Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ЗПР в старшей группе по развитию речи и ФЭМП "Три медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие речи и ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_uchitelya-logopeda_i_defektologa_dlya_detey_zpr_.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога для детей ЗПР
в старшей группе по развитию речи и ФЭМП
«Три медведя»
Составили:
Учитель-логопед: Абашева Виктория Витальевна
Учитель-дефектолог: Студенко Оксана Геннадьевна
Цели:
- Развивать навыки различения и простейшей классификации
предметов по данному признаку.
- Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех.
- Развивать навыки обобщения групп предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда).
- Закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов.
- Упражнять в правильном употреблении простых предлогов (в, из, на, с).
- Учить различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.
Оборудование: наглядные картины или настольный театр, лес, комната, предметы мебели и посуды; игрушки – дикие животные; магнитофон; аудиозаписи голосов зверей и птиц.
- Организационный момент
Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Я вас приглашаю в сказку. Что бывает в сказках? (волшебство, превращения…) И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка».
Упражнение «Утро»
Перед началом упражнения логопед подходит к каждому ребёнку, дотрагивается «волшебной палочкой» со словами:
Вы сегодня не ребята,
Вы – смешные медвежата. (имя ребёнка) не ребёнок, (имя ребёнка) – медвежонок. (называю всех детей)… Медвежата сладко спят.
(дети прислоняются к спинкам стульев и опускают голову, закрывают глаза).
Солнце глянуло в окошко,
Все зажмурились немножко (крепко зажмуривают глаза)
Медвежата все проснулись,
Потянулись, улыбнулись (с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.)
Словно, щёткой язычком, Чистить зубы мы начнём.
(открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)
Принюхались медвежата:
(Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхаем через рот)
Что-то пахнет непонятно (повторяют упр. 3-4 раза) Очень вкусно. Это мёд!
Медвежата мёд лакали,
(выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)
Потом губки облизали.
(облизывают губы в направлении вперёд-назад, рот держат открытым) Надо чай горячий пить,
Но сначала остудить.
(кистью руки изображают «чашечку», делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на
«чашечку в руке.) Потом попейте,
А после улыбнитесь.
(имитируют «питьё» из «чашечки»)
Завтрак съеден, медвежата шалят, как будто индюшата.
(выполняют быстрые движения языком вперёд-назад) Друг друга подразнили
И к занятиям приступили.
Основная часть
Логопед: Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? (сундук)
- Ох, наверное, не простой сундук, а волшебный. Давайте попробуем открыть. Не получается. Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а в сказке может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)…
Ребята, а я знаю как мы можем открыть сундук. Повторяйте за мной!
Упражнение «Замок» (пальчиковая гимнастика)
На сундуке висит замок,
Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли.
-Попробуем открыть (открываем сундучок)… Ну-ка, сундучок, покажи нам, что у тебя внутри…
- Сколько здесь интересных вещей! Скажите, что это? (логопед достаёт клубок, тот «выпрыгивает» и катится по дорожке )
Логопед: Ребята, куда это нас привёл клубок?
Дети: В лес!
Логопед: Чего здесь только нет! Дети , найдите животных, которые спрятались в лесу.
Дети: Ёж – на пне , лиса – под елкой, волк – за березой, медведь в кустах.
Логопед : Вы правильно отгадали. Как назовем одним словом ежа, лису, медведя, волка?
Дети: Животные!
Логопед: Какие это животные? Дети: Дикие!
Логопед: Почему мы их называем дикими? Дети: Они живут в лесу!
Дефектолог: А вы обратили на то, что в лесу стоит избушка (включаем аудиозапись)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя» ).
Логопед: Ой, и правда, ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, возле избушки, в которой живут три медведя.
Логопед: Как звали в сказке папу – медведя? (достаем из сундука фигуру большого медведя)
Дети: папа -медведь Михаил Потапыч.
Логопед: А как звали в сказке маму – медведицу? (показываем фигуру чуть меньшего медведя )
Дети: мама - медведица Настасья Петровна.
Логопед: А что это за маленький мишка? (показываем маленькую фигуру медвежонка).
Дети: Мишутка.
Дефектолог: Маша забрела в дом к медведям….Заходит в большую комнату. Это столовая. Назовите предметы, которые здесь находятся.
Дети: Стол, стулья.
Дефектолог: Покажите самый большой, (маленький, средний) стул.
Дети: дети показывают.
Дефектолог: На каком стуле будет сидеть папа – медведь?
Дети: на большом.
Дефектолог: На каком стуле будет сидеть мама – медведица?
Дети: на среднем.
Дефектолог: на каком стуле будет сидеть Мишутка?
Дети: На маленьком.
Дефектолог: У папы – медведя стул, а у Мишутки?
Дети: Стульчик.
Дефектолог: Сколько столов, сколько стульев? Посчитайте.
Дети: Один стул, два стула, три стула.
Дефектолог: А стол один. Как мы назовём все эти предметы одним словом?
Дети: Мебель.
Дефектолог: Назовите предметы, которые лежат на столе?
Дети: Тарелки, ложки.
Дефектолог: Сколько их?
Дети: считают ложки и миски.
Дефектолог: Какие они по размеру?
Дети: Большие, маленькие, средние.
Дефектолог: Как назовем одним словом миски и ложки?
Дети: Посуда.
Дефектолог: Чтобы медведи не наказали Машу, давайте наведем порядок. Расставим все, как было. Рядом с большим стулом разложите предметы посуды, большие по размеру, со средним стулом предметы средние по размеру, рядом с маленьким стулом – маленькие по размеру предметы посуды.
Дети выполняют.
Дефектолог: Маша была голодна. На какой стул сначала села она, чтобы поесть?
Дети: На большой (и упала с него). Потом на средний (на нем было неудобно). А потом на маленький. Поела, стала на нем качаться и упала на пол.
Логопед: Ребята, Маша еще не знает, что в избушке живут медведи, а мы знаем об этом. Вспомним, что говорили медведи, когда увидели беспорядок. Папа-медведь, мама, медвежонок?
Дети: (грубым голосом) Кто сидел на моем стуле? (Более высоким и писклявым).
Логопед: Маша наелась, ушла в другую комнату – спальню. Что там стоит? Дети: Кровати.
Логопед: Сколько их?
Дети: Три.
Логопед: Давайте посчитаем - одна кровать, две кровати, три кровати. Отгадайте чья кровать?
Дети отгадывают. Кровать – это мебель или посуда?
Дети: Мебель.
Дефектолог: Спасите Машу, помогите навести порядок.
Дети выбирают одеяла, подушки по размеру кроватей, обозначая их величину, наводят порядок.
Логопед: Ребята, а медведи уже и домой собрались. Давайте покажем, как они идут домой.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой ходьба на месте
Папа был большой-большой, поднять руки вверх, встать на носочки Мама с ним, поменьше ростом, руки, согнутые в локтях, перед грудью
А сынок – малютка просто. присесть
Очень маленький он был, покачивания из стороны в сторону
С погремушками ходил. Как бы погреметь погремушками.
Итог занятия.
Логопед: что увидели медведи в столовой?
Дети: стол и стулья.
Логопед: какие стулья по величине?
Дети: большой, средний, маленький.
Логопед: Сколько их?
Дети: Три.
Логопед: Где они стоят? (полным предложением)
Дети: Стулья стоят за столом.
Логопед: Где лежит посуда? (Л. добивается полного ответа)
Логопед: Куда сядут медведи?
- Из чего едят они?
- Что они увидели в спальне?
- Сколько их?
- Где спит Маша?
Дети: в кроватке Мишутки.
Логопед: Обрадовались медведи, что гостья у них такая аккуратная и красивая, разбудили ее. Маша им рассказала, что заблудилась в лесу. Медведи проводили её домой и попрощались. А за то, что вы помогли Маше медведи хотят угостить вас и наших гостей вкусной и полезной ягодой. А еще медведи дарят вам по воздушному шарику, чтобы вы вернулись из волшебного леса в свой детский сад, в свою группу и посмотрели мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...