Конспект НОД "Гласные звуки. Звук Э"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 448.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Гласные звуки. Звук Э»
- Орг. Момент:
- Ребята, а как вы думаете у звуков есть свой город?
(ответы детей)
- Конечно есть! Звуки живут в волшебных замках. Вот они.
(красный, синий, зеленый)
Гласные звуки живут в красном замке и носят красную одежду. Поэтому мы их обозначаем красным цветом. Давайте вспомним какие гласные звуки мы уже знаем и покажем их обозначение.
(ответы детей и показ символов гласных звуков)
В замке, каждый день, утро начинается с зарядки. Звуки тоже хотят быть сильными. Давайте тоже сделаем зарядку.
- Артикуляционная гимнастика в стихах.
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
• [А] — Откройте шире рот,
Как огромный бегемот!
Подразнить его охота –
Пошутим над бегемотом. («Окошко»)
• [И] — Улыбка, весельчак,
Он смеется звонко, так.
Вот понравится лягушкам -
Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)
• [У] — Надул капризно губки,
Подними скорее руки!
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни! («Трубочка»)
• [Ы] — Хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья.
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так:
Тик-так, тик-так. («Часики»)
• [Э] — В задумчивом сомненье,
Он высказывает мнение.
Язычок вдруг разленился,
На крылечке развалился. («Блинчик»)
• [О] — округлив побольше губы,
О, прикрыл немного зубы.
На качелях О катался:
Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)
2) Работа над развитием дыхания и голоса.
Нет для них нигде преграды.
Петь мы эти звуки рады.
А, У, О, Ы, Э, И –
Вот такие все они.
- Повторение характеристики звука Э.
А сейчас давайте вспомним характеристику звука Э.
Звук Э – гласный, он умеет петь, когда мы его произносим воздух выходит свободно ( не встречает никакой преграды)
- Д\и « Поймай звук в ладошки»
- Среди звуков: а, о, и, э, у, э, о, ы, э, а, э
- В слогах: са, сэ, ту, мы, эн, ам, ун, эм
- В словах: эльф, ворона, эскимо, сорока, этаж, шапка, эхо, вата, экскаватор, Эмма, форма, электричка, листик, эму, самокат, экран, поэма, мак, мэр, суп, Эдик
Физкультминутка
«Две сестрицы»
Две сестрицы, две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две руки.
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
- Д\и « Назови первый звук в слове»
Логопед называет слово, ребёнок определяет первый звук в слове и показывает нужный символ.
Автобус, игрушка, ослик, этаж, улитка, эскимо, апельсин, эхо, инструменты, окна, экран.
- Развитие мелкой моторики (раскраска)
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...

Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...
Конспект НОД «Мир звуков. Звук [У]
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: познакомить детей со звуком [у], и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); научить их выделять звук [у] среди других звуков, в слогах,...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....