конспект родительского собрания среднего возраста
материал (средняя группа) по теме

Родительское собрание ,как правило праздник  для родителей  и воспитателей. Где все могут общаться в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                         КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

                                В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУНТИК»            

Тема : « Путешествие по следам знаний продолжается , или Только вперёд !»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча – путешествие.

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед

 

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение конкурсных дипломов.

3. Знакомство с новыми семьями.

4.Выборы нового состава родительского комитета.

5. Выступление воспитателя.

Тема: Особенности детей 4-5 лет.

6.Знакомство с логопедом.

 Выступление логопеда.

Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного  возраста.

7. Особенности образовательного процесса в средней группе.

8. Выступление  воспитателя.

Тема: Новые совместные проекты.

9. Заполнение родителями анкеты.

10.Заключительная часть.

 

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.

 

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.

Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

1. Упражнение «Как мы провели лето»

- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);

- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»

- он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;

- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;

- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;

- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;

- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;

- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

 

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение конкурсных дипломов

Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

 

3. Знакомство с новыми семьями.

Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового родительского комитета

если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:

- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- секретарь родительского собрания;

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

5. Выступление воспитателя.

Тема: Особенности детей 4-5 лет.

       6.Знакомство с логопедом

 Выступление учителя-логопеда

ВоспитательА об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).

А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.

Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

 

7. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Образовательная область коммуникация позволяет:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познание особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

 8 Выступление воспитателя

Новые совместные проекты.

 

9. Заполнение родителями анкеты.

 

10. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Всех приглашаем на чаепитие.

 

Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты следышек, предлагается написать пожелания.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания (средняя группа)

План-конспект родительского собрания  в средней группы...

Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»

сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...

Родительское собрание "Средний возраст - почемучек"

Родительское собрание №2  в средней группе «Василек»Тема: «Средний возраст - почемучек»Дата проведения: 28 сентября 2017 года.Количество родителей присутствующих на собран...

Конспект родительского собрания (младший возраст) «Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника»

Собрание по данной теме рекомендовано проводить с родителями воспитанников в период адаптации....

Макет родительского собрания "Средний возраст"

Данный макет позволит познакомить родителей с особенностями развития детей среднего возраста....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания "Старший возраст - какой он?"

Конспект проведения родительского собрания "Старший возраст - какой он?"...