конспект занятия
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
фронтальное занятие в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 549 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
(Дети входят под музыку)
Ι. Орг.момент.
Ребята, посмотрите какое-то письмо и воздушный шарик. Сейчас прочитаю, что в нем написано.
Куда: МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №15 г.о.Отрадный Кому: логопедическая группа №9. |
Здравствуйте, ребята!
Я прислал вам задания по теме «Одежда» выполните их и отгадаете сюрпризное слово.
Вини Пух.
(Лопается шарик. Задания выпадают).
ΙΙ. Основная часть.
- задание. (М) Отгадайте загадки:
- Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ).
- Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(свитер).
- Утром я встал,
На две дороги попал.
(брюки)
- Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежки).
Верно, отгадали. Ставим первую букву. Буква М.
- задание. Игра: «Чего не стало?».
Вы закрываете глаза, а я убираю одну картинку. Затем, открыв глаза, называете ту картинку, которую я убрала. Будьте внимательны.
Ставим вторую букву. И это буква О.
- задание. Назовите, из каких частей состоит платье и куртка.
Платье - воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка.
Куртка – капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.
Молодцы ребята! Ставим третью букву - Л.
4 задание. Помогите, ребята, одежда перепуталась. И я не знаю, какую одежду одеть летом, а какую осенью.
Летом – шорты, платье, футболка, майка, сарафан.
Осенью – рубашка, куртка, свитер, пальто.
Справа летняя одежда, слева – осенняя. Назовите одежду с местоимением мой, моя, мое, мои.
Хорошо, одежду Вини Пуха разобрали, и мы ставим четвертую букву. Буква О.
- задание. Раскрасьте для меня воздушные шарики голубым и зеленым цветом, чтобы я мог доставать мед.
Но прежде, сделаем пальчиковую гимнастику
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Приступаем к работе.
Молодцы, ребята, мы выполнили уже 5 задание и открываем пятую букву.
Буква Д.
- задание. Я очень люблю сочинять стихи и рассказы. А вы? Тогда составьте рассказ о кофте по мнемотаблице.
Шестая буква – буква Ц.
7 задание. Был я однажды в магазине одежды, там столько много одежды. А как же сказать если одежды много не знаю?
Кофта – кофты;
Плащ – плащи;
Платье – платья;
Блузка – блузки;
Костюм – костюмы;
Носок – носки;
Варежка – варежки;
Майка – майки;
Куртка – куртки;
Рубашка – рубашки;
Юбка – юбки;
Футболка – футболки.
Ставим последнюю букву – это буква Ы.
Итог занятия. Мы выполнили все задания. А теперь прочитаем, какое сюрпризное слово приготовил для нас Вини Пух.
МОЛОДЦЫ.
Молодцы ребята. А Вини Пух в заключении дарит вам воздушные шары.
Зам. директора по ВОР
Автайкина Е.В.
_____________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №15 г.о. Отрадный
Самарской области
Конспект занятия на тему:
В старшей группе с ОНР.
Учитель-логопед: Карабанова М.В.
2009-2010 уч.год.
Дата проведения фронтального занятия: 10 ноября 2009год.
Время проведения: 9.00-9.25
Продолжительность занятия: 25 мин
ЦЕЛЬ:
- Закрепить названия одежды и отдельные ее детали.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей различать предметы одежды по сезонам;
- Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ;
- Образовывать имена существительные единственного и множественного числа именительного падежа;
- Учить составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблицы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Наглядный материал: Мнемотаблица по теме «Одежда», схема с изображением частей одежды, на примере платья.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат А4 ).
Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат 15*20см ) 12 штук; раскраска для рисования - 12 штук; цветные карандаши – 12 наборов.
Лингвистический материал:
Слова: шорты, платье, футболка, майка, сарафан, рубашка, куртка, свитер, пальто, воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка, капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.
Кофта – кофты;
Плащ – плащи;
Платье – платья;
Блузка – блузки;
Костюм – костюмы;
Носок – носки;
Варежка – варежки;
Майка – майки;
Куртка – куртки;
Рубашка – рубашки;
Юбка – юбки;
Футболка – футболки.
Речевой материал в деятельности:
- Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ).
- Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(свитер).
- Утром я встал,
На две дороги попал.
(брюки)
- Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежки).
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Организационная форма: письмо с заданиями.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Место проведения: кабинет учителя-логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...