Приемы работы по сюжетным картинками.
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Рекомендации для родителей и воспитателей по развитию связной речи при помощи сюжетных картинок. Рекомендации можно использовать для занятий с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_po_syuzhetnym_kartinkami.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы работы по сюжетным картинками.
- Логопед раскладывает на столе серии сюжетных картинок и просит детей рассмотреть их. Затем читает рассказ, после чего каждому ребенку дает по одной картинке – эпизоду. Логопед повторяет рассказ, а дети должны показывать картинки.
- Логопед раздает детям предметные картинки, а сам показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказом. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.
- Детям раздается по одной, начальной картинке из каждой серии, а остальные перемешиваются. Открывая по одной карточке, логопед спрашивает: «Что здесь изображено? Кому дать эту карточку?» Каждый ребенок должен посмотреть на свою первую картинку и определить, подходит ли к ней карточка, показанная логопедом. Получив все карточки, относящиеся к своей серии, дети должны разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
- Логопед читает рассказ и сам составляет на наборном полотне картинке. Затем он их снимает и предлагает детям самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае затруднений задаются наводящие вопросы.
- На наборном полотне расставлены сюжетные картинки. Логопед задает детям вопросы по их содержанию, помогая установить причинно-следственные отношения.
- Детям раздают картинки из одной серии в любой последовательности. Логопед составляет план рассказа, в соответствии с которым дети
должны разложить картинки. После этого дети составляют рассказ по картинкам.
- Детям раздают серию картинок для определения их последовательности. Логопед начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжать его по своим картинкам.
- Дети получают по одной картинке, и каждый рассказывает, что нарисовано на его картинке. Один ребенок в заключении дает полный рассказ по всем картинкам. После этого дети придумывают имена героям рассказа.
- Каждый ребенок получает серию картинок. Его задача – подобрать в последовательном порядке картинки – эпизоды и составить по ним рассказ.
- Все картинки перемешиваются, и каждому ребенку дается 2-3- из них. Дети рассматривают и раскладывают их в такой последовательности, чтобы по ним можно было составить связный рассказ.
- Дети рассматривают серию картинок, устанавливают их последовательность, потом переворачивают картинки и рассказывают их содержание по памяти.
- Получив серию картинок, дети составляют рассказ. Затем они учатся задавать друг другу вопросы по содержанию картинок.
- Составив рассказ по серии картин, дети придумывают ему название, дополняют его предыдущими и последующими событиями.
- После составления рассказа по серии сюжетных картин дети с помощью логопеда или воспитателя передают его содержание в лицах.
- Ребенок учится по памяти воспроизводить название и последовательность картинок уже пройденной сказки, рассказа: давать описание сюжета с последующим сравниванием изображенного на картинке:
- О чем ты забыл рассказать?
- С помощью логопеда дети учатся по памяти рассказывать сказку, рассказ.
- Постепенно дети обретают навыки самостоятельно раскладывать и определять последовательность событий, изображенных на картинках, незнакомой сказки, сюжета, рассказа, а также подбирать картинки к тексту, рассказываемому логопедом.
- Прослушивая несколько фрагментов магнитофонной записи (3 картинки), дети учатся подбирать соответствующие картинки, самостоятельно дорассказывать сказку (воспроизводить начало сказки).
- С большим увлечением ребята распутывают сюжетную канву двух сказок. – Разложи последовательно картинки двух сказок и вспомни их названия («Теремок», «Гуси-лебеди»).
- Вспомогательные вопросы, по мнению педагогов, являются одним из приемов активного руководства рассказыванием с элементами творчества, облегчающим ребенку решение творческой задачи, влияющим на связность и выразительность речи.
- План в виде вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. В процессе рассказывания вопросы лучше задавать осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл рассказать. Можно подсказывать описание героя, его характеристику или как закончить рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ
Комплекс логопедического воздействия направленный на развитие связной речи с использованием картинки детей старшего дошкольного ...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....
Использование в работе приёмов связной речи: рассказывание, работа с сериями сюжетных картинок, использование схем
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке...
Игровые приемы в работе с сюжетными картинами
Данный материал подходит для работы с детьми, имеющими нарушения зрения....
Методы и приемы обучения рассказыванию по серии сюжетных картинок детей старшего дошкольного возраста.
В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по серии сюжетных картин: рассказ-описание и рассказ-повествование.А.А. Алексеева отмечает, что обучение составлению рассказа-...
21.10.2021г ОО "Речевое развитие" Развитие речи. Тема: Овощи (работа по сюжетной картинке)
Тема: Овощи (работа по сюжетной картинке)...