Портфолио из опыта работы
презентация по логопедии по теме
Портфолио - это опыт моей работы в ДОУ
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно – образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно – образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной.
Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы в том числе и речевые. Чрезвычайно важно умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnoe_portfolio.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еремеева Елена Николаевна Я работаю учителем-логопедом в Муниципальном Дошкольном Образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 2 «Ромашка" (Талдомского района) Вторая квалификационная категория. Образование высшее – МГОУ по специальности учитель-логопед. Педагогический стаж – 9,5 лет.
Обобщение и распространение опыта, участие в методической работе ДОУ Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей: Подготовка документации и представление детей, подлежащих к выпуску в школу и детей, имеющих проблемы в развитии на районную ПМПК (ежегодно). Сотрудничество с родителями: Выступление на родительских собраниях, индивидуальное и групповое консультирование (ежегодно). Взаимосвязь в работе с узкими специалистами и педагогическим коллективом: Подготовка и проведение консультаций и практических занятий по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста (ежегодно). Участие в методических объединениях: Проведение открытых занятий . Участие в конкурсе : «Педагог года» (2012г.) Прохождение аттестации: Присвоение второй квалификационной категории (2007г.). Участие в методическом районном объединении: выступление, показ занятия. Участие в работе творческой группы в ДОУ
4 Диагностические материалы Автоматизация, дифференциация звуков, игры, речевой материал. Л.А.Комарова «Автоматизация звуков» З.Т.Бобылева «Дифференциация звуков» Развивающие дидактические игры Тематический словарь в картинках Совершенствование навыков звукового анализа и обучения грамоте 6. Материалы, конспекты по развитию связной речи у детей. О.С.Гомзяк «Конспекты, демонстрационный материал для старшей, подготовительной группы» Тематическое, планирование по всем разделам логопедической работы Научно – методическое обеспечение в моей работе
5 О.С.Гомзяк «Фронтальные занятия в старшей логогруппе » Москва Из – во «Гном и Д» 2007г. О.С.Гомзяк «Фронтальные занятия в подготовительной к школе логогруппе » Москва Из – во «Гном и Д» 2007г. Н.В.Нищева «Система Коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб «Детство – Пресс» 2003г. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Издательство «Просвещение», 1985г. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб «Литера» 2003г. Программы, по которым работаю
Методики, которые я применяю в своей работе 6 1. Методические рекомендации для родителей, будущих первоклассников (Цыганок И.Ю., Солодовник А.В.) 2. Артикуляционная гимнастика О.А.Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г. 3. Пальчиковая гимнастика О.А.Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г. 4. Методики обследования речи и коррекции произношения. «Диагностика в детском саду» под ред.Е.А.Ничипорюк , Г.Д.Посевиной Ростов – на – Дону. Феникс 2004г. 5. Методическая литература по постановке звуков М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва Просвещение 1989 6. Методическая литература по автоматизации, дифференциации звуков речи. А.Я.Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»
Результаты педагогической диагностики детей по усвоению Программы Раздел Программы Учебный год 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012 Уровни реализации Программы В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н сентябрь май сентябрь май сентябрь май Развитие речи * * * * * Обучение грамоте * * * * *
Оценка моей профессиональной деятельности
Самообразование Учебный год Тема самообразования 2010 – 2011 Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи 2011 - 2012 Подборка материала по теме, пополнение дидактического материала, иллюстраций.
Повышение квалификации сроки место тема С 26 мая 2008г. по 06 июня 2008г. 72 часа Московский государственный областной педагогический институт Интернет – технологии для учителя - предметника
Мониторинг результативности коррекционной деятельности по годам критерии 2009 – 2010 уч.год 2010 – 2011 уч.год 2011 – 2012 уч.год промежуточный результат С чистой речью 9 8 5 Со значительными улучшениями 3 5 5 С незначительными улучшениями 0 1 4 Без улучшений 1 2 0 Оставленные на второй год (курс логопедических занятий) 0 0 14 Общее количество детей в группе 13 16 14
Основные задачи Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы Работа по коррекции звукопроизношения Развитие фонематического слуха Усвоение новых лексико-грамматических категорий Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Предупреждение нарушений письма и чтения Развитие общей и мелкой моторики Развитие мышления, памяти, внимания
2011 – 2012 уч.год – промежуточный результат Результативность коррекционной деятельности
Самоанализ организации и результативности работы логопедической службы с детьми старшей, подготовительной группы МДОУ «Ромашка» за 2009 – 2012 гг. показал, что динамика коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста достаточно стабильна, и не отмечает резкого снижения цифровых показателей речевого развития. Что с уверенностью позволяет сделать вывод об эффективности работы в ДОУ, а следовательно – о правильном выборе стратегии развития логопедической службы и применении оптимальных методов планирования и организации коррекционно-развивающего процесса, приводящих к неизменно положительному результату.
Я и мои воспитанники
Подгрупповые занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по теме: Портфолио детей дошкольного возраста
Портфолио - как оценка индивидуальных способностей....
Презентация опыта работы "Портфолио - как альтернатива развития ребенка"
Описание опыта работы учреждения по созданию портфолио дошкольника, преимущества портфолио, структура....
«Технология портфолио как средство воспитания патриотических чувств у детей в условиях ДОУ и семьи» (из опыта работы)
Полноценная личность не может быть воспитана без формирования гражданских качеств. В детском саду воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к малой Родине – месту, где ...
Из опыта работы «Портфолио дошкольника – образовательная технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход в образовании»
Портфолио дошкольника – образовательная технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход в образовании...
Сообщение из опыта работы на тему: «Технология портфолио в ДОУ»
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом ...
Сообщение из опыта работы на тему «Портфолио в яслях в рамках программы «Вдохновение»
Сообщение из опыта работы на тему «Портфолио в яслях в рамках программы «Вдохновение»...
Презентация опыта работы - Повышение престижа, создание открытости ДОО для всех участников образовательных отношений посредством размещения электронного портфолио достижений педагогов и административного состава на сайте образовательной организации
В презентации представлен опыт работы заместителя заведующего по работе с педагогами, напреавленной на формирование электронного портфолио с целью повышения престижа образовательной организации с помо...
Комментарии
Спасибо большое! Очень много
Мастер своего дела
благодарность