Конспект ОД для детей с НИ. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: «Овощи»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
- Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Конспект ОД для детей с НИ.
Тема: «Овощи»
Воспитатель
компенсирующей группы детей с НИ
Рябых М. В.
Конспект занятий для детей с нарушением интеллекта.
Тема: «Овощи»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
- Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование:
Муляжи овощей (помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец), ежик, корзинка, «Чудесный мешочек», иллюстрация «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Посади репку», «Посади помидоры», «Собери урожай», «Выложи дорожку», косточки, «Разрезные картинки».
Словарная работа: помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец; корзинка, желтая, красный, круглый, огород, грядка, большой, маленький.
Предшествующая работа: рассказывание детям русской народной сказки «Репка», экскурсия на огород детского сада, рассматривание натуральных овощей, д/и «Узнай на вкус»
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Орг.момент Основная часть Д/И «Что в корзинке? Д/И «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстрации «Овощи на огороде» Д/И «Посади репку» Д/И «Посади помидоры» Физ.минутка «Растет урожай» Д/И «Собери урожай» Заключительная часть | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ежик принес нам корзинку, давайте посмотрим, что в корзинке. Достает овощи по одному называет, описывает Ребята, у меня есть красивый мешочек, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка овощи, и называть их. Молодцы. Ребята, овощи растут на огороде. (выставляет иллюстрацию «Овощи на огороде») Посмотрите, на огороде есть грядки. На грядке растут овощи. Где растут овощи? Спрашивает у всех детей Сейчас мы с вами посадим на грядку репку Покажите, где растет репка? Скажите, где растет репка. Какого цвета репка? Молодцы. А сейчас мы с вами посадим на грядку помидоры. Покажи, Ксюша, где растут помидоры? Скажи, где растут помидоры. Какого цвета помидор? Молодцы. А теперь мы отдохнем. Посадили маленький помидор – он вырос большой; посадили маленькую репку – она выросла большая; посадили маленькую морковку - она выросла большая. Ребята, нам нужно собрать все помидоры в корзинки. Молодцы. Что вы собрали в корзинки? Какого цвета помидор? Давайте угостим кукол овощами. Куклу в желтом платье угостим репкой, а в красном платье – помидором. Давайте скажем: «Куклу угостили репкой» «Куклу угостили помидором» А сейчас узнайте, что за овощ у вас на картинке. Молодцы. Ежику понравилось с вами играть, только ему пора домой. Давайте попрощаемся с ежиком. И вы тоже пойдете играть в группу. | здороваются с ежиком. Повторяют Достают овощи и называют На грядке Накладывают на контуры репку Показывает На грядке желтая Показывает На грядке Красный Повторяют движения за педагогом Выполняют задание Помидоры Красный Показывают предметы и проговаривают предложение Прощаются с ежиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста
конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Овощи" для детей ст.гр.
Конспект занятия по развитии речи по теме: "Овощи "ст.гр....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы. Тема: «Овощи – полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять понятия о витаминах; познакомить с полезными свойствами овощей; продолжать упражнять де...