Индивидуальный образовательный маршрут
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ДСКН №4
г. Сосновоборска
разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие
Ф.И.О. воспитанника К**** В****И*****. Разновозрастная группа № 12. Дата рождения **.**.2019г. Возраст 5 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2024
Результаты педагогической диагностики: имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
|
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ - сформировано; + - частично сформировано; + - не сформировано
Проблема: Учащийся испытывает трудности с концентрацией, его внимание нестабильно, он быстро теряет интерес и утомляется, часто нуждается в смене активности; процесс запоминания не соответствует его возрастным особенностям (медленно усваивает информацию и быстро её забывает), заучивание стихотворений дается с трудом; знания о флоре и фауне в недостаточной степени развиты; наблюдается низкий уровень развития монологической и диалогической речи; возникают сложности с правильной артикуляцией звуков, с идентификацией звука в словах, с выбором объектов по определённому звуку и с проверкой слогового строения слова; учащийся затрудняется в составлении рассказа по тематической или сюжетной картине, а также в пересказе сказки или стихотворения; уровень его развития значительно ниже возрастных норм; затрудняется в порядковом счёте в пределах 10; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с направляющей помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 10. Знакомить с цифрами от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.
• Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.
•Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
• Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны).
• Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик.
• Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга
• Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
• Формирование начальных знаний о родном крае и стране, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме для всех людей.
• Развитие умений выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями, формирование понимания природного разнообразия Земли.
• Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и в связной речи. Дифференциация шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в свободной монологической речи.
• Обучение составлению рассказа по предметным, сюжетным картинкам, пересказу сказок, рассказов, а также выражение стихотворений.
Периодичность индивидуальных занятий: два раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями | ||||
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» | ||||
10.10 | Д/и «Найди пару»
| Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |||||
16.10 | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
| развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |||||
17.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |||||
23.10 | Д/и «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |||||
24.10 ФЭМП | Д/и «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» | ||||
30.10 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |||||
31.10 ФЭМП | Д/и «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |||||
06.11 | Угадай, что в руке?» | закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |||||
07.11 | Д/и «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» | ||||
13.11 ФЭМП | Д/и «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |||||
14.11 | Д/и «У кого кто»
| закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» | ||||
20.11 ФЭМП | Д/И «Раздели фигуры» | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |||||
21.11 | Д/и «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» | ||||
27.11 ФЭМП | Д/и «Найди лишнюю фигуру» | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |||||
28.11 ФЭМП | Д/и «Назови одним словом» | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» | ||||
04.12 | И/у: Расскажи «Кто что делает?», «Кто чем играет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Воспи татели | |||||
05.12 ФЭМП | Д/и «Строим геометрические фигуры» | Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек. | Воспи татели | |||||
11.12 | Поручения «Чудесный мешочек». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Воспи татели | |||||
12.12 ФЭМП | Д/и: «Кто за кем?» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Воспи татели | |||||
18.12 | Беседа «бери ты лыжи, санки и коньки, да во двор скорей беги». | Обучение рассказыванию. | Воспи татели | |||||
19.12 | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Воспи татели | |||||
25.12 ФЭМП | Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | Воспи татели | |||||
26.12 | Заучивание стихотворения «Добрый дедушка Мороз»». | Развивать память, речь. | Воспи татели |
Речевое развитие
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями | |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» | |
15.10 | Д/и «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | ||
22.10 | Д/и «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация "Каков язычок?" | |
29.10 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | ||
05.11 | Д/и «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» | |
12.11 | Д/и «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | ||
19.11 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | ||
26.11 | Игровое упражнение "Один-много" | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» | |
03.12 | Д/и. «Где спрятался снеговик» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. | Воспи татели | ||
10.12 | Чтение рассказа «Зима». | Учить пересказу | Воспи татели | ||
17.12 | Составление описательного рассказа «Мы катали снежный ком» | Учить составлять рассказ по картине. | Воспи татели | ||
24.12 | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Воспи татели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....