Коррекционное игровое занятие для детей с нарушениями в развитии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Омегова Любовь Евгеньевна

Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению. Формирование «образа себя» через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми. Стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Коррекционное игровое занятие для детей с нарушениями в развитии

Подготовила: Омегова Л.Е.

Коррекционное игровое занятие для детей с нарушениями в развитии.

Цель: Развитие навыков коммуникативного общения.

Задачи:

- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

- формирование «образа себя» через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

- стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка.

Оборудование:

- кабинет с ковровым покрытием (занятие проводится на полу);

- музыкальное сопровождение (спокойная и ритмическая музыка);

- большой мяч, большое шелковое покрывало в форме круга, мешочек с разноцветными небольшими пластмассовыми мячиками (по 3шт. одного цвета на каждого участника), ведерки по количеству участников, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Ход занятия:

Приветствие.

   Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашем занятии и пригласить в путешествие на воздушном шаре. Чтобы начать наше путешествие, мы все должны встать в круг и взяться за руки (дети встают в круг). Теперь давайте поприветствуем друг друга, поднимем руки вверх и скажем дружно «Здравствуйте!» (дети, держась за руки, поднимают руки вверх, произносят слово «Здравствуйте», и делают «поклон» вперед).

    Молодцы! А теперь, давайте познакомимся и узнаем, кто же, пришел на наше занятие и решил отправиться в путешествие? Познакомиться нам поможет большой мяч! (мяч поможет детям сконцентрировать внимание). Форма мяча – «круг» (педагог показывает геометрическую фигуру – «круг»), (если дети говорящие, можно задать им вопрос: «На какую геометрическую фигуру похож наш мяч? Выберите круг из предложенных фигур»). Мы познакомились с нашим помощником, а теперь будем знакомиться с вами. Приглашаю всех сесть на пол в круг. У меня в руках мяч, я буду по очереди называть имена, а тот, чье имя я произнесу должен сказать «Это я!», назвать свое имя «Миша!» и поднять руки вверх (если ребенок не говорящий, он поднимает руки и пытается произнести свое имя). Давайте, будем знакомиться! (Все участники представляются. Если участник не знает свое имя (или не может говорить), то ему помогают остальные, протягивают руки в его направлении и произносят «Вот Миша», а педагог может встать у ребенка за спиной, взять его руки и прижать их к груди ребенка со словами «Я Миша!». Педагог направляет мяч данному участнику, который берет мяч и произносит: «Это я Миша!», затем возвращает мяч педагогу. Знакомятся все участники).

Ритмическая игра «Тук-тук, туки-тук…» (или другая небольшая ритмическая игра, выполняется под музыку с движениями). Игра направлена на эмоциональное единение детей, обмен эмоциями. Выполняется в кругу, стоя.

Дети повторяют движения педагога под музыку со словами:

Тук–тук, туки-тук,

Бьет кулак как молоток (кулачком правой руки стучат по правому колену).

Тук–тук, туки-тук,

Бьет кулак как молоток (кулачком левой руки, стучат по левому колену).

Тук–тук, тук-туки,

Застучали две руки (попеременно стучат кулачками).

Тук–тук, туки-тук,

Застучал мой каблучок (стучат пяткой правой ноги).

Тук–тук, туки-тук,

Застучал мой каблучок (стучат пяткой левой ноги).

Тук–тук, тук-туки,

Застучали две ноги (топают ногами).

Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети сходятся к середине круга стуча руками по коленям и топая ногами).

Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети расходятся в исходное положение круга, стуча руками по коленям и топая ногами).

Сенсорная игра «Волшебный мешочек» стимулирует активность ребенка.

Педагог приглашает детей занять места в кругу, показывает «волшебный мешок», раздает всем участникам цветные ведерки (в соответствии цветам мячиков). Знакомит с правилами выполнения задания. «Я буду доставать мячик из мешочка. Тот ребенок, у кого такого же цвета ведерко должен поднять руку, сказать «Я, Миша, у меня красный цвет!». Ребенок получает мячик и помещает его в ведерко. Игра продолжается пока мешок не опустеет. По завершению, все участники должны посчитать количество мячей в ведре. Для этого все достают по одному мячу из ведра, вместе произносят: «один», «два», «три» и кладут в мешок педагога. Завершается игра подсчетом количества мячей в ведре.

Ритмическая сенсорная игра «Ветер дует!» позволяет развивать тактильную сферу, слуховое внимание, восприятие.

Педагог говорит: «Что ж, я вижу, вы уже готовы к путешествию! А на чем можно путешествовать по воздуху? (ответы детей, помощь педагога). Путешествовать можно на разных летательных объектах, а мы с вами отправимся на большом воздушном шаре! И сейчас мы его должны будем поднять и все поместиться под ним! Поможет нам большое цветное покрывало, оно тоже имеет форму круга. Я предлагаю всем занять места на полу, взяться за края покрывала и под мои слова, поднимая руки вверх, попробуем его раздуть как купол воздушного шара!

«Ветер, ветер дуй сильней»

Ветер, ветер, дуй смелей,

Раздувай шатер большой.

Пусть накроет нас с тобой!

Первым он накроет… (произносится имя ребенка, ребенок прячется под покрывало)

А вторым накроет… (имя ребенка)

Ну, а третьим будет… (имя ребенка)

А четвертым будет…(имя ребенка)

(все дети оказываются под покрывалом)

Педагог обходит всех вокруг, трогает со словами:

«Это что у нас за чудо? Шар воздушный прилетел!

Ты откройся шар скорей, покажи нам всех детей!

Это Миша! Это…(произносятся имена детей, они выходят из-под покрывала).

Педагог предлагает собрать покрывало со словами: «Ветер, ветер дуй сильней, собери шатер быстрей!» (все вместе собирают покрывало и убирают).

Окончание занятия. Все участники встают в круг, берутся за руки. Педагог говорит: «Мы сегодня, ребята, познакомились с вами, подготовили воздушный шар для путешествия, проверили, может ли он всех поместить. И в следующий раз мы отправимся в путешествие! Пришло время попрощаться. Скажем дружно «До свидания, спасибо за внимание!» (все, держась за руки, поднимают руки вверх и произносят слова, выполняя поклон вперед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗ

Коррекционное игровое занятие для детей с нарушениями в развитии.Цель: Развитие навыков коммуникативного общения....

Комплексное индивидуальное коррекционно-развиваюшее занятие для детей с нарушением зрения

Тема: КолобокЦель: Формирование компенсаторных механизмов.Задачи:Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации...

Результаты работы коррекционно-логопедических занятий у детей с нарушениями слуха

Результаты работы коррекционно-логопедических занятий у детей с нарушениями слуха...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Мои игрушки"

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема "Мои игрушки"...