Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект НОД по развитию речи
для детей подготовительной группы
Тема: «Зимующие птицы»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления детей о зимующих птицах, о их повадках и местах обитания.
2. Совершенствовать умение образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложения и двухсложные слова.
3. Развивать связную речь, использовать в речи распространённые предложения.
4. Развивать фонематический слух, мышление, слуховое, зрительное внимание, диалогическую речь, общую моторику, темп и ритм речи.
5. Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам зимой.
Оборудование: аудио запись «Голоса птиц», презентация «Зимующие птицы», фланелеграф, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.
Ход занятия:
1.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.
Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы не встретим? (перелётных). Давайте их вспомним (журавли, кукушка, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей).
Почему мы их не встретим?
Потому что для них в зимнем лесу нет корма. Они улетели в теплые края.
Как птицы улетели в теплые края? (клином, стаей, по - одиночке).
А мы с вами отправимся в зимний лес.
«Пришла Зимушка-зима, много снега намела Падают снежинки, белые пушинки…» Дети садятся на стулья.
Посмотрите сколько в лесу птиц. — Кого вы видите в лесу? — Какие это птицы? (зимующие). — Почему они так называются? — А как вы думаете, птицам в лесу хорошо? (Нет, им холодно и голодно). Холод не страшен, а голод — страшен. Сытая птица выживет даже в трескучий мороз. Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека. — Как мы можем помочь птицам? (Повесить кормушки).
Что мы положим в кормушку?
Зернышки, крошки хлеба, семечки, сало, семена шишек, пшено, ягоды рябины и калины.
2.Игра с предлогами.
Давайте скажем, откуда прилетят птицы к нашей кормушке?
Тетерев сидит под снегом, откуда он вылетит? (из-под снега).
Клест сидит на ветке, откуда он слетит? (с ветки).
Презентация: «Зимующие птицы».
Образование сложных слов.
Посмотрите какие все птицы разные, давайте скажем:
Если у птицы красная грудка, то она красногрудая,
длинный хвост — длиннохвостая,
черные глаза — черноглазая,
быстрые крылья — быстрокрылая,
любит трудится — трудолюбивая,
сладкие голос — сладкоголосая,
любит тепло — теплолюбивая,
ест насекомых — насекомоядная,
громкий голос — громкоголосая,
белые бока — белобокая.
Ребята, молодцы А давайте посчитаем птиц, кого больше?Правильно, синичек.- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
- Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка»:
Ребята дощечки пилили, пилили
И дружно кормушку для птиц смастерили
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть,
Чуть-чуть отойдем
И не будем шуметь
3. Игра «У кормушки».
- Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц.
Скажите, кого и чем вы накормите
(Дети на фланелеграфе соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном»
А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)
Выполнение звукобуквенного анализа слов.
- Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.
Физкультминутка«Снегири».
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Ребята, вот и улетели наши снегири. А давайте прослушаем голоса разных птиц и отгадаем их.
Ребята, у меня на столе картинки с птицами. Давайте составим предложения по картинкам и назовём птичек ласково.
Согревает не только тепло, но и ласковое слово.
Прилетел красногрудый снегирёк.
Желтогрудая синичка клюёт корм.
Воробушек радостно чирикает….
3. Итоги.
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют с нашей помощью и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...