Дифференциация звуков Р-Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

консппект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1.Закрепление правильного произношения звуков Р и Л.

2. Развитие слухового внимания.

3. Образование приставочных глаголов и составление с ними предложений.

Ход занятия:

  1. Постановка цели.

Логопед показывает детям две картинки: руки и лук и просит назвать первые звуки каждой из картинок. Логопед говорит детям, что сегодня они будут работать со звуками Р и Л.

 2.Различение звуков.

Логопед просит детей поочерёдно произносить звуки Р и Л и почувствовать между ними разницу: «на звук Р язычок дрожит, а на звук Л нет.»

 3.Закрепление правильного произношения звуков Р и Л.

а) Логопед просит детей запомнить ряд слов: ручка, молоко, топор, лампа, труба. Дети отыскивают сначала слова со звуком Р, а затем со звуком Л.

б) Логопед говорит: «Сейчас я назову слово, а последнего звука не назову, отгадайте его и назовите слово целиком: топо. , ме. , дяте. , костё. ,орё. ,пена. , забо. ,ковё. ,узе. .

в) Логопед просит в названном им слове заменить первый звук Л на звук Р так, чтобы получилось новое слово: лак – рак, ложки – рожки, лов – ров, Лука – рука.

г) Логопед просит детей закончить стихотворение словом, подходящим по звучанию и смыслу:

- Дедушку зовут Лука,

У него болит … (рука)

-Вечно плачет мальчик Лёва,

Говорят ему: »Ты … (рёва)

-Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я … (пил)

-В блеске солнечных лучей

По земле бежит … (ручей)

4.Образование слов с помощью приставки при-:

Детям показывается две картинки, на одной изображена девочка, идущая по улице, на другой – девочка, входящая в дом. Логопед называет слово «пришла» и просит догадаться, какая картинка задумана. Внимание детей обращается на начало слова пришла – слог при-, значит действие закончено.

Аналогично детям предлагается добавлять в начало слов слог при- так, чтобы получились новые слова: летел, бежал, полз, шил, бил, клеил. При образовании каждого слова детям предлагается составлять с ним предложения.

 

5.Работа с однокоренными словами:

Логопед зачитывает детям рассказ:

        Дети купались. Рома хорошо плавал. Он вошёл в воду и поплыл. Он плыл долго. Рома заплыл далеко, он переплыл реку. Потом он поплыл обратно .Рома доплыл до берега и лёг отдыхать на песок.

Логопед просит детей прослушать рассказ ещё раз и найти в нём слова, похожие на слово плыл – родственные слова. Все родственные слова перечисляются . Рассказ заучивается и пересказывается детьми.

6. Итог занятия:

детям предлагается вспомнить по одному слову со звуками Л и Р и правильно их произнести.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...