Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы. Тема: «Овощи – полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: расширять понятия о витаминах; познакомить с полезными свойствами овощей; продолжать упражнять детей называть и различать цвета.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать детей аккуратно обращаться с материалами: понемножку набирать клей на кисточку, класть кисточку на заранее приготовленную подставку, пользоваться салфеткой; воспитывать умение работать дружно, сообща и желание помогать тому, кто просит о помощи.
Методы и приемы: беседа, объяснения, указания, продуктивная деятельность, игровая мотивация, физкультминутка, поощрения.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, изготовление дидактической игры «Овощи», чтение потешек и загадок об овощах, лепка овощей из глины и пластилина, разучивание потешки «Огуречик, огуречик».
Материал и оборудование: корзина с овощами, заранее подготовленные вырезанные овощи для аппликации, кисточки, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, входит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Ребята, я пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне в гости придет мой друг Миша. Я хочу угостить его овощным салатом, он очень его любит, но только я вот не знаю какие продукты для этого нужны.
Воспитатель: Не переживай, Машенька, наши детки тебе помогут. Вот у нас корзинка. Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да!
Основной этап
Воспитатель достает из корзины и показывает детям помидор.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно, помидор. А какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Дети: Гладкий, мягкий.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно, огурец. А какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А как мы хрустим огурчиком, когда его едим. Давайте вместе похрустим «хрум-хрум».
Физминутка.
Огуречик, огуречик (дети делают пружинку)
Не ходи на тот конечик (грозят пальчиком)
Там мышка живет (дети приседают на корточки)
Тебе хвостик отгрызет (резко встают, делают хлопок руками)
Маша: Ребята, а почему мой Миша так любит овощной салат?
Воспитатель: Не только Миша, но и наши детки с удовольствием едят овощи.
Воспитатель: Почему все мы любим овощи?
Дети: (ответы детей). Потому что они вкусные. Потому что они полезные. Потому что там есть витамины.
Воспитатель: Правильно! Овощи очень полезны для детей и взрослых
Воспитатель: А что нужно сделать с овощами, прежде чем их кушать?
Дети: Надо их мыть.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на них могут быть микробы.
Маша: Ой, как бы мне все это не забыть, что вы мне рассказали, когда я вернусь домой.
Воспитатель: А что бы ты Машенька, ничего не забыла, мы тебе сделаем подсказку.
Воспитатель: Проходите ребята за столы (перед ними вырезанная из бумаги и прикрепленное на магнитную доску тарелка. Рядом на подносе лежат вырезанные овощи (огурец, лук, помидор)).
Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами наклеим наши овощи на нашу тарелку (дети делают коллективную аппликацию)
Воспитатель: Посмотри, Машенька, какая замечательная аппликация у нас получилась. Тебе понравилась?
Машенька: Конечно же понравилось, ребята. Я прикреплю ее на холодильник с помощью магнитика и глядя на нее никогда бы не забывала, как готовить овощной салат и все то что вы мне рассказали о пользе овощей.
Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне домой пора. До свиданья.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем беседовали? Что узнали? Чем занимались?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_liza.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Овощи – полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: расширять понятия о витаминах; познакомить с полезными свойствами овощей; продолжать упражнять детей называть и различать цвета.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать детей аккуратно обращаться с материалами: понемножку набирать клей на кисточку, класть кисточку на заранее приготовленную подставку, пользоваться салфеткой; воспитывать умение работать дружно, сообща и желание помогать тому, кто просит о помощи.
Методы и приемы: беседа, объяснения, указания, продуктивная деятельность, игровая мотивация, физкультминутка, поощрения.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, изготовление дидактической игры «Овощи», чтение потешек и загадок об овощах, лепка овощей из глины и пластилина, разучивание потешки «Огуречик, огуречик».
Материал и оборудование: корзина с овощами, заранее подготовленные вырезанные овощи для аппликации, кисточки, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, входит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Ребята, я пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне в гости придет мой друг Миша. Я хочу угостить его овощным салатом, он очень его любит, но только я вот не знаю какие продукты для этого нужны.
Воспитатель: Не переживай, Машенька, наши детки тебе помогут. Вот у нас корзинка. Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да!
Основной этап
Воспитатель достает из корзины и показывает детям помидор.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно, помидор. А какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Дети: Гладкий, мягкий.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно, огурец. А какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А как мы хрустим огурчиком, когда его едим. Давайте вместе похрустим «хрум-хрум».
Физминутка.
Огуречик, огуречик (дети делают пружинку)
Не ходи на тот конечик (грозят пальчиком)
Там мышка живет (дети приседают на корточки)
Тебе хвостик отгрызет (резко встают, делают хлопок руками)
Маша: Ребята, а почему мой Миша так любит овощной салат?
Воспитатель: Не только Миша, но и наши детки с удовольствием едят овощи.
Воспитатель: Почему все мы любим овощи?
Дети: (ответы детей). Потому что они вкусные. Потому что они полезные. Потому что там есть витамины.
Воспитатель: Правильно! Овощи очень полезны для детей и взрослых
Воспитатель: А что нужно сделать с овощами, прежде чем их кушать?
Дети: Надо их мыть.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на них могут быть микробы.
Маша: Ой, как бы мне все это не забыть, что вы мне рассказали, когда я вернусь домой.
Воспитатель: А что бы ты Машенька, ничего не забыла, мы тебе сделаем подсказку.
Воспитатель: Проходите ребята за столы (перед ними вырезанная из бумаги и прикрепленное на магнитную доску тарелка. Рядом на подносе лежат вырезанные овощи (огурец, лук, помидор)).
Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами наклеим наши овощи на нашу тарелку (дети делают коллективную аппликацию)
Воспитатель: Посмотри, Машенька, какая замечательная аппликация у нас получилась. Тебе понравилась?
Машенька: Конечно же понравилось, ребята. Я прикреплю ее на холодильник с помощью магнитика и глядя на нее никогда бы не забывала, как готовить овощной салат и все то что вы мне рассказали о пользе овощей.
Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне домой пора. До свиданья.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем беседовали? Что узнали? Чем занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Овощи
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: ОвощиЦель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное...