Игра-квест «В поисках электричества» для детей с ЗПР старшего и подготовительного к школе возраста.
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В ходе занятия дети расширяют знания об электричестве; знакомятся с проявлениями статического электричества; закрепляют знания о прошлом предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Игра-квест «В поисках электричества»
для детей с ЗПР старшего и подготовительного
к школе возраста.
Выполнил: Плаксина А.А., дефектолог
Шарыпово, 2025г.
Цель: вернуть электричество, выполняя задания Великого злодея Грю.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- закреплять знания о прошлом предметов;
- формировать целостное восприятие предмета;
- закреплять умение составлять полные предложения, правильно строя фразы, отвечать на вопросы;
- развивать представление об использовании человеком электрических приборов для удовлетворения своих потребностей;
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов со статическим электричеством;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Беседы: «Знакомство с электричеством», «Электроприборы», «Где живет электричество», «Как раньше жили без электричества».
Чтение художественной литературы: сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» Т. Флух, «Сказки о бытовых приборах».
Д/игра «Часть - целое. Электроприборы».
Составление загадок «Бытовая техника».
Ход занятия.
Дети играют в группе. Заходит дефектолог, предлагает поиграть в новую игру.
Дефектолог: Ребята, я принесла вам новую игру, она называется «Фонарик». Хотите поиграть? (Да) Тогда присаживайтесь за стол, я вам все покажу. (Дети садятся за столы, дефектолог достает игру, пытается включить фонарик. Раздается хлопок, в группе гаснет свет и выключаются все электроприборы).
Дефектолог: Ой, что происходит?
Дети: Отключили свет.
Дефектолог: а фонарик почему не работает?
Дети: Сели батарейки.
Раздается зловещий смех и в группу влетает бумажный самолетик — письмо. Дефектолог разворачивает самолетик и читает послание).
«Хотели поиграть? Ничего у вас не получится! Потому, что я Великий злодей Грю, украл у вас все электричество. Но вы можете его вернуть, если выполните мои задания».
Дефектолог: Вот это номер! Ну что вы готовы выполнять задания, чтобы найти электричество?
И вот наше первое задание. Слушайте внимательно!
«Сейчас электрический ток есть в каждом доме, нам без электричества никак не обойтись. А много лет назад люди не знали, что такое электричество и жили без него. Я предлагаю вам вернуться в прошлое и посмотреть, как люди справлялись без электрического тока».
Дефектолог: Чтобы выполнить это задание, вам нужно разделиться на две команды. Возьмите карточки и посмотрите, что на них нарисовано. Если это современный электроприбор, то вам нужно встать слева, а если этот предмет из прошлого, то справа. (На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных электроприборов и приспособлений, которые заменяли их в прошлом. Дети берут карточки и встают слева и справа от дефектолога).
Дефектолог: Теперь вам нужно найти пару из противоположной команды и объяснить почему вы выбрали друг друга. Дети выполняют задание и по очереди объясняют свой выбор. Например, раньше люди использовали свечи для освещения комнаты, а сейчас для этого используют лампочки).
Как только дети заканчивают выполнять задание в группу влетает бумажный самолетик. Дефектолог читает послание.
«Если вы читаете это письмо, значит вы правильно выполнили первое задание. И пора приступать к следующему.
Есть приборы и игрушки, которые работают от батареек, а есть электрические приборы, которые работают от розеток. И в розетках, и в батарейках есть электрический ток. Но приборы работают не только благодаря току, а еще и потому что они правильно сделаны и все детали стоят на месте. Я разобрал кое какие приборы и перепутал все детали. Вам нужно в этом разобраться и собрать все части, чтобы приборы работали исправно».
(Игра «Часть-целое. Электроприборы»).
Дефектолог: Возьмите по одной карточке. На карточке изображены различные электроприборы. На доске висят карточки, с деталями, которые могут вам пригодиться. Ваша задача найти все детали вашего прибора и собрать картинку. После этого нужно рассказать из каких деталей состоит ваш прибор. (Дети выполняют задание. После выполнения задания в группу влетает еще один бумажный самолетик с посланием. Дефектолог читает письмо).
«Молодцы, справились и с этим заданием. Осталось самое сложное испытание. Вы сейчас сами сможете найти электричество. Для этого я предлагаю вам пройти в мою лабораторию. (Дети проходят за столы, на которых лежит оборудование для экспериментирования). Все мы иногда слышим, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь. Иногда даже чувствует небольшие уколы. Бывает, что волосы липнут к расческе. Это происходит потому, что в волосах, в вещах и даже в нашем теле живет маленькое и неопасное электричество. Такое электричество называется «Статическое электричество». Оно не опасное, тихое и незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно подружиться и очень интересно поиграть».
Дефектолог: Но прежде чем мы начнем экспериментировать, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Дефектолог по очереди опрашивает детей).
Дети: Нужно внимательно смотреть и слушать, соблюдать осторожность, работать на своем месте, не кричать, не трогать без разрешения, делать выводы.
1 опыт.
Дефектолог: Для первого опыта нам понадобятся деревянные палочки, шерстяная ткань и пенопластовые шарики.
Нам нужно при помощи палочки поднять шарики. Возьмите палочку и попробуйте с помощью нее поднять шарики. (Дети выполняют задание, ничего не происходит).
Давайте вместе подумаем, как можно поднять эти шарики при помощи нашей палочки. (Предположения детей).
А как вы думаете, если я сейчас потру палочку о ткань, а затем поднесу ее к шарикам, что произойдет?
Дети: Шарики прилипнут к палочке, и мы сможем их поднять.
Значит мы предполагаем, что если потереть палочку о шерстяную ткань, то шарики прилипнут к палочке и мы сможем их поднять.
Давайте попробуем. (Дефектолог показывает, что нужно делать, дети повторяют).
Что произошло с шариками?
Дети: Шарики стали притягиваться к палочке.
Дефектолог: Как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Шарики намагнитились, стали липкими.
Дефектолог: в шерстяной ткани живет статическое электричество, когда мы терли палочку о ткань, мы поймали электрический ток на палочку, палочка стала наэлектризованной и притянула к себе легкие пенопластовые шарики.
Опыт 2.
Дефектолог: Для второго опыта нам понадобятся воздушные шарики.
Нам нужно повесить шарик на стену. Как это можно сделать?
Дети: приклеить, повесить за веревочку.
Дефектолог: а если нет под рукой никаких приспособлений? Возьмите шарики и попробуйте прикрепить их к стене. Получилось? (Дети пробуют закрепить шарики на стене).
Как вы думаете если я сейчас потру шарик о волосы, а потом прислоню его к стене, что произойдет?
Дети: Шарик приклеится к стене.
Дефектолог: Давайте попробуем. (Дети выполняют задание).
Как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Шарик намагнитился и прилип.
Дефектолог: Доброе статическое электричество живет не только в ткани, но и в наших волосах. При трении шарика о волосы, он стал наэлектризованным и поэтому притянулся к стене.
Один из шариков лопается и в группе включается свет, залетает самолетик с посланием, дефектолог читает письмо).
«Не хотел я вам электричество возвращать, но вы так хорошо справились со всеми испытаниями, что я передумал. Помните мою доброту, Ваш Великий злодей Грю!»
Дефектолог: Все-таки не такой уж и плохой этот злодей Грю. Вернул нам электричество.
А что нам для этого пришлось сделать?
Какое было первое задание?
Что мы делали потом?
А где мы нашли статическое электричество?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Мы сегодня интересно провели время. И наш фонарик тоже заработал, ведь в батарейках тоже живет электричество. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем с вами в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:· ста...
Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....