Консультация учителя-логопеда для музыкального руководителя
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интеграция коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя позволяет объединить системы движений, словарного наполнения и музыкального фона. Движения и музыка помогают детям осмыслить слово.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю при коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Диагностические обследования музыкальных способностей детей с ТНР
показывают, что многие воспитанники не поют, а говорят. Они испытывают трудности при пропевании звука, запоминании текстов песен и названий музыкальных произведений, согласовывании танцевальных движений с музыкальным ритмом. Все это отражается на качестве проведения музыкальных занятий.
Интеграция коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя позволяет объединить системы движений, словарного наполнения и музыкального фона. Движения и музыка помогают детям осмыслить слово. Слово и музыка регулируют двигательную сферу, что активизирует познавательную деятельность детей и эмоциональную сферу. Так совместная коррекционно-развивающая деятельность, не только устраняет нарушенные речевые функции, но способствует развитию функциональных систем: голос, дыхание, артикуляция, произвольное внимание.
Формы взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем:
- совместное обсуждение результатов диагностического обследования;
- планирование взаимодействия на учебный год;
- подбор методической литературы и репертуара.
- участие учителя-логопеда в разработке и проведении праздников, тематических развлечений, открытых занятий.
- составление речевых игр, игр на развитие фонематического слуха, чувства ритма и т.д.
- взаимное посещение занятий.
- использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.
Особое место занимает логоритмика, проводимая музыкальными руководителями совместно с учителем-логопедом. В ходе логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
- развивать фонематическое восприятие,
- уточнять артикуляцию и автоматизацию звуков;
- расширять лексический запас;
- развивать слуховое внимание;
- улучшать состояние общей и мелкой моторики;
- развивать просодические и мелодико-интонационные компоненты.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-113418-1389379651.jpg)
Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи...
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-949993-1662976948.jpg)
Республиканский конкурс "Лучший в профессии - 2017: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель" Номинация "Событие года"
laquo;Победитель» - звучит гордо,Это моё «Событие года!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-168096-1655497082.jpg)
Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей.
Консультация учителя-логопедадля музыкальных руководителей. «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/29/picture-1076874-1727641175.jpg)
Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-391032-1582574071.jpg)
Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-658505-1702842690.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для музыкальных руководителей на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»
КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для музыкальных руководителей на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»...