Перспективное планирование дыхательной гимнастики в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Даты

Тема недели

Дыхательная гимнастика

23

До свидания лето! Здравствуй детский сад!

№1 «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

23

ПДД.

№2 Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

23

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

№3 «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Овощи и фрукты. Труд взрослых в садах, полях и огородах»

№4 «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как большая тыква (под счет до «трех»). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку)

«Домашние животные, птицы и их детеныши»

№5 «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

«Перелетные птицы, водоплавающие»

№6 «Аист»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить 6-7 раз.

«Бытовая техника и безопасность»

№7 «Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

«ЗОЖ. Я и мое тело»

№8 «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз

«Поздняя осень. Грибы и ягоды»

№9 «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Наша Родина -Россия»

№10 «Подуй на флажок»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

«Одежда, обувь, головные уборы»

№11 «Шитье одежды»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса

Шьем одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. (Подуть на больное место)

продолжительный вдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй.»

«Я и моя семья»

№12 «Моя семья»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Братик плачет. Произносить звук (А) (громко, тихо, шепотом).

Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а».

Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю»

«Дикие животные и их детеныши

№13 «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Здравствуй, Зимушка-зима. Зимние месяцы»

№14 «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Мебель»

№15 «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить 6-8 раз.

«Посуда»

№16 «Чайная посуда»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. Поворот вокруг себя – вдох носом; на выдохе произносить «Дзынь-ля-ля». Повторить 3-4 раза.

«Новый год»

№17 «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Зимние игры и забавы»

№18 «Игра в снежки»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Для игры нужна вата, смятая в небольшие комочки. Ребенок кладет «снежок» на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на ватку, стараясь сдуть ее с ладони. Следить чтобы щеки не надувались.

«Животные жарких стран»

№19 «Бегемотик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

«Животные Арктики»

№20 «В зоопарке»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»). Затем выдох (под счет от «одного» до «пяти») Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р-р-р: тигр- громко, низким голосом, тигрёнок- тихо, высоким голосом. Произносить фразу: «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление.

«Транспорт и безопасность»

№21«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Профессии»

№22««Пулеметчик»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Вдох носом, на выдохе протяжно произнести негромко (трата-та-та-та). Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

«Орудии труда»

№23 «Строим дом»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты-ды-ты-ды, ук-тук-тук-тук»

«Наша Армия»

№24 «Самолетик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

У каждого ребенка в руках самолетик на ниточке. Дети дуют на самолётик. Победит тот, у кого выше полетит.

«Подводный и надводный мир»

№25 «В саду»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Мы гуляем по саду. Цветут вишни, яблони, груши. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный и бесшумный вдох носом, медленно выдохните через рот.

«Весна. Весенние месяцы»

№26 «Аромат цветов»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А-а-ах!»

«Комнатные растения»

№27 «Аромат цветов»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А-а-ах!»

«Материалы и их свойства»

№28 «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается.

Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд

«Книжкина неделя»

№29 «Гуси-лебеди»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

При вдохе опускаем «крылья» и произносим «гу-у…!» или «кур-лы-лы..!». Чередование вдох-выдох. Повтор 3-4 раза.

«Лебедей прекрасных клин

Над просторами равнин

В синем небе пролетает,

Нас с тобою окликает:

«Кур-лы, кур-лы, -он кричит.

Дальний путь нам предстоит.»

«День птиц! Перелетные птицы весной.»

№30 «Птицы улетают»

Описание игры: подуть на изображения птиц, сделанных из бумаги прикрепленных ниткой к полоске картона детям предлагается сделать вдох, произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества слов: Птицы. Птицы летят. Птицы летят на юг.

«Космос»

№31 «Летим на ракете»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки – вдох. Долгий выдох –покачивание из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». повтор 4-6 раз.

«Наш родной город!»

№32 «Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Цветы: полевые, луговые, садовые»

№33 «Сосчитай цветочки»

На картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе сосчитайте цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.

«День победы»

№34 «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Насекомые»

№35 «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

«Скоро в школу»

№36 «Часики»

укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема «Посуда, пища»1.     Упражнения для жевательно-артикуляционных мышцЖуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.2....

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.

Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на степ - платформах

Закрепление умения заниматься на степ- платформами. (выполнять различные виды шагов)...

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....