Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Председатель ППк МБДОУ №21 «Золотой ключик» __________________С. В. Низсковских «___» ___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ №21 «Золотой ключик» _________________М. Н. Ни «___» ___________20___г. |
СОГЛАСОВАНО: Родитель (законный представитель) обучающегося с ЗПР ________________________ (ФИ.О.) «___» ___________20___г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося с ЗПР
Лепешкина Ивана Алексеевича
Ф.И.О. ребенка
на 2024 – 2025 учебный год
Ответственные специалисты
за реализацию ИОМ:
Учитель-логопед: М. А. Гончарова;
Педагог-психолог: Н.В. Дёгтева
Учитель- дефектолог: Ю. В. Мальцева;
воспитатели: Ю. В. Мальцева, Н. П. Гусевская;
муз. руководитель: К. В. Еремеева;
инструктор по физ. культуре: И. Ю. Кунеева
г. Шарыпово, 2024
Содержание
| 3 |
1.1. Сведения о ребенке | 3 |
1.2. Цели и задачи реализации ИОМ | 4 |
1.3. Планируемые результаты | 4 |
2. Условия реализации программы. | 5 |
2.1. Учебно – методическое обеспечение программы Диагностические материалы | 5 |
2.2. Организация РППС. | 5 |
2.3. Материально- техническое обеспечение. | 6 |
2.4. Кадровые условия. | 6 |
3. Учебный план. | 8 |
3.1. Образовательный компонент. | 8 |
3.2. Коррекционный компонент. | 15 |
3.3. Воспитательный компонент. | 17 |
4. Мониторинг достижений обучающегося Показатели достижений ребенка по результатам комплексной диагностики | 19 |
4.1. Начало года | 19 |
4.2. Промежуточная диагностика | 21 |
4.3. Конец года | 22 |
5. Взаимодействие с семьёй ребёнка. | 23 |
1. Целевой раздел
1.1. Сведения о ребенке
Сведения о ребенке | |
Ф.И.О. | Лепешкин Иван Алексеевич |
Дата рождения | 08.07.2018г. |
Возраст | 6 лет |
Группа | Разновозрастная группа компенсирующей направленности (ЗПР). |
Общие сведения о семье (состав семьи, кто проживает совместно с ребенком; социальный статус семьи; адрес фактического проживания) | |
Мама (Ф.И.О., тел.) | Лепешкина Оксана Михайловна, 6-13-12 89029464627 |
Группа здоровья, перенесенные заболевания | II |
По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности (Протокол ТПМПК № 43 (1) от 18.04.2023 г) | Имеет особенности в физическом и психическом развитии. Не имеет отклонений в поведении. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекций нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
ТПМПК рекомендовано | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с 01.09.2022 г. Психолого – педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятия с учителем – логопедом, учителем – дефектологом. |
Воспитатели | |
Ф.И.О. | Мальцева Юлия Владимировна |
Ф.И.О. | Гусевская Надежда Павловна |
Специалисты | |
Ф.И.О. (Логопед) | Гончарова Марина Александровна |
Ф.И.О.(Педагог-психолог) | Дёгтева Наталья Викторовна |
Ф.И.О (Учитель-дефектолог) | Мальцева Юлия Владимировна |
Ф.И.О.(Музыкальный руководитель) | Абдулмуталимова Анна Игорьевна |
Ф.И.О.(Инструктор по физ.культуре) | Кунеева Ирина Юрьевна |
Сведения о адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР | ИОМ разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР МБДОУ №21 «Золотой ключик» http://21.sharobr.ru/wp-content/uploads/2023/09/programma-tnr-2023g.-zolotoj-klyuchik.pdf |
Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка
К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Соблюдает принятые в группе правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. В игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Выполняет игровые действия без достаточного речевого сопровождения. Познавательные процессы ниже возрастной нормы.
Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих, звукопроизношение нарушено. Словарный запас и связная речь ниже возрастной нормы. Ребенок не может составить рассказ по картинке, по набору картинок, пересказать небольшое произведение. Тяжело запоминает стихи. На контакт с педагогом идёт охотно.
Ребенок знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много - один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Владеет устным прямым счётом в пределах 10, но затрудняется в обратном счете. Затрудняется в соотношении числа с цифрой.
Круг представлений о растениях и животных сужен, самостоятельно называет (3-4 примера), хотя на картинках может показать больше.
К продуктивной деятельности проявляет интерес. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не передает в изображении основные свойства предметов (цвет, форма, величина).
1.2. Цель и задачи ИОМ
Цель: создание благоприятных условий для коррекционно-развивающей работы, полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение социальной адаптации детей.
Задачи:
-развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества с педагогическим работником и другими детьми;
-формировать умения и навыки общения в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности;
-развитие всех компонентов речи;
-развитие познавательных процессов: памяти;
- учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта, пересказывать не большие произведения;
-формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; различать правую и левую руку;
-формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток; называть текущий день недели;
- продолжать учить считать в пределах 10, вести прямой и обратный счет;
-развивать представлений о многообразии мира растений, животных;
-учить создавать изображение с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, используя разные способы создания изображения.
Форма обучения: очная и индивидуальная.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
- Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре.
- Умеет строить простые распространенные предложения разных моделей, может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность: составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта.
- Рассказывает наизусть стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
- Чисто произносит все звуки родного языка, владеет нормами речи.
- Называет числа в прямом (обратном) порядке в пределах 10. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов, правильно соотносит цифру с числом.
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; знает правую и левую руку.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- Называет части суток: утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
- Увеличен объем представлений о многообразии мира растений, животных. Демонстрирует в своих рассуждениях и продуктах деятельности умение решать познавательные задачи, передавая основные отношения между объектами и явлениями окружающего мира с помощью художественных образов. Рассказывает о них, отвечает на вопросы, умеет устанавливать некоторые закономерности, характерные для окружающего мира, любознателен.
- Умеет создавать изображение с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, используя разные способы создания изображения.
2. Условия реализации программы
2.1. Учебно – методическое обеспечение программы
Диагностические материалы
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
Авторы: JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина, С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Е. А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып. 12).
2.2. Организация РППС
- Центр развития связной речи, речевого и креативного развития в кабинете логопеда.
- Центр сенсорного развития в кабинете педагога – психолога.
- Центр моторного и конструктивного развития в кабинете педагога – психолога
Центры в групповом помещении:
- Центр науки и природы, групповая лаборатория
- Центр математического развития
- Центр «Наша библиотека»
- Центр «Учимся строить»
- Центр художественного творчества
- Музыкальный центр «Веселые нотки»
- Центр сюжетно-ролевых игр
- Центр «В гостях у сказки»
- Центр «Россия – Родина моя»
- Центр «Я здоровье берегу».
2.3 Материально- техническое обеспечение
Информационные и технические средства обучения:
- CD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации.
- Серия презентаций в соответствии с календарно-тематическим планом.
- Компьютер, телевизор, программное обеспечение и интернет-ресурсы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.
2.4. Кадровые условия
Реализацию задач ИОМ осуществляют:
- Воспитатели группы;
- Педагог – психолог;
- Логопед;
- Дефектолог.
3. Учебный план.
План коррекционной работы на 2024 – 2025 учебный год
Формы обучения и воспитания ребенка:
- фронтальные (подгрупповые) занятия;
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- проектная деятельность;
- интегрированные занятия.
3.1. Образовательный компонент
раскрывает содержание образования на определенном отрезке (полугодие) текущего года обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям
ОО | Задачи (содержание программы) | Специалисты | Образовательная нагрузка в неделю | Планируемые результаты | |
2024 – 2025 учебный год | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | -развитие речевого общения с педагогическим работником и детьми; - развитие связной речи, словаря; - учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта, пересказывать не большие произведения; - развивать память, внимание. | Логопед Воспитатель Дефектолог | Развитие речи | 1/25 | Проявляет словотворчество, умеет строить простые распространенные предложения разных моделей, составляет рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта. Рассказывает наизусть стихотворения, пересказывает небольшие рассказы. Чисто произносит все звуки родного языка, владеет нормами речи. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | РЭМП: - учить прямому, обратному счету в пределах 10; - учить соотносить цифру с числом; - определять местонахождение предмета по отношению к себе; - различать правую, левую руку. ФЦКМ: - расширять представлений о многообразии мира растений, животных; - Учить устанавливать последовательность сезонных изменений в неживой и живой природе. | Воспитатели, Учитель дефектолог | Развитие элементарных математических представлений | 2/50 1/25 | Называет числа в прямом (обратном) порядке в пределах 10. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов, правильно соотносит цифру с числом. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; знает правую и левую руку. Увеличен объем представлений о многообразии мира растений, животных. Устанавливает последовательность сезонных изменений в неживой и живой природе без помощи взрослого. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (образовательный,воспитательный компонент) | -развивать общение и игровую деятельность; -развитие умения работать в группе с другими детьми, развитие готовности и способности к совместным играм с ними. | Воспитатели Логопед Педагог-психолог Муз.рук-ль Инструктор по физ.культуре Учитель-дефектолог Родители | Осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов. | Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре. | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | -учить создавать изображение с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, используя разные способы создания изображения | Воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО | Рисование | 1/25 | Умеет создавать изображение с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, используя разные способы создания изображения. |
Восприятие художественной литературы | 1/25 | Ребенок знаком с произведениями различной тематики, эмоционально реагирует на прочитанное, высказывает свое отношение к нему, может оценить поступки героев, пересказывает произведения по данному плану, участвует в их драматизации, читает стихи. | |||
Лепка/Аппликация | 0,5/20/ 0,5/20 | В лепке создает образы знакомых предметов или персонажей; в аппликации создает композиции из вырезанных форм. | |||
Музыка | 2/40 | Умеет в движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет, участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального произведения. | |||
Образовательная область «Физическое развитие» (в помещении и на улице) | - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ценностей здорового образа жизни, относящихся к общей культуре личности; создание условий для овладения детьми элементарными нормами и правилами питания, закаливания. | Инструктор по физ. культуре | Физическая культура помещение на улице | 2/50/ 1/25 | Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек). |
Итого | Образовательная область | 12/240 |
3.2. Коррекционный компонент
Психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР
№ п/п | Специалист сопровождения | Режим и формы работы | Основные направления (задачи) и содержание коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат |
2024 – 2025 учебный год | ||||
1. | Учитель – логопед | Индивидуальные занятия, подгрупповые | Коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов. Коррекция и развитие ритмико- слоговой структуры слова. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. Практическое овладение всеми формами словоизменения и словообразования. Развитие связной речи. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. | В свободной речевой деятельности пользуется правильным звукопроизношением, осуществляя контроль за работой артикуляционного аппарата; В речи снижается употребление смешанных по акустическому признаку согласных ; Выполняет без ошибок все упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия, начинает овладевать элементарными навыками фонематического анализа: |
2. | Педагог-психолог | Индивидуальные занятия, подгрупповые | - формирование пространственных и временных представлений; - развитие слуховой, зрительной памяти; - развитие логического мышления; -составление рассказов по серии сюжетных картинок; - формирование обобщающих понятий; - развитие мелкой моторики рук; - развитие внимания; - воображения; | - ориентируется в пространстве знает право-лево; - знает о сезонных изменениях в природе; о временах года и их признаках; - называет дни недели; - запоминает короткие четверостишья; помнит; что делала вечера, сегодня утром, вечером и т. д; - запоминает 6-8 картинок в течение 1-2 минуты; - устанавливает причинно-следственные связи; составляет рассказ по серии сюжетных картинок; - знает несколько видов деревьев, цветов, ягод, грибов, овощей, фруктов; предметы мебели, одежды, посуды; - иметь представления о домашних и диких животных, о птицах, рыбах, насекомых; - правильно держит карандаш, соблюдает нажим, не выходит за контуры. - находит отличия между предметами или картинками 5-7 отличий; -выстраивает картинки в логические цепочки, подбирает картинку, которой не достаёт в логической цепи (рыба-удочка, подушка-одеяло); -находит фрагменты в картинках; -складывает картинку из 6-9 частей, с опорой на образец до 12 частей; |
Учитель - дефектолог | Индивидуальные занятия, подгрупповые | Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала. | Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. | |
Инструктор по физической культуре | ||||
Музыкальный руководитель |
3.3. Воспитательный компонент
Задачи | Содержание | Формы и методы работы | Ожидаемый результат | Ответственный специалист |
2024 – 2025 учебный год | ||||
-развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества с педагогическим работником и другими детьми; -формировать умения и навыки общения в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности; | Игры, упражнения «Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии», «Горячий мяч», «Фигуры», «Полет бабочки», «Зеркало», «Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет». Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк». В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в различных видах труда. Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился» | - фронтальные (подгрупповые) занятия; - индивидуальные занятия; - подгрупповые занятия; - проектная деятельность; - интегрированные занятия. | Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре. | Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог. |
4. Мониторинг достижений обучающегося
Показатели достижений ребенка по результатам комплексной диагностики
4.1. Начало года
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка, дата рождения | Дата обследования | Результаты комплексной ДИ | Динамика достижений ребенка (прогноз, особенности) | |||
Логопед | Педагог-психолог | Воспитатели | Учитель - дефектолог | ||||
1. | Лепешкин Иван Алексеевич 08.07.2018г. | Сентябрь 2024 г. | Общее недоразвитие речи 1-II уровня, дизартрия | Парциальное недоразвитие высших психических функций | Во время занятий ребёнок активности не проявляет. Темп работы на занятиях замедленный, работает хаотично, непоследовательно, часто отвлекается. Отмечается низкая познавательная активность. | Фрагментарная недостаточность познавательной деятельности | Прогноз благоприятный |
Рекомендации педагогам по итогам диагностики:
Логопед –– ежедневно выполнять упражнения гимнастики для развития артикуляционного аппарата;
Использовать для работы с ребёнком задания из тетради взаимодействия;
Осуществлять контроль за правильным звукопроизношением ребёнка в познавательной и игровой деятельности (по возможности);
Требовать при ответе на задаваемые вопросы использовать более развёрнутые фразы, состоящие из 3-4 слов;
Рекомендации педагогам по итогам диагностики:
Учитель - дефектолог - При проведении любого вида занятий или игр помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов. Предлагать ребенку с облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
Рекомендации родителям по итогам диагностики:
Логопед – упражнения, направленные на развитие подвижности губ; упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;
комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти.
Педагог – психолог -Проявляйте терпение, не раздражайтесь, необходимо разнообразить занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления; необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности. Ребёнок лучше усваивает и запоминает материал, который вызывает у него положительные эмоции, поэтому нужно делать акцент именно на позитиве, и с опорой на картинки.
Учитель – дефектолог - Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации о окружающем мире. Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное.
Воспитатели - Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом». Уделять большое внимание познавательному и сенсорному развитию ребенка.
Родитель (законный представитель) ознакомлен с результатами ИОМ:
Дата __________
ФИО__________________________________
Подпись____________
5. Взаимодействие с семьёй ребёнка
№ п.п | Мероприятие | Ответственный, сроки |
2024-2025 учебный год | ||
1. | Знакомство с ИОМ на 2024-2025 учебный год | Воспитатели, сентябрь |
2. | Выдача рекомендаций (разъяснений) родителям (законным представителям) от специалистов по вопросам реализации АОП. | Специалисты, воспитатели, Сентябрь, декабрь, май. |
3. | Индивидуальные беседы и консультации воспитателей, по выявленным индивидуальным особенностям ребенка с ЗПР (по результатам комплексной диагностики) | Воспитатели, в течении года. |
4. | Индивидуальные беседы и консультации узких специалистов, по выявленным индивидуальным особенностям ребенка с ЗПР (по результатам комплексной диагностики) | Специалисты, в течении года. |
5. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей (законных представителей). | Воспитатели Специалисты, в течении года. |
6. | Привлечение родителей (законных представителей) в организованную образовательную деятельность, вовлечение в массовые мероприятия группы и ДОУ. | Воспитатели Специалисты, в течении года. |
Составители:
Зам. зав. по ВМР ___________________
Учитель – логопед __________________
Учитель – дефектолог___________________
Воспитатели _______________________
Педагог – психолог__________________
Музыкальный руководитель __________
Инструктор по ФК __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...