ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ПОРТАЛА «МЕРСИБО»
консультация по коррекционной педагогике
Современного ребенка сложно удивить обычными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видеосреду, поэтому использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ПОРТАЛА «МЕРСИБО» В РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА
С введением новых требований к образованию можно прийти к выводу, что необходимо пересмотреть формы и методы работы с детьми. Работаю с детьми с ОВЗ, у которых имеются серьезные проблемы с развитием всех психических процессов, трудности формирования учебных навыков, сниженный познавательный интерес. Наблюдается повышенная утомляемость и страдает произвольная регуляция деятельности, что требует поиска дополнительных путей повышения эффективности коррекционно- развивающей работы с детьми. Современного ребенка сложно удивить обычными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видеосреду, поэтому использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком. К тому же они являются средством, обеспечивающим индивидуализацию воспитания и обучения. В своей работе с детьми с ОВЗ использую интерактивные онлайн-игры портала «Мерсибо».
На сайте размещено более ста развивающих игр, направленных на развитие фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, что является полезным дополнением в работе логопеда, а также обучение чтению, счету, развитие психических процессов и познавательного интереса, что необходимо в работе дефектолога. Игры имеют интересные названия «Болотная свадьба», «Меткий стрелок», «Волшебное зелье», уже это вызывает у детей желание узнать, что это такое. В конце каждой игры обязательно детей ожидает какой-то сюрпризный момент (дискотека с волком, зеркало, бусы в подарок и др). Весёлая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание, создает положительный фон во время занятия. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Ученики легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление.
Игры являются неким бонусом в конце индивидуального занятия 1 -2 раза в неделю в первой половине дня, не более 10 минут (СанПиН 2.2.2.542-96- Гигиенические условия организации учебных занятий с применением компьютеров, 1998)., дети ждут этого момента. После игры проводится зрительная гимнастика, чтобы снять напряжение с глаз. Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где герои предлагают починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Игры в работе дефектолога для ФЭМП.
На портале Мерсибо 27 игр на математику. Они помогут выучить цифры, четные и нечетные числа, объяснить состав числа, научиться устному счету и сравнению чисел, освоить навыки сравнения, вычитания и сложения чисел.
Игра «Компотная фабрика»
Поможет ребенку освоить устный счет и научиться на слух выбирать нужное количество предметов. Ребенок перетягивает семена по очереди и считает: 1, 2, 3… Затем наблюдает, как солнышко греет семена, дождик их поливает, и они всходят. После этого надо собрать урожай: сосчитать количество ягод или фруктов, которые выросли. Игра формирует представление о процессе роста. Проговорите с ребенком последовательность: посадить – полить – подождать - собрать урожай - приготовить варенье – попить чай с ним.
Знакомство с четными цифрами «Лягушка-числоедка»
Ребенок должен накормить лягушку. Но лягушка не простая — она ест только четные числа. Поэтому ребенок убирает все нечетные числа из ее рациона. В настройках можно выбрать количество раундов. Чем их больше, тем игра сложнее.
Обучение прямому и обратному счету до 10 «Тряпки по порядку»
Баба Дуся развесила белье, но ночью прошел шторм, и белье перепуталось. Ребенок должен вернуть вещи на свои места. Для этого он развешивает вещи с цифрами по порядку: от первой до десятой. В настройках можно выбрать обратный порядок вещей.
Сравнение чисел «Беличий переполох»
Запасливые белки хвастаются между собой, кто собрал больше орехов и желудей на зиму. Ребенок должен их рассудить.
Например, первая белка заготовил на зиму 4 банки варенья, а вторая — 6. Диктор просит ребенка щелкнуть на ту белку, что заготовила меньше банок.
Сложение чисел «Как считают индейцы»
Ребенок попал на собрание индейского племени, на котором они считают добычу. Задача ребенка — сложить добычу каждого сына и написать свой ответ. Например, первый брат поймал четырех зайцев, а второй одного. Тогда добыча племени — пять зайцев.
Вычитание чисел «Древний спорт»
Ребенок присутствует на древних соревнованиях по метанию морских раковин и каменных глыб. Его задача — определить, на сколько метров один предмет улетел дальше другого.
Например, первый участник бросил старый пень на 11 метров, а второй — на 15. Вычитаем из большего числа меньшее, чтобы получить нужный ответ.
Игры в работе дефектолога для обучения чтению
Игра «Сладкоежки».
Если ребенок уже знает буквы, то в настройках игры выбирайте слова из трех букв. Составляя слово, ребенок анализирует, какой звук (буква) в слове первый, какой второй, какой третий. Постепенно переходите к слогам. |
Игра «Звуковая меморина» способствует развитию рече-слухового внимания.
В ней формируются отличные предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. Определить на слух первый звук в слове, найти такой же в другом слове – не так-то просто. Но с каждым разом навык будет закрепляться, и игра пойдет быстрее. |
Игра «Слоговые домики». Закрепляет навык послогового чтения
Чтение слов. «Сокровищница фараонов»
Ребенок собирает вместе правильные слова, чтобы увидеть сокровища фараонов.
Поиск ошибок в словах. «Словомер»
Ребенок читает слово и находит в нем лишнюю букву. Чем больше слов исправил — тем выше результат.
Чтение слов. «Отважный Фридрих»
Фридрих едет в гости по сказочному мосту: проехать по нему можно, если найти спрятанное слово. Ребенок читает длинное слово и находит в нем еще одно.
Чтение предложений. «Маша ест кашу»
Ребенок рассматривает картинку и читает набор слов. Из этих слов он составляет предложение, которое описывает сюжет картинки. Игры помогут читать осознанно и обращать внимание на смысл прочитанного.
Таким образом, использование игр образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень. Игры образовательного портала «Мерсибо» - это палочка-выручалочка для дефектолога, т.к. они многофункциональны, занимательны и современны, способствуют развитию познавательной активности и мотивируют детей к учебной деятельности. Детям они очень нравятся, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ресурсов портала МЕРСИБО в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с задержкой психического развития
Из опыта работы...

Игры для автоматизации звука (ль) Составлены с использованием материала «Конструктор 2» портала Мерсибо
Задачи работы с карточками:- автоматизация звука;- активизация и уточнение словаря;- стимуляция речевой активности;- коррекция лексико-грамматического строя речи;- развитие пространственной ориентиров...

Использование интерактивных развивающих игр портала «Мерсибо» в работе учителя-логопеда.
Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала «Мерсибо»....

Использование ЭОР портала МЕРСИБО
Использование ЭОР портала МЕРСИБОв работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ и не только....

Использование игр портала «МЕРСИБО» при обучении дошкольников.
Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развити...

Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития...