комплексное медико-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в ДОУ
статья по логопедии по теме
С целью создания оптимальных условий для эффективного устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста нами разработана модель комплексного медико-педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ. Система включает в себя деятельность педагогов и специалистов на основе решения профильных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_kmps.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДОУ
Хабарова Н. В., учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 33 «Радость», г. Чайковский Пермского края
Для успешной коррекции и профилактики различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста необходимо знать их симптоматику, этиологию, механизмы. Реализовать это можно в комплексном сопровождении детей. К сотрудничеству необходимо привлекать специалистов и родителей, вовлекая их в коррекционно-воспитательный процесс.
С целью создания оптимальных условий для эффективного устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста нами разработана модель комплексного медико-педагогического сопровождения детей в ДОУ
Учитель-логопед
Медицинские специалисты
Воспитатели
Ребенок с РН
Медицинский работник
Родители
Комплексное сопровождение позволяет решать следующие задачи:
- Выявить детей, находящихся в зоне риска.
- Выяснить этиологию, механизмы, симптоматику и структуру речевых нарушений.
- Разработать и реализовать комплексную коррекционно-воспитательную работу.
- Использовать способы привлечения родителей к воспитательному процессу.
Система комплексного медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ включает в себя деятельность педагогов и специалистов на основе решения профильных задач.
Система комплексного медико-педагогического воздействия
Специалист | Методы работы |
Учитель-логопед |
|
Воспитатели |
|
Медицинский работник совместно с учителем логопедом |
|
Медицинские специалисты (невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог, педиатр) |
|
Родители |
|
Практическая реализация представленных задач позволяет осуществлять системную коррекцию нарушений речи у дошкольников, что подтверждается данными динамики их речевого развития
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Количество обследованных детей, посещающих ДОУ, в возрасте с 3-7 лет | 87 | 89 | 108 | |
Число детей с РН | 44 | 48 | 46 | |
Число детей, имеющих отягощенный анамнез | 13 | 17 | 15 | |
Число детей зачисленных на логопункт | 33 | 39 | 36 | |
Число детей направленных к медицинским специалистам | 10 | 11 | 8 | |
Результаты работы с детьми, зачисленными на логопункт | Нормальная речь | 9 | 9 | 15 |
Значительные улучшения | 18 | 25 | 18 | |
Не значительные улучшения | 6 | 5 | 3 |
Таким образом, внедрение модели медико-педагогического сопровождения дошкольников позволило создать оптимальные условия для эффективного устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Список литературы:
- Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Пособие для врачей. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. — 32 с.
- Волкова Л.С. «Логопедия» Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений.. - М.: ВЛАДОС., 2004.-704с.
- Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002.-200с.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. -- М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.Грибова О.Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».
Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в ДОУ общеразвивающего вида....
Педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
Помоги Айболиту. Интерактивная игра-презентация.Учитель-логопед Саморукова Татьяна Вячеславовна, г. ТольяттиПриготовление овощных и фруктовых соков.Лексическая тема: Фрукты, овощи.Задачи: - Закре...
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...
"Коррекционное сопровождение детей с речевыми нарушениями в начальной школе"
МО «Плесецкий район»Августовская педагогическая конференция 26.08.2015.Секция «Программа коррекционной работы школы. Обучение детей с ЗПР. Коррекционное сопровождение»...
Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....
Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...