Индивидуальный образовательный маршрут
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Маслова Елена Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ДСКН №4

 г. Сосновоборска

разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие

Ф.И.О. воспитанника К**** В****И*****. Разновозрастная группа № 12. Дата рождения **.**.2019г. Возраст 5 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2024

Результаты педагогической диагностики: имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, 5

1,7

  1. Познавательное развитие

1,3

1, 9

  1. Художественно – эстетическое развитие

1

1, 4

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,6

1,8

  1. Физическое развитие

1,4

1,9

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ - сформировано;    + - частично сформировано;   + - не сформировано

Проблема: Учащийся испытывает трудности с концентрацией, его внимание нестабильно, он быстро теряет интерес и утомляется, часто нуждается в смене активности; процесс запоминания не соответствует его возрастным особенностям (медленно усваивает информацию и быстро её забывает), заучивание стихотворений дается с трудом; знания о флоре и фауне в недостаточной степени развиты; наблюдается низкий уровень развития монологической и диалогической речи; возникают сложности с правильной артикуляцией звуков, с идентификацией звука в словах, с выбором объектов по определённому звуку и с проверкой слогового строения слова; учащийся затрудняется в составлении рассказа по тематической или сюжетной картине, а также в пересказе сказки или стихотворения; уровень его развития значительно ниже возрастных норм; затрудняется в порядковом счёте в пределах 10; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с направляющей помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 10. Знакомить с цифрами от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

• Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.

•Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.

• Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны).

 • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик.

• Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга

• Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Формирование начальных знаний о родном крае и стране, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме для всех людей.  

Развитие умений выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями, формирование понимания природного разнообразия Земли.  

Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и в связной речи. Дифференциация шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в свободной монологической речи.  

Обучение составлению рассказа по предметным, сюжетным картинкам, пересказу сказок, рассказов, а также выражение стихотворений.

Периодичность индивидуальных занятий: два раза в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

10.10

Д/и «Найди пару»

 

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)

   

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

17.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

23.10

 Д/и «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

24.10

ФЭМП

Д/и «Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

30.10

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

31.10

ФЭМП

Д/и «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

06.11

Угадай, что в руке?» 

 закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

07.11

Д/и «Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

13.11

ФЭМП

Д/и «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

14.11

 Д/и «У кого кто»

        

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

20.11

ФЭМП

Д/И  «Раздели фигуры»

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

21.11

 Д/и «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

27.11

ФЭМП

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

28.11

ФЭМП

Д/и «Назови одним словом»

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

04.12

И/у: Расскажи «Кто что делает?», «Кто чем играет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Воспи

татели

05.12

ФЭМП

Д/и «Строим геометрические фигуры»

Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспи

татели

11.12

Поручения «Чудесный мешочек».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Воспи

татели

12.12

ФЭМП

Д/и: «Кто за кем?»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Воспи

татели

18.12

Беседа «бери ты лыжи, санки и коньки, да во двор скорей беги».

Обучение рассказыванию.

Воспи

татели

19.12

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Воспи

татели

25.12

ФЭМП

Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Воспи

татели

26.12

Заучивание стихотворения

«Добрый дедушка Мороз»».

Развивать память, речь.

Воспи

татели

Речевое развитие

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

15.10

Д/и «Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

22.10

Д/и «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация "Каков язычок?"

29.10

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

05.11

Д/и «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

12.11

 Д/и «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

19.11

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

26.11

Игровое упражнение "Один-много"

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

03.12

Д/и. «Где спрятался снеговик»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К.

Воспи

татели

10.12

Чтение рассказа «Зима».

Учить пересказу

Воспи

татели

17.12

Составление описательного рассказа «Мы катали снежный ком»

Учить составлять рассказ по картине.

Воспи

татели

24.12

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Воспи

татели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....