Использование выразительных средств языка в формировании звуковой культуры речи. (5-7 лет)
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.17 МБ |
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пятницкая средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
Классный час на тему
«Если мёд на столе, будешь жить до ста лет»,
проведённый в 4 «А» классе
28.02.2011года
Подготовила
классный руководитель 4 «А» класса
Паромова Алла Александровна
2011год
Тема « Если мед на столе, будешь жить до ста лет»
Цели: Сформировать знания детей о традиционной народной медицине, связанной с использованием меда, и его полезными свойствами. Дать представление о многообразии видов меда. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, необходимости бережного отношения к природе и сохранять природные богатства. Оборудование: рисунки, компьютерная презентация, баночка с мёдом Подготовительный этап: 1). подготовить творческую группу для театрального фрагмента 2). подготовить виды меда, ложечки 3). подготовить с детьми стихи о лете. Ход классного часа: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень замечательный, добрый день. Потому что у нас гости, а гости приходят только в добрый дом. И я предлагаю улыбнуться друг другу, улыбнуться нашим гостям и потихоньку присесть. Мы начинаем наш разговор, - Ребята, какое время года сейчас? - А за весной будет … - Вы любите лето? Почему? Что нам лето дает? Вот и лето пришло Нам тепла принесло Из цветов луговых Нам цветочек сплело. У земляники вкус особый То ли сладкий, то ли нет Сколько ты ее не пробуй Не найдешь на то ответ! Малина сладкая поспела - Наш Мишка принялся за дело Ведро малины слопал Едва домой до топал.
ИГРА «ПЧЕЛКИ И ЛУЧИК» Один из детей — лучик. Остальные пчелки. Лучик дотрагивается до пчелок. Каждая пчелка, как только до нее дотронулись, должна перечислить три цветка, с которыми она подружилась бы в первую очередь. В конце игры лучик вспоминает каким пчелкам какие цветы нравятся. Внимательный лучик награждается цветком. Ведущий: Небо ярко засияло, Фея цветов: Здраствуйте, ребята! Я — Фея цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами Надели лужайки цветные рубашки: 1 пчела: Я попал в волшебный сад 2 пчела: Незабудка и ромашка, 1 пчела: — Упчелы мохнатой так много работы 2 пчела: — Мы от работы устаем, Фея цветов: Здраствуйте, пчелки! Что вас привело к нам? 1 пчела: — Мы очень хотим, но нигде не можем найти нетар Фея цветов: В этом году весна запоздала своим приходом. Но на нашем лугу вы не останетесь голодными, cадитесь на любой и побудьте с нами Под музыу из мультфильма «Винни-Пух идет в гости» входит Винни-Пух. Ведущий: В шубе к нам пришел на праздник Винни-Пух: Свежий мед люблю я очень Ведущий: Гость в саду пчелиный домик, Винни-Пух: Кто живет в нем? Сладкий гномик? Ведущий: Пчелы, милый, в нем живут. Исполняется «Песня пчел»,
Презентация «что я знаю о пчеле?»
она приносит вы узнаете если посмотрите представление. Кукольный театр подготовленный детьми. Действующие лица: Поросенок, Петушок, Цветок, Заяц, Пчелка. Поросенок:Ой! Бегу,бегу, бегу! Что-то случилось. Сегодня утром Петушок песню не пел, деревню не будил. Вы не знаете, что с ним случилось? Пойду узнаю! Приходит к Петушку. Поросенок: Петя! Что случилось? Почему песню не пел, деревню не будил? Петушок: Я голос потерял Поросенок: Где потерял? Петушок: Не знаю. Вчера ходил на полянку, зернышки клевал, у ручья водицу студеную пил, в лесу с пчелками играл. Поросенок: Ты сиди дома, а я пойду твой голос искать. Поросенок встречает зайца. Поросенок: Заяц, ты здесь голос Петин не находил? Он вчера гулял и где-то его потерял. Деревню разбудить не смог. Заяц: Голос? Нет не видел. Вот звездочка, вот цветок а голоса не видел. Поросенок: Цветочек, Может Ты видел голос Петушка? Цветочек: Нет голос я не видел, Я здесь всегда стою и никуда не ухожу. Летом в поле и в саду Всем на радость я цвету! С пчелкой я давно дружу А зовут ее Жу — жу. Мы с Жу - жу такая пара Угощу ее нектаром. Поросенок: Ну, конечно, надо к пчелке идти, ведь Петя с ней вчера играл. Заяц: А можно с тобой? Поросенок: Ну, конечно, только скорей. Вместе: По тропинке в лес пойдем Лужу мимо обойдем Перепрыгнем ручеек, Посмотрим мы направо, Посмотрим мы налево, Посмотрим вверх на солнышко, Посмотрим вниз на травку, Ах как красиво! Летит пчелка Заяц: Жужу! Как хорошо, что мы тебя встретили. Жужу: Что случилось? Поросенок: Вы с Петушком вчера встречались? Жужу: Да Заяц: Он голос потерял. Ты его не находила? Жужу: Как потрял? Поросенок: Да мы не знаем. Сегодня песню не пел, деревню не будил. Вчера гулял и где-то голос птерял. Вот мы и думаем, что у тебя обронил. Жужу: Нет голос я не находила, но думаю что смогу вам помочь. Достает баночку с медом. Поросенок: Что это? Заяц: Компот? Жужу: Нет. Это мед! Надо Пете отнести Поросенок: Ты считаешь, что он простудился и голоса не терял? Жужу: Конечно, ведь он у ручья был? Заяц: Был. Жужу:Водицу студеную пил? Поросенок: Пил Жужу: Теперь пусть чай горячий с медом пьет и голос к нему сам вернется. Поросенок: Ой! Какая ты молодец, Жужу! Заяц: Спасибо тебе большое! Бежим Петушка лечить. Поросенок: Жужу Пойдем с нами! Жужу: Нет . Мне гулять некогда. Лето быстро пролетает Дел у пчел невпроворот Чтоб дарить душистый мед Пчелки отдыха не знают. Приходят к Петушку. Поросенок: Петя, на скорей ешь мед Заяц: И чаем запивай. Петушок: Нет настроения чаи распивать, Заяц: Да не капризничай, и голос к тебе сам вернется. Вместе: Мы тебе обещаем. Петушок поклевал мед. Петушок:Ку-ка-ре-ку! Белоснежный и душистый - Вкусный сладенький медок. Он прогонит все болезни, Попадая на зубок ! К О Н Е Ц - Спасибо ребятам за чудесную сказку.
- гречишный - цветочный Мед – это непросто вкусная вещь, но и углевод, который наиболее эффективно усваивается организмом до и после физических нагрузок. Мед легко расщепляется и поступает в систему равномерно, таким образом, уровень глюкозы в крови остается постоянным. Такого эффекта нельзя добиться, употребляя в пищу сахар. Мед содержит почти все микроэлементы и по своему составу напоминает плазму крови человека. В меде найдены природные антибиотики, что определяет его важность в борьбе с болезнетворной микрофлорой. Мед отлично усваивается мышечными клетками благодаря наличию специального состава, поддерживает мышечный тонус, поэтому еще со времен первых Олимпийских игр является любимым «напитком» для спортсменов. Благодаря содержанию железа, магния и фолиевой кислоты с помощью меда можно увеличить количество гемоглобина у детей. В Японии на протяжении 1200 лет мед рекомендуется для младенцев при малокровии, задержке роста и многих других заболеваниях. А в развитых странах 30 г медовой композиции в сутки рекомендуется каждому человеку, находящемуся в профессиональном контакте с компьютером. Продукты пчеловодства используются при лечении разных заболеваний. Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка, сопровождающееся нарушением секреторной и моторной функций. Для лечения гастрита широко используется мед и маточное молочко. Ряд специалистов рекомендуют для лечения использовать прополис внутрь организма. Язвенная болезнь (язва желудка и двенадцатиперстной кишки) в силу сложного механизма развития представляет большие трудности при лечении. При язвенной болезни мед необходимо принимать за 1,5 – 2 часа до приема пищи или через 3 часа после еды. Маточное молочко в силу своего химического состава и биологических свойств рекомендуют для лечения язвенной болезни использовать совместно с медом в соотношении 1:100. Печень , сердечно – сосудистая система, нервная система. Наилучшим средством из продуктов пчеловодства для лечения этих заболеваний является пчелиный яд. При ревматических заболеваниях нервной системы, неврозах, невритах, полиневритах хороший лечебный эффект дает применение маточного молочка. Кожные покровы и слизистые. Мед используется в виде мазей при лечении ран и язв. Мед применяется при воспалительных заболеваниях слизистых оболочек глаза. В этих случаях производят орошение слизистой глаза медовом раствором или закапывают натуральный мед за нижнее веко. Бронхит, туберкулез. Хорошие результаты дает применение высокосортного прополиса для ингаляции при заболевании верхних дыхательных путей и легких |
Но не только мёд и другие ценные продукты пчеловодства даёт пчела. Пчёлы и шмели – главные опылители плодовых растений, подсолнечника, клевера, гречихи и ягодников. При их помощи можно повысить урожай на 25-100%, улучшить качество и увеличить количество плодов и семян, опыляемых растений. Уже только за это необходимо заниматься пчеловодством.
Один учёный монах сравнил небесную любовь Богородицы ко всем нам с нежным прикосновением пчелы к цветку: она, собирая нектар, хранит целость цветка, не нарушая ни его благоухания, ни красоты, ни последующего плодоношения.
Поменьше сахара, конфет, химических лекарственных препаратов, побольше чистого натурального меда и продуктов пчеловодства, и тогда многие болезни обойдут вас стороной.
- Итог классного часа
- Что нового узнали?
- О каких свойствах мёда узнали?
- Рефлексия
Список использованной литературы
- Журнал «Классный руководитель» 2010г.
- Анпилова О. Н., Колесникова Л. Н. Растём, играем, учимся.
- Соголуб Н. В Фольклорные посиделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда c презентацией. Общение и сотрудничество - средства оптимизации формирования звуковой культуры речи дошкольников.
Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка ,служит показателем его общего развития.Раннее выявление детей с нарушением звукопроизно...
Формирование звуковой культуры речи дошкольников с использованием наглядных средств
В статье изложена система работы по использованию наглядных средств при формировании ЗКР у дошкольников....
Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.
Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна Акименко «Обучение дошкольников г...
Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.
Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна Акименко «Обучение дошкольников г...
Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.
Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна Акименко «Обучение дошкольников г...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ООД по формированию звуковой культуры речи и лексико-грамматической системы языка на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [C] и [Ш] в слогах, в словах, во фразах...