Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) на тему
1. Цели и задачи образовательной деятельности.
2.Ход путешествия :
- дыхательное упражнение.
- расширение и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).
- загадки бабушки - загадушки.
- игра "один - много."
- игра "что ты видишь"
- речь с движением "урожай собирай."
- подарок бабушке (штриховка и обводка овощей).
- возвращение в детский сад.
3. Оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной, организованной деятельности с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР. Тема «Путешествие на дачу.»
- Коррекционно – образовательные цели. Расширить представления детей об овощах. Закрепить произношение свистящих звуков. Уточнить и расширить словарь по теме « Овощи, огород.»Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать множественное число существительных, расширить словарь существительных, глаголов, прилагательных с помощью слов: помидор, морковь, репа, редис, кабачок, баклажан, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, красный, желтый.
- Коррекционно – развивающие цели. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, мышление, конструктивный праксис, общую и артикуляционную моторику.
- Коррекционно – воспитательные цели. Формировать у детей положительную установку к участию в занятии.
Оборудование: натуральные овощи, предметные картинки, контейнер со счётными палочками.
Ход коррекционной деятельности.
- Организационный момент. Логопед приглашает в кабинет детей, звучит гудок поезда. Загадывается загадка :
« За дымком, за свистком, братья бегают гуськом.» ( дети : «Это поезд.») Демонстрируется картинка поезда.
Игра «Поезд» - дети делают вдох носом, на выдохе тянут «У – У – У.» (Следить, чтобы дети не поднимали во время дыхания плеч.)
- «Вот и поехали мы на дачу. Смотрим в окно и видим приметы осени ( дети по предъявленным картинкам называют приметы: лужи, дождь, тучи на небе, желтые, красные деревья и кусты, тёплая одежда людей, сбор урожая на полях).» Логопед хвалит детей за ответы.
- Встречает всех бабушка – загадушка, приглашает на свой огород, на свою дачу и загадывает загадки с демонстрацией отгадок -
«Сидит девица в темнице,
А коса – на улице.» (морковь).
«Без окон, без дверей,
Полна горница людей.» (огурец).
«Круглая, да не лук,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь.» ( репа).
«Я важный и сочный
У меня красные щёчки.» ( помидор).
- Вместе с бабушкой – загадушкой дети рассматривают один из овощей и отвечают на вопросы бабушки :
а) что это? (это огурец)
б) какой он ? ( он зеленый, шершавый, овальный)
в).где растет? ( в огороде, на грядке).
- Бабушка – загадушка хвалит детей и предлагает логопеду поиграть в мяч и назвать каких овощей у неё в огороде много. Игра «Один – много.» - огурец – огурцы, помидор - …(помидоры), баклажан - …(баклажаны), кабачок - …(кабачки).
- Упражнение «Урожай» - развитие общей моторики, координации речи с движениями.
« В огород пойдём,
Урожай соберём. ( дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают морковку»)
И картошки накопаем. («копают картошку»)
Срежем мы кочан капусты. («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круги руками.).
Щавеля нарвём немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке.» (Ходьба по кругу).
- Логопед предлагает детям на память бабушке оставить подарок. Дети обводят по точкам силуэт помидора, штрихуют его и дарят бабушке. Бабушка – загадушка на прощанье тоже дарит детям подарок, она взмахом своей руки возвращает всех в детский сад.
- Оценка. Положительная оценка деятельности детей, вопросы к детям о наиболее интересном эпизоде путешествия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Поездка до станции «Дача.» Встреча с бабушкой – загадушкой (загадки об овощах). Игра на огороде «Один – много». Игра с движением «В огород пойдем». Оценка.
Игра «Поезд». Дети сели в «поезд» и на выдохе гудят, как «поезд» – «у – у – у ».
Игра с бабушкой – загадушкой «Отгадай – ка ».
«Без окон, без дверей, полна горница людей.»
«Сидит девица в темнице, а коса – на улице»
« Я важный, сочный и у меня красные щёчки.»
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….»
Молодцы!
Игра «Один – много» кабачок кабачки
огурец огурцы
помидор помидоры
«В огород пойдём, урожай соберём ( ходьба по кругу). Мы морковки натаскаем ( имитация действий). И картошки накопаем ( имитация действия). Срежем мы кочан капусты. ( имитация). Круглый, сочный, очень вкусный (рисовать круги руками). Щавеля нарвем немножко («рвут») и вернемся по дорожке.( идут по кругу)»
Отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "
.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"
дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.
Русские народные игры и игрушки в развитии художественно-эстетического развития и познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...