Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Нор Марина Эдуардовна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do.zhivotnye.docx72.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

Осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

                 

Конспект занятия по развитию речевой активности, через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Тема: «Домашние животные»

средняя группа компенсирующей направленности с ТНР

        

Выполнила: Нор М.Э.

2025г.

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
  • активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
  • знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к домашним животным;

Методы:

  • Словесные. Беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей. 
  • Наглядные. Демонстрация и рассматривание иллюстраций. 
  • Практические. Моделирование рассказа, решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактические игры, физкультминутка. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социализация».

Материалы для работы:

  • предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом, образуя круг.

1 Организационный момент.

Воспитатель: - «А сейчас встанем в круг и поприветствуем»

«Встали дети ровно в круг,

  Ты мой друг и я твой друг,

   Крепко за руки возьмёмся

   И друг другу улыбнёмся!  Поприветствуйте улыбкой наших гостей».

2.Мативационная, проблемная ситуации. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - «Сегодня мы с вами отправимся в деревню, в гости к бабушке Тани. Закройте глаза и повторяйте за мной 1.2.3. – повернись. И в деревне очутись!».

Воспитатель: (одевает платок), - Бабушка Таня –«Здравствуйте мои дорогие! Как я рада вас видеть! Ой ребята, у меня большая беда, срочно нужна ваша помощь.» (Дети- «Что случилось?»)

Бабушка Таня: - «Ночью был сильный ветер и сломал забор, а дом -то у меня рядом с лесом, и все животные перемешались. Забыла, как они называются?  Помогите мне пожалуйста. Вот посмотрите кто из животных лишний?».

 Дети садятся на стульчики, внимание на картинки с домашними животными. 

1.Волк лишнее дикое животное.  Свинья, собака, корова домашние.  

2.Кабан лишнее дикое животное. Коза, теленок, кошка домашние животные.

3. Рысь лишнее дикое животное. Свинья, лошадь, ягненок домашние животные.

4.Заяц лишнее животное. Потому что дикое. Собака, овца, свинья домашние животные.

5.Волчонок лишнее животное. Потому дикое животное. Баран, лошадь, корова, домашние.

Бабушка Таня: -«Молодцы, хорошо рассказали». А сейчас отдыхаем, язычком домашних животных изображаем. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Лошадка»-улыбнуться, поцокать язычком будто едешь на лошади. (6 раз)

2. «Собачка грызёт косточку»- слегка прикусываем кончик язычка (5раз)

3«Коза бодается» — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (6 раз).

Бабушка Таня: - «Знаю ребята, вы хорошие помощники, но очень важно знать, как правильно ухаживать за животными, и кто что любит. Я расскажу вам о своем животном, а вы послушайте.

Составление рассказа о нескольких животных.

План рассказа:

1.Кошка – это домашнее животное.

2.Она черного цвета, пушистая.

3.Маленькое туловище, круглая голова, пушистый хвост, и четыре лапы.

4.Кошка мяукает громко и тихо.

5.Она любит есть рыбу, мясо, корм и лакать молоко.

6.Живет кошка в доме с человеком, хозяином.

7.У кошки рождаются маленькие котята.

8.Нашу еду от мышей берегут.

Бабушка Таня: - «А сейчас составит рассказ Илья о животном, которое у него на карточке.».

Илья: - «Корова — это домашнее животное. У неё коричневая шкура, большое туловище, круглая голова, длинный хвост. копыта на ногах. На голове рога, а тело покрыто короткой шерстью. Корова мычит: «Му-му-му!» Летом она ест сочную траву, а зимой сено. Живёт корова в коровнике. Малыш у коровы называется теленок. Корова даёт человеку молоко и мясо.

Бабушка Таня: -«Молодец Илья. Ребята что можно приготовить из молока». (Дети: - «Йогурт, кашу молочную, сыр, кефир, ……»)

Следующий Рома - составит рассказ о животном, которое у него на карточке.».

Лошадь – это красивое, домашнее животное. У неё черная с белыми пятнами шкура, большое туловище, длинная шея, грива, большая голова, копытами длинные ноги, длинный хвост. Лошадь ржёт. Ест овёс и сено. Очень любят морковку, яблоки, и кусочки сахара. Живёт лошадь в конюшне. Детёныш у лошади называется жеребенок. Лошади могут возить далеко. Они быстро бегают, и чтобы их копыта не стирались, люди подковывают их.

Бабушка Таня: -«А теперь Алиса расскажет о своей картинке которое у нее на карточке?

Мой лучший друг — это домашнее животное собака. Собака преданная и смелое животное. Маленькая коричневая, среднего размера, у неё есть туловище, четыре лапы, хвост, голова. У собаки есть уши и острые зубы. Её тело покрыто серой шерстью. Громко лает. Питается мясом, кормом. Живёт собака в доме с хозяином или в Бутке.  Малыш у собаки называется щенок. Обученная собака- спасает людей. Помогает человеку охотиться. Они не спят -дом сторожат.

Бабушка Таня: -«Спасибо вам ребята, с помощью ваших рассказов я все вспомнила и предлагаю лошадкой поскакать.

Физкультминутка

Выходи в кружок, в круг скорее становись дружок.

«Цок-цок-цок!»-лошадка скачет. Дети скачут, как лошадки, по кругу.

«Цок-цок-цок! - лошадка копытцем бьёт. Останавливаются и ударяют носком ноги по полу.

«Цок-цок-цок!» - тележку тащит. Снова скачут по кругу.

На тележке навезёт. Приседают на корточки и встают.

Бабушка Таня: - «А с мячом поиграть, животное и их детёныши называть»

Я бросаю мяч каждому, называю животное, а вы возвращаете мяч, называете детёныша. Этого животного.

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

У овцы – (ягнёнок)

Задание 2 команде Дидактическая игра «Кто чем питается»


Picture background

        Правильное звукопроизношение.?

За-за-за-прибежала к нам коза.

Зы-зы-зы- ой беда у той козы.

Зо-зо-зо-не поют козлята зо.

Зу-зу-зу- надо выручить козу.

Заключительная часть. 

— Ребята вот вам гостинцы от меня за помощь. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повторим за мной:

Раз, два, три – повернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель:

- Где вы побывали сегодня? Что делали там?

- Ребята, а кого порадовали своими знаниями, все молодцы!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...