Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общеизвестно, что дети с нарушениями речи испытывают трудности в определении понятия ударения и самого ударного слога. Учитывая речевой уровень детей, это занятие можно проводить и в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_omonimy.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста

Тема: Многозначные слова (омонимы)

Цель: Научить детей различать одинаковые по звучанию, но различные по смыслу слова, употреблять их в речи. Работа над предложениями. Работа над ударением. Расширение словаря, Развитие связной речи.

Ход занятия

  1. Давайте вспомним сказки о животных!

Послушайте вступление

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Л.: - Вы, конечно, догадались, что в избушке живут три медведя.

Выставляются картинки. Предлагаю детям рассказать всю сказку и помнить, что Михайло Иванович ревет страшным голосом, Настасья Петровна рычит не так громко, а маленький мишутка пищит тоненьким голоском.

  1. Л.: - Молодцы, знаете сказку! А теперь напомните, чья первая кружка? Вторая? Третья?

Показываю сюжетную картинку к сказке.

Л.: - Что это? (показываю на крУжки)

- Послушайте это слово. Какая его часть, начало или конец,  произносится к большей силой, дольше тянется? На какой звук падает ударение?

Затем показываю кружкИ.

Л.: - А здесь что нарисовано? Произнесите!

-КружкИ!

- Начало или конец этого слова произносится с большей силой и дольше тянется?

- Сравним, как произносится и как пишутся слова крУжки и кружкИ?

  1. Задание №1. Найдите такие же пары слов в следующих строчках.

КОсит – косИт

ТрУсит – трусИт

Косит косец, а зайчишка косит.

ТрусИт трусишка, а ослик трусИт.

Задание №2. Отгадай загадку.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Л.: - Почему слова гвОздики и гвоздИки названы в стихотворении однофамильцами?

Задание №3.

Показываю картинки с изображением зАмка и замкА, стрЕлки и стрелкИ.

Л.: - Как нужно произнести слово, чтобы назвать два разных предмета.

Задание №4. Придумайте предложения со следующими словами:

Окуни – окунИ

зАпах – запАх

кАпель – капЕль

  1. Подведение итога занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы".

Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общ...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Успешность взаимодействия логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. В этом заключается особое значение этой работы, потому что именно родители я...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...