Дифференциация звуков Р-Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
1.Закрепление правильного произношения звуков Р и Л.
2. Развитие слухового внимания.
3. Образование приставочных глаголов и составление с ними предложений.
Ход занятия:
- Постановка цели.
Логопед показывает детям две картинки: руки и лук и просит назвать первые звуки каждой из картинок. Логопед говорит детям, что сегодня они будут работать со звуками Р и Л.
2.Различение звуков.
Логопед просит детей поочерёдно произносить звуки Р и Л и почувствовать между ними разницу: «на звук Р язычок дрожит, а на звук Л нет.»
3.Закрепление правильного произношения звуков Р и Л.
а) Логопед просит детей запомнить ряд слов: ручка, молоко, топор, лампа, труба. Дети отыскивают сначала слова со звуком Р, а затем со звуком Л.
б) Логопед говорит: «Сейчас я назову слово, а последнего звука не назову, отгадайте его и назовите слово целиком: топо. , ме. , дяте. , костё. ,орё. ,пена. , забо. ,ковё. ,узе. .
в) Логопед просит в названном им слове заменить первый звук Л на звук Р так, чтобы получилось новое слово: лак – рак, ложки – рожки, лов – ров, Лука – рука.
г) Логопед просит детей закончить стихотворение словом, подходящим по звучанию и смыслу:
- Дедушку зовут Лука,
У него болит … (рука)
-Вечно плачет мальчик Лёва,
Говорят ему: »Ты … (рёва)
-Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я … (пил)
-В блеске солнечных лучей
По земле бежит … (ручей)
4.Образование слов с помощью приставки при-:
Детям показывается две картинки, на одной изображена девочка, идущая по улице, на другой – девочка, входящая в дом. Логопед называет слово «пришла» и просит догадаться, какая картинка задумана. Внимание детей обращается на начало слова пришла – слог при-, значит действие закончено.
Аналогично детям предлагается добавлять в начало слов слог при- так, чтобы получились новые слова: летел, бежал, полз, шил, бил, клеил. При образовании каждого слова детям предлагается составлять с ним предложения.
5.Работа с однокоренными словами:
Логопед зачитывает детям рассказ:
Дети купались. Рома хорошо плавал. Он вошёл в воду и поплыл. Он плыл долго. Рома заплыл далеко, он переплыл реку. Потом он поплыл обратно .Рома доплыл до берега и лёг отдыхать на песок.
Логопед просит детей прослушать рассказ ещё раз и найти в нём слова, похожие на слово плыл – родственные слова. Все родственные слова перечисляются . Рассказ заучивается и пересказывается детьми.
6. Итог занятия:
детям предлагается вспомнить по одному слову со звуками Л и Р и правильно их произнести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...