Перспективное планирование дыхательной гимнастики в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
№ | Даты | Тема недели | Дыхательная гимнастика |
23 | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | №1 «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), | |
23 | ПДД. | №2 Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. | |
23 | «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» | №3 «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. | |
| «Овощи и фрукты. Труд взрослых в садах, полях и огородах» | №4 «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как большая тыква (под счет до «трех»). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку) | |
| «Домашние животные, птицы и их детеныши» | №5 «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». | |
«Перелетные птицы, водоплавающие» | №6 «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить 6-7 раз. | ||
«Бытовая техника и безопасность» | №7 «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. | ||
«ЗОЖ. Я и мое тело» | №8 «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз | ||
«Поздняя осень. Грибы и ягоды» | №9 «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. | ||
«Наша Родина -Россия» | №10 «Подуй на флажок» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот. | ||
«Одежда, обувь, головные уборы» | №11 «Шитье одежды» Цель: развитие речевого дыхания и голоса Шьем одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. (Подуть на больное место) продолжительный вдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй.» | ||
«Я и моя семья» | №12 «Моя семья» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Братик плачет. Произносить звук (А) (громко, тихо, шепотом). Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а». Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю» | ||
«Дикие животные и их детеныши | №13 «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. | ||
«Здравствуй, Зимушка-зима. Зимние месяцы» | №14 «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. | ||
«Мебель» | №15 «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить 6-8 раз. | ||
«Посуда» | №16 «Чайная посуда» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. Поворот вокруг себя – вдох носом; на выдохе произносить «Дзынь-ля-ля». Повторить 3-4 раза. | ||
«Новый год» | №17 «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. | ||
«Зимние игры и забавы» | №18 «Игра в снежки» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Для игры нужна вата, смятая в небольшие комочки. Ребенок кладет «снежок» на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на ватку, стараясь сдуть ее с ладони. Следить чтобы щеки не надувались. | ||
«Животные жарких стран» | №19 «Бегемотик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). | ||
«Животные Арктики» | №20 «В зоопарке» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»). Затем выдох (под счет от «одного» до «пяти») Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р-р-р: тигр- громко, низким голосом, тигрёнок- тихо, высоким голосом. Произносить фразу: «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление. | ||
«Транспорт и безопасность» | №21«Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. | ||
«Профессии» | №22««Пулеметчик» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Вдох носом, на выдохе протяжно произнести негромко (трата-та-та-та). Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения. | ||
«Орудии труда» | №23 «Строим дом» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты-ды-ты-ды, ук-тук-тук-тук» | ||
«Наша Армия» | №24 «Самолетик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. У каждого ребенка в руках самолетик на ниточке. Дети дуют на самолётик. Победит тот, у кого выше полетит. | ||
«Подводный и надводный мир» | №25 «В саду» Цель: формирование дыхательного аппарата. Мы гуляем по саду. Цветут вишни, яблони, груши. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный и бесшумный вдох носом, медленно выдохните через рот. | ||
«Весна. Весенние месяцы» | №26 «Аромат цветов» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А-а-ах!» | ||
«Комнатные растения» | №27 «Аромат цветов» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А-а-ах!» | ||
«Материалы и их свойства» | №28 «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд | ||
«Книжкина неделя» | №29 «Гуси-лебеди» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. При вдохе опускаем «крылья» и произносим «гу-у…!» или «кур-лы-лы..!». Чередование вдох-выдох. Повтор 3-4 раза. «Лебедей прекрасных клин Над просторами равнин В синем небе пролетает, Нас с тобою окликает: «Кур-лы, кур-лы, -он кричит. Дальний путь нам предстоит.» | ||
«День птиц! Перелетные птицы весной.» | №30 «Птицы улетают» Описание игры: подуть на изображения птиц, сделанных из бумаги прикрепленных ниткой к полоске картона детям предлагается сделать вдох, произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества слов: Птицы. Птицы летят. Птицы летят на юг. | ||
«Космос» | №31 «Летим на ракете» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки – вдох. Долгий выдох –покачивание из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». повтор 4-6 раз. | ||
«Наш родной город!» | №32 «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. | ||
«Цветы: полевые, луговые, садовые» | №33 «Сосчитай цветочки» На картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе сосчитайте цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса. | ||
«День победы» | №34 «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. | ||
«Насекомые» | №35 «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». | ||
«Скоро в школу» | №36 «Часики» укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Тема «Посуда, пища»1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышцЖуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.2....
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на степ - платформах
Закрепление умения заниматься на степ- платформами. (выполнять различные виды шагов)...

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....