Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".
презентация по логопедии по теме
Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_leksicheskoy_storony_rechi_u_starshih_doshkolnikov_s__i_chast..pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование ОНР, периодизация проявлений общего недоразвития речи – впервые были сформулированы в 50 – 60г. XX в. Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии ( Жаренкова Г.И., Каше Г.А., Никашина Н.А., Спирова Л.Ф. и др.)
Для детей с ОНР характерны: Сохранность познавательного интереса Своеобразие отдельных сторон мышления: - неустойчивость произвольного внимания, - снижение продуктивности запоминания, - замедленность мыслительных процессов, - снижение самоорганизации ( Голубева Л.Н., Ковшиков В.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Эльконин Ю.А. и др.)
Имея определенный запас слов, дети испытывают трудности: В образовании слов В употреблении слов, содержащих обобщения, оттенки значений В использовании многозначных слов
Цель исследования: Выявить особенности усвоения лексических средств языка и уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР Создать условия для формирования лексической стороны речи путём практического усвоения многозначных слов у старших дошкольников с ОНР
Объём и точность словарного запаса ребенка обуславливают его дальнейшую речевую успешность. Чем точнее и шире активный словарь ребенка, тем легче пополняется пассивный словарь.
Ознакомление детей с наиболее распространенными случаями многозначных слов среди имен существительных, глаголов и имен прилагательных способствует уточнению и расширению словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.
Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), IIчасть....
Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...
Формирование просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией.
В данной статье рассматриваются способы формирования просодической стороны речиу старших дошкольников со стертой дизартрией....
Формирование фонетической стороны речи у старших дошкольников.
Цикл занятий с использованием интерактивного оборудования....
Биоэнергопластика как элемент занятия по развитию лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
2 слайдВ последние годы число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) неустанно растет. Увеличение числа детей с ОНР обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических ус...
Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников
Работа над формированием лексики должна предусматривать не только накопление слов, но и их упорядочивание, систематизацию, организацию в семантические поля значений....
Презентация «Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников»
Для работы над формированием лексической системности был избран интересный прием - составление синквейна. Создание синквейна - это работа над созданием нерифмованного стихотворения. Синквейн -пятистро...