КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ООД по формированию звуковой культуры речи и лексико-грамматической системы языка на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [C] и [Ш] в слогах, в словах, во фразах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_c_i_sh.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №164 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ООД
по формированию звуковой культуры речи и
лексико-грамматической системы языка
на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Выполнила:
Учитель-логопед
Матижева А.В.
Чебоксары, 2018 г.
Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [C] и [Ш] в слогах, в словах, во фразах.
Задачи:
- учить слухо-произносительной дифференциации звуков [C] и [Ш];
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять навыки словообразования существительных, подбирать существительные, подходящие по смыслу и звучанию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Ход занятия
Логопед: Маша, к нам в гости пришёл Буратино. Он хочет с вами поиграть. И для вас он выучил стишки. Предлагаю послушать:
Положили в миску каСку,
Надевал пожарный каШку.
Сладко спит в берлоге миСка,
На столе с салатом миШка.
Логопед: Маша, интересные стишки рассказал нам Буратино. Но, все ли слова он правильно сказал? (ответы ребёнка). Верно, он перепутал звуки в словах.
Логопед: предлагаю, помочь Буратино.
Пригласим его поиграть,
И всё за нами повторять.
Показывает ребёнку две картинки, где изображены насос и шарик
Логопед: Маша, вспомни, какой звук издает насос, когда накачивают колесо?
Маша: звук «с-с-с».
Логопед: какой звук получается, когда из шарика выходит воздух?
Маша: звук «ш-ш-ш».
Логопед: Когда мы произносим звук [С], язык опускается за нижние зубы, дует холодный ветерок. Когда произносим звук [Ш], язык поднимается за верхние зубы, дует тёплый ветерок.
- Упражнение «Весёлый мяч»
Логопед произносит различные слоги со звуками [C] и [Ш]. Ребёнок должен на заданный слог поймать мяч, а на другой отбить его.
- Упражнение «Добавь звук, слог»
Логопед: Маша, я загадаю слова. А ты помоги Буратино отгадать их, закончив слово нужным звуком или слогом.
Звуки [C] или [Ш]: пё.., мы.., но.., малы.., анана.., ду.., фику.., ланды.., ле.., насо…
Слоги «СА» или «ША»: ли.., Са.., о.., Ната.., ка.., Да.., ко.., Ми…
- Упражнение «Доскажи словечко»
Логопед: закончи фразу подходящим по смыслу и звучанию словом, определи наличие звука [C] или [Ш] в слове:
Ша-ша-ша – мама моет… (малыша).
Су-су-су – воздушный шарик я… (несу).
Ши-ши-ши – спать ложатся… (малыши).
Со-со-со – Миша катит… (колесо).
Шу-шу-шу – я письмо… (пишу).
Су-су-су – мишку видели в… (лесу).
- Упражнение «Назови, кто это?»
Перед ребёнка на столе лежат картинки с профессиями.
Логопед: играет в шахматы- шахматист.
Ведёт поезд-машинист.
Поднимает штангу-штангист.
Играет в футбол-футболист.
Играет на пианино- пианист.
Играет в хоккей- хоккеист.
Играет в баскетбол- баскетболист.
Играет на баяне-баянист.
- Пальчиковая гимнастика «КОШКИ — МЫШКИ»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. ( «когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)
- Упражнение «Назови ласково»
Логопед: Маша, назови ласково следующие слова:
Изба – избушка, кума –.., зима –.., штаны –.., тётя –.., дядя –.., хозяйка –…, солнце –...,
хлеб –.., камень –.., пятно –..,дно –..,окно –..,дед –…
- Упражнение «Исправь ошибку»
Логопед: Маша, послушать предложение, найти и исправить ошибки:
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашел Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
- Итоги
Логопед: Молодец, Маша. Со всеми заданиями ты справилась. Буратино хочет рассказать свои стишки, предлагаю послушать:
Положили в миску каШку,
Надевал пожарный каСку.
Сладко спит в берлоге миШка,
На столе с салатом миСка.
Теперь Буратино не будет путать звуки [C] и [Ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи. Тема: "Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции"
Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития....
Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3-4 лет с ОВЗ. Звук "А"
Занятие "Звук А" по формированию элементарных навыков звукопроизношения ребенка 3-4 лет....
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...
Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"
Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Звуков»
НОД по формированию звуковой культуры речи...