Конспект занятия по развитию речи по теме: "Овощи" для детей ст.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитии речи по теме: "Овощи "ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по Развитию речи по теме: "Овощи" | 466.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Овощи»старшая группа
«Знакомство с овощами»
Цель: работа над речевым материалом по теме.
Задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие памяти и логического мышления.
- обогащение словаря по теме;
- обучение составлению рассказа-описания по схеме
Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи овощей.
Ход занятия:
Организационный момент:
объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.
Работа над речевым материалом:
Педагог показывает и называет предметные картинки с изображением овощей или же муляжи.
Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других.
Например: помидор – красный, а огурец – зеленый.
Педагог после демонстрации картинок (или муляжей) задает вопросы детям на понимание пройденного материала:
- «Что это?»
- «Какого цвета?»
- «Какой формы?» и т.д.
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
Дидактическая игра: «Составь предложение»
Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»
Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);
Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);
Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);
Морковь оранжевая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый) и т.д…
Дидактическая игра «Вставь предлог»:
Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.
- «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);
- «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);
-«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).
Дети должны правильно употребить предлоги.
Дидактическая игра «Что приготовим?»:
Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.
-«Что мы приготовим из картофеля?» (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре…);
-«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок) и т.д.
Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.
Итог занятия:
«О чем мы сегодня говорили?» (Ответ детей – об овощах).
Молодцы, вы все отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с ОНР
Воспитывать интерес к произведениям русского народного фольклора...
Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Воспитываем любовь к народному творчеству, активизация словаря....
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...