Консультация учителя-логопеда для музыкального руководителя
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юношева Анна Александровна

Интеграция коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя позволяет объединить системы движений, словарного наполнения и музыкального фона. Движения и музыка помогают детям осмыслить слово.

На видео представлена игра на закрепление связи между артикуляцией, символом и звучанием твердых и мягких согласных звуков на музыкальном занятии:

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю при коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

Диагностические обследования музыкальных способностей детей с ТНР

показывают, что многие воспитанники не поют, а говорят. Они испытывают трудности при пропевании звука, запоминании текстов песен и названий музыкальных произведений, согласовывании танцевальных движений с музыкальным ритмом. Все это отражается на качестве проведения музыкальных занятий.  

Интеграция коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя позволяет объединить системы движений, словарного наполнения и музыкального фона. Движения и музыка помогают детям осмыслить слово. Слово и музыка регулируют двигательную сферу, что активизирует познавательную деятельность детей и эмоциональную сферу. Так совместная коррекционно-развивающая деятельность, не только устраняет нарушенные речевые функции, но способствует развитию функциональных систем: голос, дыхание, артикуляция, произвольное внимание.

Формы взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем:

- совместное обсуждение результатов диагностического обследования;

- планирование взаимодействия на учебный год;

- подбор методической литературы и репертуара.

- участие учителя-логопеда в разработке и проведении праздников, тематических развлечений, открытых занятий.

- составление речевых игр, игр на развитие фонематического слуха, чувства ритма и т.д.

- взаимное посещение занятий.

- использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Особое место занимает логоритмика, проводимая музыкальными руководителями совместно с учителем-логопедом. В ходе логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

- развивать фонематическое восприятие,

- уточнять артикуляцию и автоматизацию звуков;

- расширять лексический запас;

- развивать слуховое внимание;

- улучшать состояние общей и мелкой моторики;

- развивать просодические и мелодико-интонационные компоненты.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...

Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей.

Консультация учителя-логопедадля музыкальных руководителей. «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»

В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для музыкальных руководителей на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  учителя-логопеда для музыкальных руководителей   на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»...