Конспект по экологии средний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Разумова Надежда Вячеславовна

Конспект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия в средней группе                 «Насекомые».

        Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

         Предварительная работа. Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

         Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.

 Ход занятия.

         Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

 Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

 Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

 Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

 Дети: Да!

 Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

        Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

         Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

         Дети: Да!

         Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».

         Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

         Схема появления бабочки.

        Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

        Слайд «Бабочки».

         Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим ,как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

         Дети: Состоит из четырех стадий:

 1. Яйцо. 2. Личинка – гусеница. 3. Куколка. 4. Бабочка.

         Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики»:

 Поднимайте плечики раз, два, раз, два

 Прыгайте кузнечики

 Сели, травушку покушали

 Тишину послушали

 Тише, тише высоко

 Прыгай на носках легко.

         Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

        Дети: Птицы, люди, звери.

         Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

         Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

         Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

         Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

         Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

         Дети: Жук сидит на ветке дерева.

         Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

         Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.

        Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

        Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое.

 Красный с пятнами жучок

 Сел на тоненький сучок.

 На кусточке у забора

 Он похож на мухомора,

 Лишь у пятен чёрный цвет,

 А других отличий нет.

 Тли и клещи куст калечат,

 А жучок его полечит.

 Урожай хороший там

 Где поможет он кустам.

 Съест вредителей всех ловко.

 Кто он?

        Дети: Божья коровка.

         Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

        Дети: Прячется, прячется!

        Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

         Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

         Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.

         Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

        Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

         Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!

         Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания среднего возраста

Родительское собрание ,как правило праздник  для родителей  и воспитателей. Где все могут общаться в нетрадиционной форме....

Конспект НОД для среднего возраста "Лесные животные"

Конспект НОД по ФГОС ДО. Окружающий мир....

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

Конспекты для детей среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленныена сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников...

Конспект НОД "ФЭМП" средний возраст

Формирование элементарных математических пердставлений...