"Волшебный звуковой сундучок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Обобщающее занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Дети выполняют различные игровые задания со звуками, буквами и словами. Решаются задачи по формированию фонематического слуха, зрительного внимания, звукового анализа и синтеза и ручной моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_zvukovoy_sunduchok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУКОВОЙ СУНДУЧОК»
Цели:
1. Уметь различать короткое и длинное слово на слух.
2. Закрепить знания о гласных звуках, умение выделять их и определять
места положения в слове, уметь воспроизводить на слух звуковую цепочку.
3. Развивать зрительное восприятие, узнавание, память при выполнении
заданий.
Материал: Демонстрационный материал:
- карточка с разными буквами, «Какая буква лишняя?»;
- символы – полоски короткая и длинная;
- символы звуков (кружки красного и синего цвета);
- карточка с «замаскированными буквами»;
- карточка – образец «Буквы в домиках».
Раздаточный материал:
- картинки;
- кассы с буквами;
- схема для определения места положения гласного звука в слове;
- карточки с недописанными буквами;
- карточки с разным расположением геометрических фигур;
- карточки с буквами и фишками.
Ход занятия:
1. Дети, что мы с вами произносим? (слова, звуки)
А какие бывают слова? (короткие и длинные)
(Дети озвучивают картинки, определяют и раскладывают их под символами).
2. Ребята из чего состоят слова? (из звуков)
А какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
Назовите их?
Сегодня мы будем путешествовать по стране гласных звуков.
Почему они называются гласными? (дети дают характеристику гласным звукам).
3. У меня есть «Волшебный сундучок»
Достаньте из коробки букву, назовите слово на эту букву.
4. Задание на зрительное внимание:
Угадайте, какие звуки я произношу? (Логопед проговаривает гласные звуки без голоса, а дети определяют и называют какой это звук по беззвучной артикуляции).
5. Задание на слуховое внимание:
Повторите за мной звуки: АУИ; АУ – какой звук убежал? (И)
ОАУИ; Какой звук пришёл в гости? (О)
6. Задание на слуховое и зрительное внимание:
«Звуки поссорились и помирились» к – о – т в – а – з – а з – у – б
с – т – о – л б – ы – к к – а – ш – а
(Логопед называет с небольшим интервалом звуки, а дети на слух воспринимают звуки и в уме синтезируют в слова и произносят)
7. Определите, где живёт звук в слове: (Использование схемы для определения места положения гласного звука)
Звук «А» – автобус, нога, ваза; Звук «У» – зуб, утка, утюг;
Звук «Ы» – бусы, усы, столы; Звук «О» - очки, кот, окно
8. Вспомним правило о звуках и буквах:
«Звуки мы слышим, а буквы пишем, видим».
Допишите гласные буквы.
Физминутка (с мячом) стоя полукругом: «Много чего?», «Скажи наоборот» (предложить детям поиграть с разными словами). Логопед называет слова: ручка – Много чего? (много ручек) и т.д.
В игре «Скажи наоборот» обогащается словарь из слов-антонимов
9. Задания на внимание:
- «Найдите каждой букве свой домик» (Выставляется карточка-образец с гласными буквами в геометрических фигурах, а детям предлагают карточки с разным расположением геометрических фигур, они самостоятельно выкладывают буквы в «домики» и называют цепочку из букв).
- Какая буква лишняя? (Детям предлагается карточка с разными буквами, и они должны определить лишнюю букву по какому-то признаку). Например, по количеству элементов в букве; по группе принадлежности гласный-согласный.
- «Какие здесь спрятаны буквы?» (Предлагается карточки с буквами способом наложения друг на друга).
12. Задания на внимание и память:
- Закрыть фишками все гласные буквы на карточке. (Предлагается карточка с большим количеством разных букв и дети должны закрыть только знакомые гласные буквы).
- «Сложите буквы из частей, и назови слово на эту букву» (Детям предлагаются половинки букв. Они должны собрать в целые буквы).
В конце занятия логопед оценивает работу детей на занятиях.
Литература:
- Прокошева О.В. Система занятий по подготовке детей к обучению
грамоте (1 часть и 2 часть). – Мурманск, 1997, 1998
- Ткаченко Т.А. Совершенствование навыков звукового анализа и
обучение грамоте. – М.: ЭГСИ, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Волшебный чудо - сундучок" автор: Кравченко Галина Викторовна
праздник с использованием театрализованной деятельности....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
«Волшебные звуковые дорожки». Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР.
Использование игровых пособий во время автоматизации поставленных звуков - актуальное направление коррекционной работы логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи; в статье представлено автор...
Авторская программа "Звуковой сундучок" по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляции и созданию оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
Проект "Волшебный зимний сундучок"
В данном файле представлен проект "Волщебный зимний сундучок", который реализовывался в младшей группе....
Сценарий праздника в средней группе "Волшебнй осенний сундучок"
Сценарий праздника в средней группе "Волшебный осенний сундучок"...