Комплексное индивидуальное коррекционно-развиваюшее занятие для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кутько Екатерина Сергеевна

Тема: Колобок

Цель: Формирование компенсаторных механизмов.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации

Коррекционно-образовательные: Формировать представление о целостном образе, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Закреплять умение различать и правильно называть части тела. Учить обследованию различных предметов с целью тренировки, дифференцирования их величины.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Колобок

Цель: Формирование компенсаторных механизмов.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации

Коррекционно-образовательные: Формировать представление о целостном образе, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Закреплять умение различать и правильно называть части тела. Учить обследованию различных предметов с целью тренировки, дифференцирования их величины.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: Доска, разрезная картинка, игрушки животных (колобок,волк, заяц, медведь), мука, маска лисы.

Этап

Действия педагога

Действия детей

Организационная часть

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Давай вспомним с чего начилась сказка.

Жили-были дедушка и бабушка. Попросил дед бабу испечь колобок.

Основная часть

РСБО

Из чего пекут колобок?

Мука, яйца, вода, соль.

Только муки нет у бабушки.

Что делать?

Ответы ребенка

Зрительная гимнастика

Давай поможем найти.

Посмотри на окно, шкаф, потолок, стол.

Посмотри на подоконник. Что это за мешок?

Выполняет зрительную гимнастику

РЗВ

«Разрезная картинка»

Формировать представление о целостном образе, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Нашлась мука. Высыпай ее скорее. Будем собирать колобок.

Молодец.

РЗМК

«Лабиринт»

Развитие зрительно-моторной координации.

Положила бабушка колобок на окошко остужать и ушла.

Колобок лежал-лежал да укатился.

Покажи по какой дорожке покатился колобок.

РОиММ

Физминутка

«Чудесный мешочек»

Учить обследованию различных предметов с целью тренировки, дифференцирования их величины.

Катился колобок по лесу и встретил на своем пути .. кого?

Не сходи с дороги.

Достань из мешка зайца (волка, медведя).

У зайца длинные уши, а как прыгает заяц?

Покажи волка.

Как ходит медведь?

Заяц, волк, медведь

Лабиринт.

РОП

«Покажи где?»

Закреплять умение различать и правильно называть части тела.

А кого последнего встретил колобок?

Я буду лисой. Посади колобок мне на колени, в руки, на голову, на нос.

Снятие зрительного напряжения

Мы возвращаемся из сказки.

Сними очки. Упражнение «Очки», «Поморгай», «Плакса»

Итог

Что мы делали?

Жалко колобка, давай придумаем другой конец сказки

Играли с колобком, помогали ему.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект индивидуального комплексного коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога для обучающегося среднего дошкольного возраста (4 года) в рамках инклюзии

Тема: «В гости к сказке»

                                                                           Составители:

Кутько Е.С., учитель-дефектолог

Сургут, 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

конспект музыкального занятия для детей с нарушением зрения

Цели и задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.2. Развивать чувство ритма, координацию движений.3. Учить исполнять танец легко, выразительно.4. Продолжать учить д...