Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на 2024-25 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 182

Чупрова И.М. _____________

Календарно- тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе «Сказка» компенсирующей направленности на

2024-25 год.

Учитель-логопед: Козловская Е.А.

Г. Красноярск

Перспективный план работы фронтальных занятий в старшей группе (1-год обучения, 2 занятия в неделю)

По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Лексическая тема «Осень, октябрь, 1 неделя

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование глагола с существительными в роде, числе, именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фон, предлений, развитие навыков зв. Анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Вести понятие слог как часть слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук.

Подбирать слова на заданный глассный звук; различать гласные и согласные звуки.

Понятие о звуках, о гласных звуках. Звук [У] [А].

Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Лексическая тема «Овощи. Огород», 2 неделя.

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, морковь,свекла, репа,редис,редька, лук, чеснок, баклажан, кабачек, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).

Согласование числительных с существительными, употребление сущ. В форме родительного падежа, винительного падежа. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Составление звуковых схем.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам:

Твердость-мягкость

Знакомить со звуком и буквой [П], [Пь],

[К], [Кь],

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение по составлению пересказу.

Лексическая тема «Фрукты из нашего сада», октябрь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».

Сад (сад, яблоко, груша, персик, виноград, лимон, вишня, абрикос, слива, смородина, малина, черемуха, крыжовник, арбуз, клубника,; собирать, варить, складывать, мять, морозить; сладкий, кислый, ароматный, вкусный, вязкий, хрустящий, сочный, шероховатый; красный, зеленый, фиолетовый, желтый, оранжевый).

Согласование числительных с существительными, употребление сущ. В форме родительного падежа, множественного числа. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам:

Запись графической схемы предложения. Дифференциация звука в слогах. [Т]- [К].

Знакомить со звуком и буквой [Т]

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение по составлению предложений.

Лексическая тема «Ягоды и грибы моего сада», неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «. Грибы. Ягоды» (лес, деревья, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, искать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, кислый, сладкий, душистый, ароматный, мягкий, гладкий).

Согласование существительными с глаголами. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Звуковой анализ и синтез слогов. Выкладывание схем слогов из фишек.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам:

Знакомить со звуком и буквой [о], [ы].

Развитие диалогической речи. Обучение по составлению рассказов-описаний.

Лексическая тема «Дружба народов», октябрь, неделя 5

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о народах и их обычаях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дружба народов» (народ, обычаи, пироги, самовар, хоровод, чай с травами, чаепитие, прогулка, костюм, дружба, помощь; приветливый, заботливый, внимательный, веселый, бережный; гулять, окружать, угощать, знакомит).

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка словообразования, закрепления понятие о словах-признаках.

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер хороводных песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения свистящих звуков.

Автоматизация звука [Р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слова.

Совершенствование навыка звукового анализа (определение место звука в слове)

Гласные звуки [А], [У]. [И, [Ы], [0]

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение по составлению рассказов со словами признаками.

Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши», ноябрь, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться)

Совершенствование грамматического строя речи (Согласование прилагательных с существительными, образование сущ. с суффиксом –ИЩ, употребление предлогов).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука «Р»

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Развиттие слухового внимания. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам:

твердость-мягкость. [Мь] [Нь]

Звук [М] [Н] и буква [М] [Н]

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопрос, вести диалог.

Лексическая тема «Арктика и Антарктика» ноябрь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений о природе и животных полюсов, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Арктика, Антарктика»(животное, полюс, пингвин , белый медведь, морж, корабль, льдины, ледокол; северный, южный, полезный, холодный, умный; охранять, ловить, давать, приносить).

Образование существительных множественного числа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфиксами, сложных прилагательных, название животных един. и множ. Числа

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Развиттие слухового внимания. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам:

твердость-мягкость.

Звук [Д] [Дь] и буква [Д]

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопрос, вести диалог.

Лексическая тема «Птичий двор», ноябрь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений о домашних птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы» (гусь, утка, курица, попугай, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; кормить, ухаживать, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, замерзать, кормить, сыпать).

Формирование навыка образования однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных.

Дальнейшее развитие правильного дыхания и длительного выдоха.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (деление слов на слоги).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыка звукового анализа (определение место звука на фоне слова). Дифференциация звуков Звуки [т]- [к].

Звуки [к], [кь].

Совершенствовать умение составлять простые предложения.

Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Швейная и обувная мастерская», ноябрь, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей задействованных на промышленных фабрика. Расширение и активизация словаря по теме «Швейная мастерская» (работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, обувь, сапоги, ботинки, босоножки, сандалии, шлепанцы, одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман; удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый; кожаный, замшевый, резиновый, удобный;, нужный, важная, полезная; надевать, снимать, носить, беречь, чистить надевать, снимать, кроить, шить, носить, стирать, гладить,;)

Совершенствование грамматического строя речи (образование имен прилаг. от сущест., образование сущ. с уменьшительно- ласкательными значением).

Упражнение в образовании существительных в творительном падеже.

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе прямых и обратных слогов, составление схем предложения).

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове)

Звуки [с], , Буква [с].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать навык составления предложенный с заданными словами.

Лексическая тема «Народы Красноярского края, традиции и праздники», декабрь, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о народах проживающих в Красноярском крае и их обычаях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «народы красноярского края» (народ, обычаи, пироги, самовар, хоровод, чай с травами, эвенки, тунгусы, русские, казаки, сарафан, кокошник, чаепитие, прогулка, костюм, дружба, помощь; приветливый, заботливый, внимательный, веселый, бережный; гулять, окружать, угощать, знакомить).

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка словообразования, закрепления понятие о словах-признаках.

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер хороводных песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения свистящих звуков.

Автоматизация звука [Р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слова.

Совершенствование навыка звукового анализа (определение место звука в слове)

Гласные звуки [с], [сь].

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение по составлению рассказов со словами признаками.

Лексическая тема «Разнообразный мир сказок», декабрь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о русских сказках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сказки» (сказка, герои, колобок, волк, лиса, лягушка, заяц, петух, теремок, мышка, бабка, дед, внучка, козлята; добрые, злые, сердитые, хитрые, доверчивые, послушные, не послушные; жить, стряпать, мести, скрести, прятаться, убегать, догонять ).

Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов, в подборе и употреблении глаголов (действий), предлогов.)

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер животных, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания. Передача звуков животных.

Автоматизация произношения шипящих звуков.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (деление слов на слоги).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыка звукового анализа (определение место звука на фоне слова).

Звуки [г].

Совершенствовать умение составлять простые предложения.

Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Все о зиме», декабрь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, метель, пурга, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, стница, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать).

Формирование навыка образования однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных.

Дальнейшее развитие правильного дыхания и длительного выдоха.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (деление слов на слоги).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыка звукового анализа (определение место звука на фоне слова).

Звуки [з], [зь].

Совершенствовать умение составлять простые предложения.

Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Новый год», декабрь, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшения, подарок, дождик, конфетти, дед Мороз, Снегурочка; веселый праздничный, новогодний, украшать, дарить получать, вынимать, вешать).

Совершенствовать умение употребления предлога без и имена существительные в различных падежах. Закреплять употребление сущ. в творительном падеже.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука «Р».

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (выкладывание схемы).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыка звукового анализа (определение места звука на слове).

Звуки в], [вь]. Буква [в].

Совершенствовать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Откуда стол пришел», январь, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение и углубление представление о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий).

Совершенствование грамматического строя речи (подбирать глаголы к существительным, подбирать антонимы, называние частей мебели). Закрепление навыка употребления сущ. Во множественном числе родительного падежа.

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука [Р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (упражнять в делении слов на слоги), выкладывание схемы предложения.

Развитие слухового внимания. Определение звука в слова

Звуки с], [з].Буква [с]. [з].

Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану.

Лексическая тема «Профессии на транспорте», январь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорт» (профессии, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить, рулить, сигналить, перевозить, продавать; трудный, нужный, важный).

Совершенствование грамматического строя речи (существительных в различных падежах).

Закреплять понятия: слог, слово, предложение.

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Совершенствовать навыки речевого дыхания: формирования воздушной струи.

Закрепление правильного произношения шипящих.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе прямых и обратных слогов, составление схем предложения),

Развитие фонематических представлений (хлопок на заданный звук, определение места звука в слове)

Звуки [б], Буква [Б].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Составление предложений из деформированной фразы

Лексическая тема «Сухобузимо- Родина художника», январь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о селе Сухобузимо и художнике Сурикове. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сухобузимо родина Сурикова» (село, художник, памятники, галерея, музей, холст, картина, Взятие снежного городка, Боярыня Морозова, искусство, краски, гуашь; знаменитый, талантливый, прекрасный, красивый, любимый; висят,выставлять, стоять, возвышаться, раскинуться,).

Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов, в подборе и употреблении глаголов (действий), предлогов.)

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения шипящих звуков.

Автоматизация звука [Р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование слоговой структуры слов (двусложные слова из закрытых слогов)

Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

Дифференциация звуков

- [т], [д]

Звук [т], [ть] и буква Т.

[д], [дь] и букваД.

Развитие диалогической речи. Обучение по составлению плана рассказа по отдельным эпизодам картины. Обучение составлению рассказов- описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму.

Лексическая тема «Моя Москва», февраль, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о столице нашей родины Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Моя Москва» (город, столица, Кремль, красная площадь, музей;, прекрасный, красивый, любимый; стоять, возвышаться, беречь, любить, охранять, раскинуться, впадать).

Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных, в подборе и употреблении глаголов (действий), предлогов.)

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения шипящих звуков.

Автоматизация звука [Ц] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование слоговой структуры слов (двусложные слова из закрытых слогов). Деление слов на слоги.

Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

Звук [Ц], и буква [Ц].

Развитие диалогической речи. Обучение по составлению плана рассказа по отдельным эпизодам картины. Обучение составлению рассказов по картине.

Лексическая тема «Ателье. Закройщица.», февраль, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессий: закройщица, швея. Расширение и активизация словаря по теме «Швея, закройщица, портниха» (работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машинка, нитки, ножницы, метр; кроить, шить, нужный, важная, полезная)

Совершенствование грамматического строя речи (образование имен прилаг. от сущест, подобрать глаголы).

Упражнение в образовании числительных, существительных, прилагательных.

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе прямых и обратных слогов, составление схем предложения).

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове)

Дифференциация звуков

[г], [к]

Звуки [г], [к], Буква [Г,К].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать навык составления предложенный с заданными словами.

Лексическая тема «Рода войск», февраль, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение и уточнение представлений о Армии. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Защитники земли русской» (армия, военная техника, солдат, форма, танк, автомат, бронетраспортер, военная машина, самолет, вертолет, гаубица, подводная лодка, моряки, пограничники, десантники, пехотинцы, танкисты; защищают, стреляют, наблюдают, охраняют, прыгают; важная, нужная, необходимая.

Совершенствование грамматического строя речи (образование имен прилаг. от существ., употребление имен сущес. творительном падеже, упражнение в подборе признаков и действий к предметам).

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (выкладывание графической схемы слова).

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, звуковой анализ слов, составление цветных схем слогов и слова)

Звуки [Е], Буква [Е].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.

Лексическая тема «Масленичная неделя», февраль, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о народном празднике «Масленица». Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Масленица» (праздник, народные игры, соревнования, хороводы, песни, костюмы, петрушка, косоворотка, кокошник, сарафан, балалайка, гармошка; нарядный, веселый, шумный, плавный; петь, играть, танцевать, соревноваться, водить, заплетать, плести ).

Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов, в подборе и употреблении глаголов (действий), предлогов.).

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер хороводных песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги, предложений на слова).

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, звуковой анализ слов, подбор слогов к цветным схемам и словам)

Звуки [ш], Буква [ Ш].

Совершенствовать навык работы с деформированной фразой,

Составления предложений со словами на Ш.

Лексическая тема «Весенний праздник- 8 марта», март, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о весне. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинки, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава, грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, жук, стрекоза, бабочка; прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать , таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, выводить, растить).

Совершенствование грамматического строя речи (образование глагола во множественном числе, употребление предлога без, образование имен существ. множественного числа именительного и родит падежей).

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Автоматизация звука [Р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов .

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, звуковой анализ слов, подбор слогов к цветным схемам и словам)

Звуки [Ж], Буква [Ж].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать навык работы с деформированной фразой,

Составления предложений из 4-5 слов.

Лексическая тема «Чем играют дети?» март, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «игрушки» (игрушка, кукла, роботы, пазлы, посуда, инструмент, дрель, отвертка, молоток, касса, афиша, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный).

Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Формирование понятия-предложения.

Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Звуки [ж], [ш],

Буква [ж], [ш]

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалоговой речи.

Лексическая тема «Такие разные цветы растут на подоконнике», март, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о комнатных растениях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия. Фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, пушистый. Колючий ).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов в прошедшем времени., упражнение в подборе имен прилаг. и глаголов противоположных по смыслу, употребление притяжательных местоимений).

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги).

Развитие фонематических представлений (определение хлопком звука в слове, звуковой анализ слов, выкладывание схем предложений)

Звук [я], Буква [Я].

Совершенствовать навык работы с деформированной фразой.

Составления предложений со словами со звуком Я.

Лексическая тема «Театр», март, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о театрах города. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Наконец то я в театре» (театр, колонны, касса, сцена, места, буфет, гардероб, постановка, костюмы, музыка, актеры, афиша, зрители; приветливые, талантливые, искренние, эмоциональные; показывать, «играть», рассказывать, обыгрывать, занимать, пропускать, хлопать, покупать).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление сущ. муж. и женского рода, упражнение в подборе имен прилаг. и глаголов).

Развитие выразительности мимики, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Автоматизация нижнефиафрагмаль

ного дыхания.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Автоматизация звука [Р]..

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги, определение места звука в словах).

Развитие фонематических представлений (определение хлопком звука в слове, звуковой анализ слов). Дифференциация звуков

Звуки [ш], [ж],

Звуки [с], [з],

Звуки [ш], [ж],

Звуки [с], [з]

Составления предложений с простыми предлогами.

Лексическая тема «Спорт-лекарство от недуг», апрель, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбах, формирование представления их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я здоровье берегу, занимаюсь спортом» ( спорт, здоровье, здоровое питание, бег, игра, плавание, хоккей, футбол, костюм, лыжи, скакалка, мяч, спортивная площадка; бегать, прыгать, соревноваться, обгонять, догонять, выбирать, покупать; быстрые, спортивные, ловкие, сильные, красивые, организованные, крепкие ).

Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов, в подборе и употреблении глаголов (действий), предлогов.)

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка делать логическое ударение.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Автоматизация звука [Р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги, определение коротких слов).

Развитие фонематических представлений (определение хлопком звука в слове, звуковой анализ слов). Составление предложении к схеме (выкладывание схем предложений)

Звуки [ю]. Буква [Ю].

Составления рассказа о спортивные увлечениях.

Лексическая тема «Наш дом во вселенной», апрель, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Формирование представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о космосе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Был первый в космосе Гагарин» (космос, планеты, звезды, ракета, солнце, луна, земля, венера, сатурн, плутоний, космонавт, корабль, спутник, костюм, кольца, млечный путь, невесомость, притяжение; летать, осваивать, стартовать, приземляться, преодолевать; первый, космический. орбитальный, яркий, разные, быстрый, большой).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Деление на слоги слова сложной слоговой структуры.

Развитие фонематических представлений (определение хлопком звука в слове, звуковой анализ слов). Составление предложении к схеме (выкладывание схем предложений)

Звуки [Э]. Буква [Э].

Работа над деформированной фразой.

Лексическая тема «Цветы весны-первоцветы», апрель, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о первоцветах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые первоцветы» (природа, охрана, поле, луг, проталины, опушка, цветок, подснежник, кандык сибирский, одуванчик, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень, красивый, яркий, первый, нежный, золотистый, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать).

Совершенствование грамматического строя речи : выделение из текста родственных слов

Отрабатывать длительный речевой выдох.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога. Автоматизация произношения звука [Ж] в словах и слогах.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов, деление на слоги.

Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из 3-х звуков. Составление предложении к схеме (выкладывание схем предложений)

Звуки [ц], [с].

Буква [ц], [с].

Составление рассказа по мнемосхеме о первоцветах.

Лексическая тема «Рыбы в пруду», апрель, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбах, формирование представления их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» (рыба, река,пруд, озеро, водоем, аквариум, мальки, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ,карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, чешуя, плавник, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, серебристый; ловить, охотится, плавать, размножаться, питаться. Затаиться).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами. Обогащение речи словами-антонимами, образование однокоренных слов).

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка делать логическое ударение.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Автоматизация звука [Р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Звуки [Й],

Буква [й]. Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Работа над деформированной фразой.

Лексическая тема «Путешествие по странам», апрель, неделя 5

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение и уточнение представлений об мировой архитектуре, о профессиях людей работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Архитектура мира и профессии на стройке» (Дворцы, башня, колона, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; многоэтажный, одноэтажный, нужный, трудный, полезный).

Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущес. с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилаг. с существ.).

Формирования навыка словообразования.

Развитие ритмичной речи, выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление мягкого голосоведения.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов .

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, звуковой анализ слов, составление цветных схем слогов и слова)

Звуки [р], [рь], Буква [Р].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать навык работы с деформированной фразой,

составления рассказа по серии картинок.

Лексическая тема « Военный парад», май, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение и уточнение представлений о защитниках Родины, праздновании победы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Военный парад» (армия, герой, парад, ветераны, салют, памятник, музей, медаль, военная техника, солдат, форма, танк, автомат, пушка, военная машина, самолет, медсанбад, медитцинская сестра, танкисты; защищать, маршировать, беречь, праздновать, запускать; важная, сложная, ответственная, опасная, тяжелая, нужная, необходимая.)

Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в подборе слова к признаку (победный … марш), в подборе синонимов к словам, приставочных глаголов движения).

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер военных песен, чисто интонировать мелодию.

Развитие речевого дыхания.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова).

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, звуковой анализ слов, составление цветных схем слогов и слова)

Звуки [л], [ль], Буква [Л].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок «День победы».

Лексическая тема «Перелетные птицы», май, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм.строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепление представлений о перелетных птицах и частях тела. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птицы, скворечник, гнездо, птенцы, скворец, ласточка, крылья, туловище, голова, клюв, лапы, хвост, окраска, почки, корм, червяк, семена; щебечут, поют, чирикают, вьют, высиживают, учат, кормят, собирают; веселые, шустрые, шумные, суетливые, нужные).

Формирование навыка образования однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (подбери антоним)

Дальнейшее развитие правильного дыхания и длительного выдоха.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. (деление слов на слоги, предложений на слова).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. (определение место звука на фоне слова, выкладывание схем предложений и слов).

Звуки [л], [р], [Л], [Р].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать умение составлять простые предложения.

Пересказ рассказа.

Лексическая тема « Такие разные насекомых.», май, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение и уточнение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (насекомые, паук, бабочка, жук, паук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, лапы, усы, личинки, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный).

Совершенствование грамматического строя речи (образование слов антонимов, преобразование глаголов в множественном числе, употребление с приставкой, употребление предлогов в составлении предложений).

Развитие ритмичности, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в игровых упражнениях.

Развитие речевого дыхания.

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Автоматизация звука [Ж].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова).

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, звуковой анализ слов, составление цветных схем слогов и слова)

Звуки [ч], Буква [Ч].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Совершенствовать умение составлять простые предложения.

Составление рассказа по мнемосхеме по теме.

Лексическая тема «Мои права.», май, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамм. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

Расширение представлений о правах детей. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Права детей» (права, семья, забота, обучение, мнение, лечение, отдых, каникулы, ранец, букварь, пенал. Тетрадь, ручка; защищенный, незабываемый, летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; обучаться, лечиться, веселиться, отдыхать, загорать, купаться, кататься, ходить, ездить, летать,).

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление возрастных глаголов, развитие навыков словообразования, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Употребление сущ. К глаголу.
Определение муж, сред., жен. род.

Образовани антонимом.

Развитие ритмичности, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в игровых упражнениях.

Закрепление мягкого голосоведения

Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Автоматизация звука [Р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения.

Совершенствование навыка слогового анализа слов (упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова).

Развитие фонематических представлений (определение хлопком звука в слове, звуковой анализ слов). Определение количества слов в предложении (выкладывание схем предложений)

Дифференциация звуков

[в]- [ф]; [ч]- [щ];

Звуки [ф], Буква [ Ф],

Звуки [щ] Буква [щ].

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Составления предложений с простыми предлогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...