ   УИ   АИ   ИА

ау   иу   уи   иа   аи

АИУ      УАИ      ИУА

3.

П   п   п   П   П   п

а        п        у        и

П       П       У        А

И        у       А        п

п       а        и         у

А---------П

У---------П

И---------П

УП       ИП       АП

4.

Т    т    т    Т    т    Т

А---------Т

У---------Т

И---------Т

АТ       УТ       ИТ

ат        ут         ит

АП       УП       ИП

ап        уп         ип

5.

М   м   М   М   м   м

А---------М

У---------М

И---------М

АМ       УМ       ИМ

ам         ум         им

Т   А   у   м   и   П   а

6.

М---------А

М---------У

М---------И

МА   МУ   МИ

ма     му      ми

ум-----му       ам-----ма

им-----ми

7.

О   о   О   О   о   о   О

О----------П

О----------Т

О----------М

ОП------ПО

ОТ-------ТО

ОМ------МО

ПО    ОМ    ОТ    ТО

оп    мо    то    ом   от

8.

к   К   К   к   К   к   к

А--------К

У--------К

И--------К

О--------К

АК--------КА

УК--------КУ

ОК--------КО

ИК--------КИ

ук      ок      ик      ак

9.

КО          МА

КО-Т      МА-К

мак

КИ            кот

КИ-Т        кит

МА--МА

ПА—ПА

10.

С    с    С     С     с

АС   ОС   УС   ИС

ас    ос     ус     ис

СА   СО   СУ   СИ

са    со     су     си

СО-К     СО-М

СУ-К     СУ-П

О-СА

11.

Ы    Ы     Ы     Ы     Ы

Ы     И     Ы     И     Ы

СЫ------СИ

МЫ-----МИ

ТЫ------ТИ

ПЫ------ПИ

КЫ------КИ

12.

сок       со-ки

мак      ма-ки

суп      су-пы

кит      ки-ты

кот      ко-ты

сом     со-мы

оса      о-сы

ки

сы

со

ки

мы

  о

ты

ма

14.

Н    н    Н    н    Н    нг

А                                 А

У                                 У

И           Н     Н           И

О                                 О

Ы                                Ы

ан    ун    он    ин    ын

на    ну    но    ни    ны

КИНО

КОНИ             ПОНИ

15.

Я    я    Я    Я    я    я

Я    R    R    Я    R    Я

МА-----МЯ

ТА------ТЯ

ПА------ПЯ

КА------КЯ

СА------СЯ

А-ня              Са-ня

Та-ня             Ка-тя

Я-на              Ма-ня

16.

Х   Х   х   х   Х   х

АХ-----ХА

ОХ-----ХО

УХ-----ХУ

ИХ-----ХИ

У-ХО            МУ-ХА

У-ХА            МУ-ХИ

МОХ

17.

З     з     з     З     З     з

за      зы      зу      зо

зя      зи

козы       тазы       зима

Зина       я-зык

  зи

  та

  са

  зы

  ма

  ни

19.

Э    э    Э    э    Э     э

Э-то   А-ня.

У   А-ни   кот.

Э-то   Ка-тя.

У   Ка-ти   мак.

Э-то   Са-ня.

У   Са-ни   сок.

Са-ня   ?   сок.

20.

Б    б    б    Б    б    Б

А                                 А

У                                 У

О               Б               О

И                                 И

Ы                                Ы

ба      бу      бо      бы

би     бя       бу      ба

бо     би      ба       бя

21.

ба           бы           бу

баба       бык         бусы

ба        ба-нан

бу        бу-тон

би        ку-бик

бо        Бо-бик

ба        ба-тон

бу

ку

ба

нан

тон

бик

22.

У   Та-ни   ку-бик.

У   Ка-ти   ба-нан.

У   Со-ни   бу-тон.

У   А-ни   бан-т.

К-то    это?

23.

Б     П      Б      П       Б      П

п      б      п       б       п       б

ба     бо     бу     бы     бя     би

па     по     пу     пы     пя     пи

Это   баба.

У   бабы   суп.

Это   папа.

У   папы   со-ба-ка.

Это   мама.

У   мамы   бусы.

24.

В     в     В     в      В      в     В

ва     ву     вы     ви     вя     вэ

ива       вата       ваза       сова

Иван    Ваня     Витя      Вова

Вика       со-вок       ко-тик

 за

мок

 со

 та

 ва

аИВ      коОСВ

25.

Вот   ива.

У   ивы   мох.

На   суку   сова.

У   мамы   Вика.

Вика   ум-на.

Она   сама   … .

Вот   Ваня   и   Витя.

У   Вани   совок.

У   Вити   ку-би-ки.

Ваня   и   Витя   … .

26.

Д    д    Д    д    Д    Д    д    Д

ды – ди

ду -   ?

до -   ?

да – дя

дэ -   ?

дядя       дом       дым

Дима      сад       Надя

дом  -  дом-ик        дядя  -   ?

сад  -  са-дик          Дима  -   ?

дым  -  ды-мок       Надя  -   ?

мды         яныд     кмдои

27.

дуб  -  дубы

дыня  -  дыни

дом  -  дома

за-вод  -  за-во-ды

ди-ван  -  ди-ва-ны

дбу    ыдня

1     3    2                    2      1     3    4

идвна     дмоик

2     1     3    5    4                     1     3      2    4     5

За   домом   сад.

Я   иду   в   сад.

В   саду   дубы.

28.

Зина   …   суп.

Надя   …   сок.

Папа   …   сук.

Соня   …   окно.

Дима   …   домик.

Мама   …   Нину.

Вова   …   сову.

д.м.к       з.в.д       б.н.н

к.т.к       з.м.к

б.т.н

У   мамы   два   сына.

Сын   Дима   и   сын   Даня.

У  Димы  сок,  а  у  Дани  суп.

30.

Г    г    Г    г    Г    г    Г    г

га   го   гу   гы   ги   гя   гэ

губы   -   губа

ноги   -   нога

гуси   -      ?

я-го-да   -   я-го-ды

ва-го-н   -   ва-гоны

па-на-ма   -   па-на-мы

о-си-на   -         ?

бу-ма-га   -       ?

за-но-за   -        ?

оЯгда             мгаУаб

31.

Гуси.

У   дома   сад.

В   саду   гуси.

У   них   гу-ся-та.

Папа   и   Таня   идут   в   сад.

Таня   гонит   …..   из   сада.

Гуси   и   гу-ся-та   идут   к   дому.

29.

д   т   д   т   д   т   д   т

да   -   та               ду   -   ту

до   -   то              ди   -   ти

ды   -   ты             дя   -   тя

Дима   -   Тима

Даня   -   Таня

дом   -   том

вода   -   вата

.уб     бу.он     ка.ок     яго.а

ко.     .иван      ва.а      пого.а

да   -   та

но..   во..    яго..    со..    Ники..

ды   -   ты

заво..    ко..    са..    го..    ки..

18.

з   с   з   с   з   с   з   с

са   -   за       су   -   зу

со   -   зо       ся   -   зя

си   -   зи       сы   -   зы

зима   -   Сима

коза   -   коса

та.ы    .ок    .онт    у.ы

аиСм           инЗа

32.

ш   Ш   ш   Ш   ш   Ш   ш   Ш

ша       шу       шо       ши

шпа    шпу    шпо   шпы

шта   шту   што   шты

шма   шму   шмо   шмы

шна   шну   шно   шны

шка   шку   шко   шки

ша   -   аш          шо   -   ош

шу   -   уш         ши   -   иш

каша      Маша     Даша     Паша     шуба     шум     душ     Пушок     Наташа     уши     мыши     машина

33.

ШИ      ШЫ

уши   мыши   шишки   шина

машина   шипы

м   и   ш   ы              ш   д   у

а   а   М   ш        и   ш   ш   к   а

Миша   …   уши.

Наташа   …   буквы.

Катя   …   шубу.

Маша   …   кашу.

Яша   …   мишку.

Дима   …   шашки.

каша - кашка     шуба - шубка

уши  -  ушки     машина - ….

34.

ша  -  аш        шу  -  уш

шо  -  ош       ши  -  иш

к.шка      м.шка      ш.ба

п.шка     м.ш.на     Д.ша

Кот.

Это   наш   кот.

Кота   зовут   Пушок.

А   там   мышка.

Мышка   бо-ит-ся   Пуш-ка.

Мышка   ….   от   кота.

шмкоа    ккшао

3      1      4   2    5                1    4     3     5    2

шмыка

3      1      2      4    5

35.

Е    е    Е    е    Е    е    Е    е

Ш    Е    Щ     Е    Э    Е    З   Е

е      с      о      е     р     э    е    в

ем    ен    ет    ек    ед    ес    ев

па - пи - пе          на - ня - не

ка - ки - ке           да – дя - де

ма - ми – ме         са – ся - се

Сеня     Сева     сено     сени

ти

дети     букет     пакет     сетина

пе

де

но

се

  1. слов

36.

вет – ка     кеп – ка     сет – ка

пен – ки     вен – ки     дет – ки

В  вазе            кеп-ка

У  папы          дети

В  пес-ке        букет

У  дуба           вет-ки

У-тя-та.

У  дуба  ка-на-ва.

В  ка-на-ве  вода.

В  воде  ут-ки.

У  уток  у-тя-та.

Утята  …(ка-ки-е?)

37.

мо

купа

ет

ката

копа

Зоя  моет  окно.

Мама  купа-ет  Диму.

Гена  ката-ет  Мишу.

Сеня  копа-ет песок.

Я ем кашу.

Вика е-дет  в гос-ти.

еВнки                кетПа

38.

Л     л     Л     л     Л     л     Л

л  н  Л  д  п  Я  А  Л  Д  П  и  н

ал   -   ла               ул   -   лу

ил   -   ли              ол   -   ло

ял   -   ля               ел   -   ле

ыл   -   лы

лук   лак   пол   гол   лев   лес

лапа   -   лапка

липа   -   липка

малина   -   малин-ка

калина   -   калин-ка

лента   -   ?

лампа   -   ?

лимон   -   ?

39.

ла   -   сла   пла   шла   кла

ло   -   сло   пло   шло   кло

лу   -   слу   плу   шлу   клу

лы   -   слы   плы   шлы   клы

ле   -   сле   пле   шле   кле

ли   -   сли   пли   шли   кли

ля   -   сля   пля   шля   кля

В   лесу.

За  домом  лес.

В  лесу  сосны  и  ели.

Дети  по-шли  в  лес.

В  лесу  они  ви-де-ли  бел-ку.

Бел-ка  си-де-ла  на  вет-ке.

А  на  сне-гу  сле-ды  белки

40.

Лена   …   молоко.         пил

Слава   …   сок.              пили

Дети   …   ка-ка-о.          пила

…   копал   яму.           Галя

…   пели   песни.         Вла-дик

…   купала   куклу.      Дети

Зима.

Дети  гу-ля-ли  в  саду.

В  саду  много  снега.

У  Димы  но-вы-е  санки.

Дима  катал  Лену.

По-том  Лена  ка-та-ла  Диму.

У  Коли  лопата.

Коля  делал  домик  из  сне-га.

41.

Ж   ж   Ж   Ж   Ж   ж   ж   ж

жук   жуки   лужа   жаба

кожа   жало   ежата   ужата

У   утки                 ежата.

У   ежа                  лисята.

У   ужа                  утята.

У   лисы               ужата.

ЖИ           ЖЫ

ужи    ножи    лыжи    ужин    этажи

.уки    лу.а    но.и    ко.а    у.ин

42.

В  саду.

Женя   сидела   в   саду.

Около   Жени   сидел   Слава.

В   саду   летали   осы.

У   ос   жало.

Осы   жалят.

Женя,   гони   ос!

Осы   ужалят   Славу.

Женя   уводит   Славу.

43.

Ё   ё   Ё   ё   Ё   ё   Ё   ё   Ё   ё

по – пё      ко – кё      до - дё

то – тё       ло – лё      во - вё

мо – мё      хо – хё     бо - бё

со – сё       но – нё      зо – зё

мё – мёд                  у-тё-нок

лё – лёд                   ко-тё-нок

лё – клён                 гу-сё-нок

пё – пёс                   те-лё-нок

нё – пенёк               коз-лё-нок

нё – огонёк             ло-сё-нок

У  козы        котёнок.

У  кошки     телёнок.

У  коровы    козлёнок.

44.

Котёнок.

У  тёти  Кати  было  два  ко-тёнка.

Одного  котёнка  она  дала Лёве.

Котёнка  звали  Тёпа.

Лёва  давал  котёнку  молоко.

Котёнок  лакал  молоко.

Лёва  уха-жи-вал  за  котён-ком.

45.

Ёжик.

Алёша  шёл  лесом.

За  ним  бежал  Бобик.

Бобик  зала-ял.

Алёша  увидел  ёжика.

Ёжик  лежал  около  ёлки.

Алёша  положил  ёжика  в  кепку.

Долго  ёжик  жил  у  Алёши.

46.

Р   р   Р   р   Р   р   Р   р   Р   р

Я   Р   Ь   Р   Я   Р   Р   Ь   Я   Р

б   р   я   р   т   ь   б   р   р   ь   я

ры  -  кры  -  крыша

ра  -  кра  -  крапива

ря  -  пря  -  пряник

ри  -  гри  -  грибы

ру  -  гру  -  груши

де-во-ре    та-ра-ке    за-бе-рё

ро   -   ра   -   ке   -   та   -   ры

ре   -   ру   -   ра   -   ду   -   га

рё   -   ре   -   о     -   ре   -   хи

ба   -   ра   -   бан  -  ро   -   ру

47.

Два  брата.

Серёжа  и  Борис - два  брата.

Они  не  боятся  работы. У  Серёжи  топор. Он  рубит  дрова.  Потом  он  уберёт  му-сор.  У  Бориса  красная  краска.  Он  красит  забор.  Потом  он  по-кра-сит  ворота.

48.

й     й     й     й     й     й     й     й     й

мой    твой    сарай    герой    змей

майка   лейка   зайка   йогурт   йод

зелёный   снег

синий       листик

белый       лимон

жёлтый    платок

Загадка.

Сам красный, сахарный. Снаружи зелёный, бар-хат-ный. Что это?

Мой

Змей   лейка   хлеб   яблоко   шарик   рубашка   каран-даш   шапка   зайка   шорты   кукла   ложка   кубик   банан

49.

Ь

угол            кон            хор

уголь          конь          хорь

пыль    пень    конь    букварь    руль

кровать    карась    тополь    окунь    

огонь    зверь    олень    лось    моль    

гусь    корень    ноготь    камень

Уха.

Витя  и  Ваня  ловили  рыбу.  У  Вити  карась.  У  Вани  окунь. Дети  сказали:

- Мама,  вот  рыба,  вари  уху.

Хорошая  вышла  уха.

50.

пень           пень-ки

зверь         зверь-ки

конь          конь-ки

день          день-ки

огонь        огонь-ки

Школьник.

Коле  шесть  лет. Коля  уже школь-ник. Он  умеет  писать  и  читать. У  Коли есть  букварь. Колин  папа  уехал  в  другой  город.  Коля  взял  бумагу  и карандаш.  Коля  написал  папе  письмо.

кук.ла       пис.мо       кон.ки       бел.ка

пал.ка       пал.то       вес.на         дол.ка

51.

  Ч     ч     Ч     ч     Ч     ч     Ч     Ч     ч  

У   Ч   Я   Ч   Ц   Р   Ч   У   Ч   Р   У   Ч

ч    к    у    р    ч    ч    ц    ч    у   ч   у   ч

ча       чу

чайка    чайник    чашки    часы    чай

чулан    чудо    чулки    чугун

очки    тачка    ручка    бочка    качели    мальчик    девочка    удочка    пчела

Загадка.

Что  это  у  Галочки?

Ниточка  на  палочке.

Палочка  в  руке,

Ниточка  в  реке.

                                                        (удочка)

52.

Летом  на  даче.

Наша  дача  у  речки.  Мы  часто  хо-дили  на  речку  и  в  лес.  В  лесу  мы  видели  зайчика  и  чижа.  Чиж  сидел  на  веточке  и  пел.  Зайчик  прыгал  по  кочкам.  Мы  захлопали  в  ладоши.  Чиж  улетел,  а  зайчик  скрылся  в  кустах.  Они  испугались.

53.

Ю   ю   Ю   ю   Ю   ю   Ю   ю   Ю   ю  

ку – кю         ву – вю         ду - дю

ну – ню        пу – пю         су - сю

бу – бю         ру – рю         му - мю

зу – зю         лу – лю          ту – тю

утуг   -   утюг

зубы   -   зюбы

изум   -   изюм

дубы   -   дюбы

играю     копаю     читаю     рисую    

играют   копают   читают   рисуют

Люда  и  Танюша  играют.  У них  посуда.

-Люда,  вари  суп.

-Я варю  суп.

-Танюша,  посоли  суп.

-Я  солю  суп.

54.

Весна.

Наступила весна. Школьники работа-ют  в  саду.  Они  работают  хорошо.  Илюша и Юра  копают  лопатами  ямки.  Юля  и  Катюша  сажают  в  ямки  ростки  малины.  Тут  будет  малинник.  Летом  школьники  вырастят  вкусную  малину.  Малину  будут  есть  все  вместе.

55.

Ц      ц      Ц      ц      Ц      ц      Ц      ц

Ц    Н   И   Щ   Ц   Ш   П   Ц   Щ   Ц   Л

Ц    п    ц    ш    ц    щ   л    и    ц    щ    н

Ац  -  ца          уц  -  цу        оц  -  цо

Ец  -  це          ыц  -  цы       иц  -  ци

В  хлебнице  хлеб.  В  мыльнице  … .

В  сахарнице  … . В  супнице  … .

В  конфетнице  … . В  салатнице  … .

В  вазе  цветы. - В  вазочке  цветочки.

На  пальце  кольцо. - На  пальчике  ко-лечко.

У  птицы  птенцы. -             ?

У  курицы  цыплята. -         ?

На  грядках  огурцы. -         ?

У  зайца  капуста. -              ?

56.

Ф       ф      Ф       ф       Ф       ф       Ф  

Ф    Р    Ф    Ю    Б    В    Ф    Э    З    Ф  

ф    ф     ю     б    ф    р    о    з    ф    ь    

фа   -   фя              фо   -   фё

фу   - фю               фэ   -   фе

фы   -   фи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)

В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (2-я часть)

Во второй части презентации представлены игры, упражнения и пособия, используемые для развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи....

Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.

Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает  проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи. Практический материал.

В статье предложены этапы работы по обучению чтению детей с тяжелыми нарушениями речи, к каждому этапу подобран практический речевой материал, который может быть использован в работе....

Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями

Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениямиВ современном мире умение читать необходимо человеку не только для обеспечения процесса ...