Использование навыков конструирования роботов для развития пространственного мышления у детей с ТНР и ЗПР (в рамках кружка «Робототехника»)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

«Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности», учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

 

Создавая робота, выполняя определённые инструкции, ребенок с ОВЗ учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», направо – налево», «справа – слева».

 

Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше сможет понять пространственные отношения, определяемые словами «рядом», «посередине», «между», «сбоку», которые детям с ТНР  даются особенно трудно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование навыков конструирования роботов для развития пространственного мышления у детей с ТНР и ЗПР (в рамках кружка «Робототехника») Подготовила учитель-логопед: Шуляк Т.С.

Слайд 2

Конструирование роботов Набор « Технолаб »

Слайд 3

Робототехнический модуль « Технолаб »

Слайд 4

Основные элементы конструктора « Технолаб »

Слайд 5

Мелкая моторика Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Концентрация внимания Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов. Развивается целенаправленность собственных действий В процессе конструирования робота у ребенка развивается:

Слайд 6

Популярность робототехники, интерактивных игрушек среди дошкольников с каждым годом растет. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир игровых технологий. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений в коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ предметно- практическое обучение имеет особое значение. Дети с речевыми нарушениями в большей степени нуждаются в том, чтобы занятия были увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность, интерес.

Слайд 7

«Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности», учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая робота, выполняя определённые инструкции, ребенок с ОВЗ учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», направо – налево», «справа – слева». Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше сможет понять пространственные отношения, определяемые словами «рядом», «посередине», «между», «сбоку», которые детям с ТНР даются особенно трудно.

Слайд 8

Знакомство с кружком Данная программа рассчитана на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Возраст детей, вовлеченных в программу – от 5 до 7 лет. Сроки реализации программы 2 года (68 занятий). Занятия проводятся 1 раз в неделю в группах из 5 человек. Организация занятий: - Конструирование робота по схеме, - по замыслу, по определённому условию

Слайд 9

Занятия в кружке проводятся по определенному алгоритму, который включает следующие этапы : - рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки; - поиск-выбор необходимых деталей из общего набора; - сборка частей модели; - последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель; - сравнение собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции); - игра.

Слайд 10

- Игры, направленные на обыгрывание готовых моделей. «У кого дальше уедет машина». «Кто впереди, кто сзади», «дальше-ближе» и т.д.

Слайд 11

С обрав модель гаража, дети играют в игру «У кого больше машин поместится в гараж», «Определи путь движения автомобиля» и т.д.

Слайд 12

М одель мельницы дети обыгрывают в игре «У кого дольше прокружится вертушка»

Слайд 13

Модель «Фотоаппарата» обыгрывают в игре «Кто расскажет больше о профессии фотографа»

Слайд 14

Собрав модель « Черепахи », дети обыгрывают ее в игре «Черепашьи бега», «Движения в одном направлении», «право-лево» и т.д.)

Слайд 15

- презентации готовых моделей;

Слайд 16

Соревнования (например: «Чья команда быстрее соберет модель «пчелы»);

Слайд 17

Использовать робототехнику при изучении различных лексических тем.

Слайд 18

- конкурсы на уровне и вне ДОО.

Слайд 19

В результате реализации программы после 1 года обучения воспитанники будут знать : - понятие робот, виды роботов; - счет в пределах 10-ти. В результате реализации программы после 1 года обучения обучающие будут уметь : - ориентироваться в разнообразии плоских и объемных деталей; - конструировать колесных роботов по инструкции; - сравнивать и классифицировать объекты по 1-2 свойствам; - ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», "налево"; - сконструировать плоские и объемные модели по образцу, по модели, по схеме, по условию, по собственному замыслу; - планировать этапы создания собственного робота. РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 20

В результате реализации программы после 2 года обучения обучающие ребята будут знать: - этапы работы над проектом при конструировании модели по замыслу; - числа в пределах 20. В результате реализации программы после 2 года обучения обучающие будут уметь: - конструировать шагающих роботов; - сконструировать роботов различного назначения; - владеть основами моделирующей деятельности; - сравнивать и классифицировать объекты по 2-3 свойствам; - ориентироваться в понятиях «направо», «налево», "по диагонали"; - видеть целое и части; - сконструировать индивидуально, в сотрудничестве со взрослыми и коллективно по образцу, по условию, по наглядным схемам, по замыслу; - выявлять закономерности;

Слайд 21

Таким образом, можно сделать вывод, что робототехника способствует решению многих задач всестороннего развития ребенка с ОВЗ и позволяет оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, делая его более привлекательным и захватывающим, даёт возможность манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Развитие пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста»

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов, мышление в терминах изображений и оперирование ними в процессе решения практических и т...

"Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего"

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не совсем привычных средств и инструментов, на территории Российск...

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не совсем привычных средств и инструмент...

Мастер -класс «Наборы для развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста» (по системе Фребеля)

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном...

Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Пространственное мышление в дошкольном  возрасте   приобретает особое значение. Оно отвечает за ориентирование в окружающем мире, воспроизведении пространственных образов и их использов...

Конструирование как средство развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста

Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетли...

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Карточки для развития пространственного мышления у детей...