Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
консультация по логопедии

Тимофеева Марина Иосифовна

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Цель:

  • развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук
  • активизация интеллектуальной деятельности ребенка
  • развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи
  • формирование умения действовать по словесным инструкциям

Проведение артикуляционной гимнастики совместно с биоэнергопластикой
включает 7 этапов:

Первый этап

Обследование  строения и подвижности органовартикуляции, подбор комплекса упражнений с учётомнарушенных звуков.

Способ выполнения.

Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения невключается.

Второй этап
Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую ведущую руку.

Третий этап
Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с  героями.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую  руку с перчаткой.

Четвёртый этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую  руку ребёнка с перчаткой.

Пятый этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой.

Шестой этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками.

Седьмой этап

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием обеих рук ребёнка и сказок.

Способ выполнения.

Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...

«Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребенок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, име...

Информация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста»

Информация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста»(комплексы артикуляционной гимнастики для детей 2 – 7 лет)...

Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"

В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем  использования игровых упражнений....

Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...