Обучение грамоте дошкольников.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать, и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Бывает, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, напряжённо выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.
Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у него внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Дорогие родители! Для вашего ребёнка – вы первые и самые главные учителя, именно вы учите его сначала произносить первые слова, а потом и многому другому, что ещё необходимо знать и уметь. Огромное место в жизни ребёнка занимает игра. Играя, он знакомится с окружающим миром легче и охотнее учится по-новому. И что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень хорошо, если родители поощряют и воспитывают эту привычку, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. К причинам затруднений относятся микросоциальная и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, память, трудности в поведении.
Но основные причины подобного явление – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоя из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Важно вовремя сформировать у ребёнка понятия «звук», и «буква», научить выделять их из состава слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, подбирать слова к заданным звуковым схемам.
То, есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также, избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются:
сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
При чтении у детей. Занятия, с которыми велись без учёта указанных факторов, наиболее типичны следующие ошибки:
Ø трудности слияния звуков в слоги и слова;
Ø взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);
Ø побуквенное чтение;
Ø искажение слоговой структуры слов
слишком медленный темп чтения;
Ø нарушение понимания прочитанного.
То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.
Ø В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю, а гласных звуков всего 6: А,О,У,Ы.Э. В названии каждой из четырёх следующих букв (Я.Ё. Ю, Е). Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.
Ø Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке намного больше – 42, в основном за счёт мягких согласных (НЬ, ПЬ и пр.). Они не имеют отдельного графического изображения, наряду с парными твёрдыми звуками обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял. Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые). Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью различных следующих за согласной букв: мягкого знака, буквы И . и так называемых йотированных гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости – мягкости.
Ø В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Зачастую звуковой и буквенный варианты слов значительно расходятся. В упражнениях на полный звуковой анализ и синтез следует предлагать детям только те слова, произношение которых не расходится сих написанием. Слова, которые мы пишем и произносим по-разному (помимо слов с мягкими согласными звуками), взрослым важно замечать и исключать из упражнений, чтобы не создавать ребёнку дополнительных трудностей.
Ø Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.
Ø В тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать, и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Бывает, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, напряжённо выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.
Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у него внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Дорогие родители! Для вашего ребёнка – вы первые и самые главные учителя, именно вы учите его сначала произносить первые слова, а потом и многому другому, что ещё необходимо знать и уметь. Огромное место в жизни ребёнка занимает игра. Играя, он знакомится с окружающим миром легче и охотнее учится по-новому. И что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень хорошо, если родители поощряют и воспитывают эту привычку, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. К причинам затруднений относятся микросоциальная и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, память, трудности в поведении.
Но основные причины подобного явление – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоя из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Важно вовремя сформировать у ребёнка понятия «звук», и «буква», научить выделять их из состава слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, подбирать слова к заданным звуковым схемам.
То, есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также, избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются:
сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
При чтении у детей. Занятия, с которыми велись без учёта указанных факторов, наиболее типичны следующие ошибки:
Ø трудности слияния звуков в слоги и слова;
Ø взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);
Ø побуквенное чтение;
Ø искажение слоговой структуры слов
слишком медленный темп чтения;
Ø нарушение понимания прочитанного.
То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.
Ø В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю, а гласных звуков всего 6: А,О,У,Ы.Э. В названии каждой из четырёх следующих букв (Я.Ё. Ю, Е). Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.
Ø Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке намного больше – 42, в основном за счёт мягких согласных (НЬ, ПЬ и пр.). Они не имеют отдельного графического изображения, наряду с парными твёрдыми звуками обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял. Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые). Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью различных следующих за согласной букв: мягкого знака, буквы И . и так называемых йотированных гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости – мягкости.
Ø В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Зачастую звуковой и буквенный варианты слов значительно расходятся. В упражнениях на полный звуковой анализ и синтез следует предлагать детям только те слова, произношение которых не расходится сих написанием. Слова, которые мы пишем и произносим по-разному (помимо слов с мягкими согласными звуками), взрослым важно замечать и исключать из упражнений, чтобы не создавать ребёнку дополнительных трудностей.
Ø Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.
Ø В тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать, и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Бывает, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, напряжённо выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.
Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у него внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Дорогие родители! Для вашего ребёнка – вы первые и самые главные учителя, именно вы учите его сначала произносить первые слова, а потом и многому другому, что ещё необходимо знать и уметь. Огромное место в жизни ребёнка занимает игра. Играя, он знакомится с окружающим миром легче и охотнее учится по-новому. И что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень хорошо, если родители поощряют и воспитывают эту привычку, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. К причинам затруднений относятся микросоциальная и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, память, трудности в поведении.
Но основные причины подобного явление – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоя из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Важно вовремя сформировать у ребёнка понятия «звук», и «буква», научить выделять их из состава слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, подбирать слова к заданным звуковым схемам.
То, есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также, избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются:
сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
При чтении у детей. Занятия, с которыми велись без учёта указанных факторов, наиболее типичны следующие ошибки:
- трудности слияния звуков в слоги и слова;
- взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);
- побуквенное чтение;
- искажение слоговой структуры слов
слишком медленный темп чтения;
- нарушение понимания прочитанного.
То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.
- В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю, а гласных звуков всего 6: А,О,У,Ы.Э. В названии каждой из четырёх следующих букв (Я.Ё. Ю, Е). Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.
- Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке намного больше – 42, в основном за счёт мягких согласных (НЬ, ПЬ и пр.). Они не имеют отдельного графического изображения, наряду с парными твёрдыми звуками обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял. Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые). Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью различных следующих за согласной букв: мягкого знака, буквы И . и так называемых йотированных гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости – мягкости.
- В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Зачастую звуковой и буквенный варианты слов значительно расходятся. В упражнениях на полный звуковой анализ и синтез следует предлагать детям только те слова, произношение которых не расходится сих написанием. Слова, которые мы пишем и произносим по-разному (помимо слов с мягкими согласными звуками), взрослым важно замечать и исключать из упражнений, чтобы не создавать ребёнку дополнительных трудностей.
- Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.
- В тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.
Основные задачи подготовки дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте.
- совершенствование фонематического восприятия (способности воспринимать и различать звуки речи);
- формирование правильного произношения звуков;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза на начальных этапах работы.
- Выделение в словах первого гласного звука.
- Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.
- Определение наличия или отсутствия в словах звука.
- Определение последнего гласного звука в словах.
- Определение первого и последнего гласного звука в словах.
- Выделение ударного гласного звука в словах.
- Определение первого согласного звука в словах.
- Определение позиции согласного звука в слове.
- Определение количества слогов в словах.
- Определение нескольких гласных звуков в словах и т. д.
Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Различает ли ваш ребёнок понятия «слева» и «справа»?
Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».
Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно – пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков.)
Очень полезны для пространственных представлений и зрительного восприятия игры – занятия с различными «конструкторами» и «строителями"
.
Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуем следующие игры.
«Обведи букву» | Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать её. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом. |
«Найди букву». | Взрослый предлагает ребёнку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв. |
«Назови букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти какую-либо букву среди букв, перечёркнутых различными способами. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р. |
«Допиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать её и дописать недостающие элементы. |
«Найди ошибку» | Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребёнок должен зачеркнуть неверное изображение буквы. |
«Узнай букву» | Ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребёнка знакомую ему букву.Ребёнок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке. |
«Чудесный мешочек» | Взрослый кладёт в непрозрачный мешочек знакомые ребёнку объёмные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из мешочка букву, ощупывает её двумя руками и назывет. |
«Сложи букву» | Взрослый предлагает ребёнку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась.(Карточка на которой написана знакомая ребёнку буква, разрезана на несколько частей.) |
«Выложи букву» | Взрослый предлагает ребёнку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков. Семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счётных палочек и толстых ниток. |
«Смастери букву» | Взрослый предлагает ребёнку изготовить знакомую ему букву из пластелина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно). |
«Волшебный карандаш» | Взрослый предлагает ребёнку обвести знакомую ему букву по контуру, заштриховать её определённым образом или закрасить. |
«Напиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу. |
«Опиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку рассказать, из каких элементов состоит знакомая ему буква и как они расположены. Например, буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними. |
«Волшебник» | Взрослый предлагает ребёнку выложить из счётных палочек или согнутьиз счётных палочек или согнуть из проволоки какую-то какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» её в другую, графически сходную букву.Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» её в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» её в букву П и т.д. |
Ребус – это загадка, в которой какое-то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур или знаков. В ребусе скрыта определённая тайна, и ребёнок с его стремлением к познанию мира с большим желанием старается разгадать предложенную загадку. При разгадывании ребуса решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; развитие важнейших психических процессов – внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать.
Ребусы предлагаются по принципу «от простого к сложному». Ребёнок постепенно учится разгадывать ребусы, ведь для того, чтобы прочитать зашифрованное слово, необходимо сначала разгадать ребусный шифр и следовать определённым правилам:
- из названия каждого предмета следует выделять первый звук (букву) и затем соединять их в новое слово: арфа + индюк + сова + трубка = АИСТ
- к букве или буквосочетанию добавляют рисунок: «М + арка», ВО +рот»
- к букве или буквосочетанию добавляют рисунок, затем снова – букву или буквосочетание: «Г + усы + Ня», «РИ + сова + НИЕ».
- если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то первые буквы этого слова не читаются;
- если запятые стоят после рисунка, не читаются последние буквы: «зубы, Р».
- Те части слова, которые напоминают предлоги (приставки): по, под, на, в ребусах показаны графической схемой (расположением объекта по отношению к предмету):
- перечёркнутая буква около изображённого предмета обозначает, что эту букву читать нельзя, её надо исключить из названия предмета;
- если над перечёркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечёркнутой буквы;
- если приведена запись – одна буква равна другой, значит, при чтении ребуса одну букву заменяем другой « мак луна У=И»;
- если часть слова напоминает имя числительное, то её можно изобразить цифрой: «40 А» - сорока, « 100 Л» - стол.
После разгадывания ребуса ребёнку предлагается составить предложения с данным словом, что способствует уточнению лексического значения слова и развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения
Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...
План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог...
Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.
Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...
ТЕМА: «Обучение грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи».
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «Обучение грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи». ...
Систематизация речевого материала по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.
Карточки-задания...
Обучение грамоте дошкольников Тема: Звук Т и Ть
Познакомить детей с буквой Т и звуками {Т} и {Ть}.Закрепить понятие "согласный и мягкий звук", "согласный и твердый звук".Развитие фонематического слуха, формирование анлиза и синтеза чтен...
Опыт работы по теме "Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи".
Подобранный мною занимательный материал систематизирован в зависимости от периода и целей обучения и разделен на несколько блоков. Приведены наиболее интересные матери...