Конспект НОД "Гласные звуки. Звук Э"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Светлана Геннадьевна Ильиных
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках.
 
Задачи:
 
Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] ; звуковой анализ слов (начало слова).
 
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
 
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glasn._zv._zvuk_e.docx448.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Гласные звуки. Звук Э»

  1. Орг. Момент:

- Ребята, а как вы думаете у звуков есть свой город?

(ответы детей)

- Конечно есть! Звуки живут в волшебных замках. Вот они.

(красный, синий, зеленый)

Гласные звуки живут в красном замке и носят красную одежду. Поэтому мы их обозначаем красным цветом. Давайте вспомним какие гласные звуки мы уже знаем и покажем их обозначение.

(ответы детей и показ символов гласных звуков)

В замке, каждый день, утро начинается с зарядки. Звуки тоже хотят быть сильными. Давайте тоже сделаем зарядку.

  1. Артикуляционная гимнастика в стихах.

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

• [А] — Откройте шире рот,

Как огромный бегемот!

Подразнить его охота –

Пошутим над бегемотом. («Окошко»)

• [И] — Улыбка, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Вот понравится лягушкам -

Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)

• [У] — Надул капризно губки,

Подними скорее руки!

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! («Трубочка»)

• [Ы] — Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так, вот так:

Тик-так, тик-так. («Часики»)

• [Э] — В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Язычок вдруг разленился,

На крылечке развалился. («Блинчик»)

• [О] — округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

На качелях О катался:

Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)

2) Работа над развитием дыхания и голоса.

Нет для них нигде преграды.

Петь мы эти звуки рады.

А, У, О, Ы, Э, И –

Вот такие все они.

  1. Повторение характеристики звука Э.

А сейчас давайте вспомним характеристику звука Э.

Звук Э – гласный, он умеет петь, когда мы его произносим воздух выходит     свободно ( не встречает никакой преграды)

  1. Д\и « Поймай звук в ладошки»
  1. Среди звуков: а, о, и, э, у, э, о, ы, э, а, э
  2. В слогах: са, сэ, ту, мы, эн, ам, ун, эм
  3. В словах: эльф, ворона, эскимо, сорока, этаж, шапка, эхо, вата, экскаватор, Эмма, форма, электричка, листик, эму, самокат, экран, поэма, мак, мэр, суп, Эдик

Физкультминутка

«Две сестрицы»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две руки.

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

  1. Д\и « Назови первый звук в слове»

Логопед называет слово, ребёнок определяет первый звук в слове и показывает нужный символ.

Автобус, игрушка, ослик, этаж, улитка, эскимо, апельсин, эхо, инструменты, окна, экран.

  1. Развитие мелкой моторики (раскраска)
  2. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект НОД «Мир звуков. Звук [У]

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: познакомить детей со звуком [у], и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);  научить их выделять звук [у] среди других звуков, в слогах,...