Буклет "Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Давыдова Татьяна Николаевна

Буклет адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения. В буклете описаны преимущества метода биоэнергопластики, этапы работы над артикуляционными упражнениями с применением метода боэнергопластики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения

с применением биоэнергопластики

«Чашечка» - ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки

«Иголочка» - пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд

«Часики» - ладонь сжата в кулак, указательный палец поднят вверх, под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо

 «Качели» - ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении, движение ладони вниз-вверх

«Почистить зубы» - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд, указательный палец производит движение по кругу

 «Вкусное варенье» - ладонь в форме чашечки, сомкнутые пальцы сгибать-разгибать

«Улыбка» - ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены

 «Наказать непослушный язычок»- в  горизонтальном положении четыре сомкнутых пальца, большой палец прижат к среднему, производить быстрые постукивания большого пальца по среднему

«Приклей язычок» - кисть находится в горизонтальном положении ладонью вверх, пальцы сомкнуты, кисть поднимается вверх, затем опускается

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото-фасад-300x200.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Безымянный (1).jpg

     

     Санкт-Петербург

     г. Колпиноhttp://liubavyshka.ru/_ph/35/2/490423474.png

     ул. Адмиралтейская д. 23

     e-mail: gbdou35@mail.com

 

     учитель-логопед

    Давыдова Татьяна Николаевна


Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Использование

метода биоэнергопластики

в коррекционной работе учителя-логопеда

с дошкольниками

IMG_8268 (1024x683)

Санкт-Петербург

2019

   Чем больше уверенности в движении

   детской руки, тем ярче речь ребенка.

В.А.Сухомлинский

Что такое

биоэнергопластика

  • «био» — человек как биологический объект
  • «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий
  • «пластика» — плавные движения  тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью

Преимущества

биоэнергопластики

  • улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам
  • способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов
  • синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность
  • позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям 
  • оптимизирует психологическую базу речи
  • для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики  (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата
  • артикуляционная гимнастика  с биоэнергопластикой используется на индивидуальных занятиях или на занятиях в микро-подгруппах по постановке звуков, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов
  • систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям
  • позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • облегчает постановку, введение звуков в речь
  • способствует более быстрому преодолению речевых нарушений

          http://www.maam.ru/upload/blogs/32c73fb20500c762a34a984caa8d705a.jpg.jpg

Этапы работы

с применением

биоэнергопластики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии «биоэнергопластика» в коррекционной работе учителя-логопеда

В этой статье bзучается технология "биоэнергопластика", как инновационный метод развития мышц артикуляционного аппаратара.  Представлены  этапы и последовательность коррекционной р...

"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"

Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....

«Метод проекта в коррекционной работе учителя-логопеда ГБДОУ».

Статья:«Метод проекта в коррекционной  работе  учителя-логопеда ГБДОУ». Метод проектной деятельности становится все более актуальным и эффективным в организации коррекционно...

"Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"

Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями пальцев и кистей рук.Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное...

"Использование метода куклотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Доклад на педагогическом семинаре. Логопедические занятия  с использованием куклотерапии незаменимы при работе с детьми, имеющими нарушения речи. Такие занятия дают заметный результат. Ребенок не...

Мультимедийная презентация "Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя - логопеда"

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.Биоэнергия – это та энергия, к...

Методическая разработка: «Использование метода акватерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

В жизни современного человека речь имеет огромное значение. Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребёнку к социализации. Формирование личности и психических процес...