Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Борисова Татьяна Николаевна

Сообщение "Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ.

Одно из важных мест в нашем ДОУ и всех составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно-эстетического воспитания. Мы считаем, что, созерцая прекрасное, ребенок активнее включается в продуктивную деятельность, и это способствует развитию его потенциала, индивидуальности, помогает глубже знакомиться с предметным миром.

Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами ДОУ для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой моторики кистей рук, что непременно будет способствовать их интеллектуальному, речевому, а также физическому развитию, а значит и успешному обучению в школе.

Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ носит эмоциональный и творческий характер. Задача педагога состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

В образовательном процессе художественной деятельности в нашем ДОУ включены все основные образовательные направления. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни. Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ в нашем ДОУ осуществляется не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в изостудии «Страна Акварелия».

  Процесс обучению детей аппликации имеет важное коррекционно-развивающее значение. 

Обучающая деятельность проводится в совместной форме (формирование движений ведущей руки, согласованных движений обеих рук, координация «глаз – рука», простейшие имитации ножницами); наблюдение за действиями взрослого; выполнение определенной операции (постепенно увеличиваем количество операций, выполняемых ребенком с пошаговой инструкцией (по алгоритму); оцениваем детский труд и продукт выполнения каждого ребенка; оформляем мини-выставки детских работ, составляем по композициям рассказы, демонстрируем сверстникам и родителям.

Лепка, как один из видов изобразительной деятельности, тесно связана с сенсорным воспитанием.   Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. С детьми с ОВЗ мы стараемся определить и назвать все эти свойства, сравниваем предметы, находим сходства и различия, то есть производим умственные действия. 

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир.  Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Для большего эффекта в работе можно применять различные нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?  Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение заданий.  

Формирование творческих способностей детей с ОВЗ посредством деятельности по художественно-эстетическому развитию оказывает существенное воздействие на интеллектуальное, речевое, а также физическое развитие, а значит готовит ребенка к успешному обучению в школе.

Детские рисунки и поделки – это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд-

Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ.

Одно из важных мест в нашем ДОУ и всех составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно-эстетического воспитания. Мы считаем, что, созерцая прекрасное, ребенок активнее включается в продуктивную деятельность, и это способствует развитию его потенциала, индивидуальности, помогает глубже знакомиться с предметным миром.

2 слайд-

Цели и задачи художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ.

Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами ДОУ для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой моторики кистей рук, что непременно будет способствовать их интеллектуальному, речевому, а также физическому развитию, а значит и успешному обучению в школе.

Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ носит эмоциональный и творческий характер. Задача педагога состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

3 слайд-

Изостудия «Страна Акварелия».

В образовательном процессе художественной деятельности в нашем ДОУ включены все основные образовательные направления. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни. Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ в нашем ДОУ осуществляется не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в изостудии «Страна Акварелия».

4 слайд-

Методы и приемы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в процессе обучения овладению аппликацией.

  Процесс обучению детей аппликации имеет важное коррекционно-развивающее значение.  В процессе обучения овладению аппликацией используем следующие методы и приемы, представленные на слайде.

Обучающая деятельность проводится в совместной форме (формирование движений ведущей руки, согласованных движений обеих рук, координация «глаз – рука», простейшие имитации ножницами); наблюдение за действиями взрослого; выполнение определенной операции (постепенно увеличиваем количество операций, выполняемых ребенком с пошаговой инструкцией (по алгоритму); оцениваем детский труд и продукт выполнения каждого ребенка; оформляем мини-выставки детских работ, составляем по композициям рассказы, демонстрируем сверстникам и родителям.

5 слайд-

Методы и приемы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в процессе обучения овладению лепкой.

Методы и приемы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в процессе обучения овладению лепкой представлены на слайде.

Лепка, как один из видов изобразительной деятельности, тесно связана с сенсорным воспитанием.   Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. С детьми с ОВЗ мы стараемся определить и назвать все эти свойства, сравниваем предметы, находим сходства и различия, то есть производим умственные действия. 

6 слайд-

Методы и приемы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в процессе обучения рисованию.

Методы и приемы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в процессе обучения рисованию представлены на слайде.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир.  Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Для большего эффекта в работе можно применять различные нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?  Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение заданий.  

7 слайд-

Формирование творческих способностей детей с ОВЗ посредством деятельности по художественно-эстетическому развитию оказывает существенное воздействие на интеллектуальное, речевое, а также физическое развитие, а значит готовит ребенка к успешному обучению в школе.

Детские рисунки и поделки – это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.

Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с серьезными проблемами, которые носят комплексный характер: восприятие отклонений в развитии ребенка как трагедии всей ...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Нормализация условий воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 21.01.2021 г.

Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателями встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этог...

Схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

В данном материале представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...

Статья на тему: " Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования".

В 2010 году С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в одном из своих исследований даёт определение инклюзивному образованию: «Инклюзивное образование - процесс развит...