Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общеизвестно, что дети с нарушениями речи испытывают трудности в определении понятия ударения и самого ударного слога. Учитывая речевой уровень детей, это занятие можно проводить и в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_omonimy.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста
Тема: Многозначные слова (омонимы)
Цель: Научить детей различать одинаковые по звучанию, но различные по смыслу слова, употреблять их в речи. Работа над предложениями. Работа над ударением. Расширение словаря, Развитие связной речи.
Ход занятия
- Давайте вспомним сказки о животных!
Послушайте вступление
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Л.: - Вы, конечно, догадались, что в избушке живут три медведя.
Выставляются картинки. Предлагаю детям рассказать всю сказку и помнить, что Михайло Иванович ревет страшным голосом, Настасья Петровна рычит не так громко, а маленький мишутка пищит тоненьким голоском.
- Л.: - Молодцы, знаете сказку! А теперь напомните, чья первая кружка? Вторая? Третья?
Показываю сюжетную картинку к сказке.
Л.: - Что это? (показываю на крУжки)
- Послушайте это слово. Какая его часть, начало или конец, произносится к большей силой, дольше тянется? На какой звук падает ударение?
Затем показываю кружкИ.
Л.: - А здесь что нарисовано? Произнесите!
-КружкИ!
- Начало или конец этого слова произносится с большей силой и дольше тянется?
- Сравним, как произносится и как пишутся слова крУжки и кружкИ?
- Задание №1. Найдите такие же пары слов в следующих строчках.
КОсит – косИт
ТрУсит – трусИт
Косит косец, а зайчишка косит.
ТрусИт трусишка, а ослик трусИт.
Задание №2. Отгадай загадку.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками)
Л.: - Почему слова гвОздики и гвоздИки названы в стихотворении однофамильцами?
Задание №3.
Показываю картинки с изображением зАмка и замкА, стрЕлки и стрелкИ.
Л.: - Как нужно произнести слово, чтобы назвать два разных предмета.
Задание №4. Придумайте предложения со следующими словами:
Окуни – окунИ
зАпах – запАх
кАпель – капЕль
- Подведение итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы".
Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общ...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Успешность взаимодействия логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. В этом заключается особое значение этой работы, потому что именно родители я...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...